Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сценарий осеннего праздника «Разноцветная Осень» (подготовительная группа)
Праздник осени
Автор: Дымова Ольга Сергеевна Опарина Алина Рамильевна   
12.10.2024 17:46

Сценарий осеннего праздника «Разноцветная Осень» (подготовительная группа)Сценарий осеннего праздника «Разноцветная Осень» (подготовительная группа)

Атрибуты: листочки, проектор, экран, листья серого цвета, «стеклышки» (желтое, зеленое, синее, красное), шаблоны листьев, желтая бумага, ножницы, клей, макеты берез, ложки, зонты, обручи, муляжи овощей, мешки, шапочки овощей и фруктов, рисунки детей, угощения.

Действующие лица: Ведущая, Баклажан, Осень

1 слайд: красивая осенняя заставка.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал,

выполняют танцевальную композицию с листами, остаются на своих местах

Подробнее...
 
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ЗВЕНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ОШИБОК ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА
Учим Чтению
Автор: Прокофьева Наталья Михайловна Фролова Асия Геннадьевна   
12.10.2024 12:11

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ЗВЕНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ОШИБОК ЧТЕНИЯ И ПИСЬМАПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ЗВЕНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ОШИБОК ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

  • Н. М. Прокофьева, учитель-логопед
  • А. Г. Фролова, учитель-логопед

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 82 города Томска

«Сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуковое и слоговое строение слова». К.Д. Ушинский

Преемственность в работе учителя–логопеда и учителя начальной школы звучит особенно актуально для преодоления проблем по устранению нарушений письменной и устной речи. Готовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. У ребенка должны быть сформированы такие компоненты речевой системы как: звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика, связная речь.

Подробнее...
 
Игры с использованием мнемотехники для развития памяти у детей младшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Пойденчук Кира Александровна   
12.10.2024 12:01

Игры с использованием мнемотехники для развития памяти у детей младшего дошкольного возрастаИгры с использованием мнемотехники для развития памяти у детей младшего дошкольного возраста

Современное общество характеризуется стремительным ростом объемов информации. В новых условиях значимость человеческой памяти к восприимчивости, сохранению и воспроизводству информационных потоков возрастает. Память является важнейшим интеллектуальным инструментом формирования личности, который необходимо развивать с самого раннего детства.

В младшем дошкольном возрасте память является непроизвольной, образной, ребенок запоминает только эмоционально окрашенные эпизоды, непосредственно связанные с его деятельностью. Игровая деятельность — основная развивающая деятельность в этом возрасте – является лучшим средством для тренировки процессов памяти.

В предлагаемых дидактических играх мы объединили простой сюжет, основанный на стихотворном тексте, дидактическую задачу, непосредственно игровую деятельность и приемы мнемотехники, позволяющие научить ребенка системному запоминанию, развивающие образное и ассоциативное мышление. Такие игры можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой детей.

Дидактическая игра «Коты в магазине»

Цель: развивать память на основе ассоциативных цветовых восприятий.

Дидактический материал: картинка с изображением котов, общая карточка с основными цветами, перчатками и мышкой, пустые большие карточки, маленькие карточки с изображением перчаток разных цветов, маленькие карточки с цветовыми пятнами.

Подробнее...
 
Военно-спортивная игра «Зарница» в подготовительной группе
Патриотизм детям
Автор: Чернецова Анна Андреевна   
12.10.2024 08:48

Военно-спортивная игра «Зарница» в подготовительной группеВоенно-спортивная игра «Зарница» в подготовительной группе

Воспитатель Чернецова А.А

Цель – формирование у дошкольников патриотических чувств.

Задачи:

  • Образовательные: знакомить с воинскими специальностями, родами войск.
  • Развивающие: развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость
  • Воспитательные: воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство.

Предварительная работа: создание группы по подготовке к проведению игры «Зарницы»; формирование команд из детей подготовительной группы с назначением командиров; проведение занятий на военную тематику, изготовление атрибутов.

Подробнее...
 
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»
Познание
Автор: Палагина Елена Викторовна   
12.10.2024 08:38

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 10»

Количество участников 5 человек

Вид проекта: исследовательский

Продолжительность: проект краткосрочный – 1 неделя Срок реализации с 11. 12. 2023-17. 12. 2023.

Исполнители: воспитатель, воспитанник, родители Автор: воспитатель высшей категории Палагина Е. В. го Чехов

Направленность проекта Естественно-научная

Подробнее...
 
Проект в старшей группе «Вместе мы одна семья».
Праздник "День Семьи"
Автор: Тельных Александра Семеновна   
11.10.2024 21:07

Проект в старшей группе «Вместе мы одна семья».Проект в старшей группе «Вместе мы одна семья».

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества.

У маленького ребенка формирование нравственных ценностей начинается с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, брату или сестре. Семья, близкие люди – главная ценность в жизни человека. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле – искренней любовью, заботой и пониманием.

С раннего детства необходимо прививать детям любовь к своей семье, расширить познания дошкольников о семейных традициях и обычаях, воспитывать уважение к членам семьи, близким людям.

Подробнее...
 
ОПТИМИЗАЦИЯ ГРУППОВОГО ПРОСТРАНСТВА КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСАВ ДОО
Здоровье
Автор: Коришева Марина Викторовна   
11.10.2024 21:01

ОПТИМИЗАЦИЯ ГРУППОВОГО ПРОСТРАНСТВА КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСАВ ДОООПТИМИЗАЦИЯ ГРУППОВОГО ПРОСТРАНСТВА КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСАВ ДОО

Коришева М.В., МБДОУ «Бебяевский детский сад №1»

Современный социальный мир представляет собой сложное пространство, совокупность сфер деятельности человека, находящиеся в постоянной модернизации, которая, в свою очередь, требует определённых ресурсных затрат. Информатизация и развитие инновационных технологий толкают человечество на поиск эффективных путей рационализации и автоматизации процесса деятельности, развитие бережливого сознания, которое будет способствовать здоровьесбережению и повышению производительности труда с минимальными потерями. Именно здоровьесбережение должно стать главным аспектом развития бережливого сознания, так как использование инновационных технологий и компьютеризация требует больших энергетических и ресурсных затрат, что ведет к негативной тенденции снижения здоровья человека. В связи с этим обществу необходимо искать новыездоровьесберегающие пути эффективности производительности труда. [6]

Бережливые технологии в дошкольных образовательных организациях направлены на повышение эффективности и улучшения качества образовательных услуг, минимизацию потерь в различных сферах деятельности ДОО. [1]

Создавать условия для развития бережливого сознания необходимо уже в дошкольном возрасте, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников, повышению результатов и автоматизации деятельности детей с минимальными потерями. На выходе из детского сада ребенок, с необходимыми умениями и навыками бережливого сознания, быстрее и легче адаптируется к школе.

Подробнее...
 
Из опыта работы. Театральная постановка «Красная Шапочка»
Театральные занятия
Автор: Севрикова А.В. Пятова М.С.   
11.10.2024 20:52

Из опыта работы. Театральная постановка «Красная шапочка»Из опыта работы. Театральная постановка «Красная Шапочка»

Воспитатели:
Пятова М.С., Севрикова А.В.

Не секрет, что сказки любят все на свете, и взрослые и дети! Наши воспитанники не только любят слушать сказки, но и с удовольствием участвуют в их театрализации. В этот раз мы с воспитанниками подготовили театрализацию сказки Ш.Перро «Красная Шапочка». Подготовка шла в течение двух недель в рамках нашего проекта. Мы знакомили наших маленьких артистов со сценарием спектакля, разучивали роли, текст, песни, танцы. Ребята с удовольствием проявили свои таланты и театральные возможности. Мы, воспитатели также не остались безучастны, ведь нашим воспитанникам очень важна наша совместная деятельность!

Подробнее...
 
Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития»
Моторика
Автор: Фефилова Оксана Владимировна   
11.10.2024 20:25

Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития»Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития»

Цель: познакомить родителей детей с влиянием мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей.

Задачи: дать элементарные представления родителям о мелкой моторике рук. Пополнить знания родителей о развитии мелкой моторики рук детей в домашних условиях.

План мероприятия:

  1. Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка.
  2. Разнообразие игр, используемых в группе и дома для развития мелкой моторики у детей.
  3. Памятка для родителей «Как развивать мелкую моторику».

Оборудование: игры, направленные на развитие мелкой моторики у детей.

Ход практикума:

Подробнее...
 
Сценарий беседы с детьми в детском саду «День рождения Краснодарского края»
Познание
Автор: Ходыкина Светлана Анатольевна   
11.10.2024 20:18

Сценарий беседы с детьми в детском саду «День рождения Краснодарского края»Сценарий беседы с детьми в детском саду «День рождения Краснодарского края»

Цель: познакомить детей с Краснодарским краем, его природой, культурой и празднованием дня рождения региона.

Введение (5 минут)

Воспитатель:

- Привет, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашем замечательном Краснодарском крае. Кто из вас знает, где он находится?

  • (Дети отвечают) *

Воспитатель:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Следующая > Последняя >>

Страница 234 из 293

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год