Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развивающие занятия
|
Автор: Аюпова Елена Евгеньевна Пестренина Лариса Евгеньевна
|
29.12.2024 08:31 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- Аюпова Елена Евгеньевна, к.п. н., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми;
- Пестренина Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми
Аннотация: в статье описаны основные особенности памяти детей старшего дошкольного возраста с легкими интеллектуальными нарушениями.
Ключевые слова: дети с интеллектуальными нарушениями, особенности развития памяти детей, виды памяти, зрительная память, слуховая память, нейрокоррекция.
В дошкольном возрасте происходит окончательное формирование, закрепление большинства высших психических функций. Одна из них — память. Проблему развития памяти дошкольников изучал Л.С. Выготский-корифей отечественной и мировой психологии. Проводя эксперименты по изучению памяти детей, Выготский наблюдал, что дети будто заново изобретают уже существующие методы запоминания информации, например, такие как узелки, насечки, то есть создают свою систему условных знаков для упорядочивания полученной информации. Так же Выготским было отмечено, что данный процесс обработки информации подобно проходит у множества детей и, следовательно, носит универсальный характер[1].
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Новикова Оксана Александровна Ковтун Татьяна Юрьевна
|
29.12.2024 08:23 |
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, с использованием конструктивной деятельности старших дошкольников «Головоломия»
Номинация Конспект занятия
Цель
- Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи приоритетной образовательной области
- Развивать логическое мышление, память, внимание. Формировать интерес к решению головоломок.
- Воспитывать усидчивость.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лещинская Татьяна Васильевна
|
29.12.2024 08:13 |
Логопедическая ритмикакак средство речевого и музыкального развития дошкольников
Учитель-логопед Лещинская Т.В. МБДОУ д/с №20 «Аистенок» г.Белгорода
Логопедическая ритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единого замысла системы музыкально-двигательных, осуществляемых в целях логопедической коррекции и стимулирования двигательной активности. Необходимо, особо отметить, значение музыки при использовании логопедической ритмики. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия.
Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции,, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. Не случайно понятие ритма вошло в название логопедической ритмики.
Логопедическая ритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической деятельности, сочетающим исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Осень"
|
Автор: Саяпина Н.В. Блохина О.П. Федотова И.В. Крикунова Е.Г.
|
29.12.2024 08:00 |
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень»
Цель: активизация и обогащение речевой деятельности старших дошкольников.
Задачи:
- Образовательные: формировать грамматический строй речи, умение образовывать сложные и родственные слова, учить называть слова-признаки.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительные процессы, связную и диалогическую речь.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать воспитателя и сверстника, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Материалы и оборудование: письмо, листья зеленые, картинки «Артикуляционная гимнастика», презентация, мяч, картинки «Приметы осени».
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Драгунова Галина Ивановна
|
29.12.2024 07:25 |
Исследовательская работа «Такие разные мячи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка»
Работу выполнил: Роман С 6 лет Подготовительная группа
Руководитель работы: Драгунова Г. И. село Шемурша
Я — исследователь «Такие разные мячи»
В нашем доме много мячей. У брата мяч футбольный. У мамы самый большой мяч – для фитнеса. У сестренки – мягкий мячик. У папы – теннисные мячики маленькие. А вот у меня больше всех мячей. Есть маленький колючий для массажа пяточек и ладошек. Есть большой, который надувают воздухом. Есть резиновый, который высоко подпрыгивает. И один как у мамы, только поменьше, и с «ушками» для держания. И даже у кошки есть мяч – с колокольчиком. Мне интересно, почему у всех свой мяч. И почему все мячи разные. Спрошу у мамы и воспитателя.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лыткина А.В. Каверина С.Р.
|
29.12.2024 07:12 |
Проект «Маленькие профессионалы будущего»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92»
Индивидуализация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь 2024 – май 2025. Авторы: Лыткина А.В. Каверина С.Р. Красноярск 2024
Актуальность:
В современных нормативных документах в сфере образования большое внимание уделяется социальному развитию каждой личности, готовой развиваться и активно участвовать в развитии общества.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Космынина Юлия Викторовна
|
29.12.2024 07:02 |
Технологии формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
В современном мире большое значение в повседневной жизни человека имеют знания о том, как правильно распоряжаться своими финансами, как планировать бюджет, эффективно использовать кредит, уметь сберегать, не становиться жертвой мошенников. В нашей стране принята и реализуется Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года 1.
Формирование финансовой грамотности необходимо начинать уже в дошкольном детстве. Вопросы расширения представлений о финансах у дошкольников исследовались Р.В. Макаркиным 2, Г.П. Поварницыной [3], Т.Л. Поповой 4 и другими авторами.
В данной статье рассматривается наш опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности и основ финансовой культуры.
Эффективной формой работы являются сюжетно-ролевые игры. Например, нами проводилась игра «Магазин». Сначала дети составляли список покупок, выбирали те продукты, которые наиболее полезные и питательные, дети решили не включать в список покупок вредные продукты (например, чипсы, сладкую газированную воду). Дети посчитали, какое количество денег у них есть в наличии, сравнили их с ценами на товары. В ходе игры дети учились оплачивать товар на кассе наличными деньгами и банковской картой, учились давать и считать сдачу, проверять чек на покупку. Для игры использовали макеты продуктов, игрушечную кассу, макеты бумажных и металлических денег, макеты банковских карт, корзинку для продуктов.
|
Подробнее...
|
Викторины
|
Автор: Семенцова Ольга Евгеньевна Бычихина Ольга Ильинична
|
29.12.2024 06:47 |
Викторина «Путешествие по сказкам»
Подготовили и провели:
- учитель-логопед Бычихина О.И.,
- педагог-психолог Семенцова О.Е.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» 2024г.
Викторина «Путешествие по сказкам».
Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально нравственном, творческом и речевом развитии детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Чигринская Г.В., Притулина С.Г., Шугаева Т. И.
|
29.12.2024 06:27 |
Ребенок с особенностями в развитии в вашей группе, как вести себя правильно.
Авторы: воспитатели МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Чигринская Галина Валентиновна, Притулина Светлана Григорьевна, Шугаева Татьяна Ивановна.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, с точки зрения педагогики, являются детьми «с особыми образовательными потребностями», для обучения которых необходимо создание специальных условий, специальной образовательной среды.
Кто же такие дети с ОВЗ?
- с нарушением зрения;
- с нарушением слуха;
- с нарушениями речи;
- с интеллектуальными нарушениями (от ЗПР до тяжелой умственной отсталости);
- с ДЦП и двигательными нарушениями;
- с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
- со сложными дефектами развития.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Чистякова Лилия Петровна Мореева Наталья Викторовна
|
29.12.2024 06:17 |
Сценарий выступления агитбригады «Непоседы». «Правила дорожные детям знать положено»
Дети: Приветствуем вас всех, друзья!
Сюда пришли сейчас не зря,
О правилах движенья хотим вам рассказать,
Ведь правила дорожные должны ребята знать!
Звучит музыка из журнала «Ералаш».
Ребёнок: Мальчишки и девчонки,
А также их родители,
Дорожные истории
Услышать, не хотите ли,
Дорожные истории детсад покажет наш,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>
|
Страница 221 из 378 |
|
|