Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Устьянцева Мария Михайловна   
16.11.2024 07:06

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАРОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аннотация: В статье освещается проблема речевого развития детей раннего возраста. Автор раскрывает преимущества дидактических игр и упражнений в решении этого вопроса на уровне ДОО.

Ключевые слова: речь, социализация, разнообразие, интерактивность, практичность, гармоничное развитие.

Развитие речи является одним из важнейших аспектов формирования личности ребёнка. Речь — это средство общения, познания и самовыражения, она играет ключевую роль в процессе обучения и социализации. Именно поэтому развитие речи должно начинаться с самого раннего возраста и продолжаться на протяжении всего дошкольного периода.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста.
Моторика
Автор: Жук Елена Геннадьевна   
16.11.2024 06:50

Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста.

В настоящее время актуальной проблемой становится разностороннее развитие детей уже с дошкольного возраста. Одна из главных задач в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка – развитие зрительно-моторной координации.

Зрительно-моторная координация — это особенная способность человека, с помощью которой ему удается одновременно использовать руки и глаза при выполнении тех или иных действий. Зрительно-моторная координация — сложная когнитивная способность, важная для нормального развития ребенка, его полноценного обучения в школе. Ведь мы используем глаза, чтобы концентрировать свое внимание, помогая нашему мозгу устанавливать, где находится тело в пространстве. Руки используются, чтобы при помощи данной зрительной информации выполнять ту или иную задачу, причем делать это важно координированно и одновременно.

Подробнее...
 
Конспект занятия по экологии в средней группе «Гортензия – японская роза» (в рамках экологического проекта «Волшебный мир садовых цветов»)
Занятия по Экологии
Автор: Муравьёва Наталья Михайловна   
16.11.2024 06:35

Конспект занятия по экологии в средней группе «Гортензия – японская роза» (в рамках экологического проекта «Волшебный мир садовых цветов»)Конспект занятия по экологии в средней группе «Гортензия – японская роза» (в рамках экологического проекта «Волшебный мир садовых цветов»)

Автор: Муравьёва Наталья Михайловна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №149» г. Рязань, 2024

Цель: расширять знания детей о мире садовых цветов, познакомить с садовым цветком – гортензией; выполнить рисунок «Гортензия».

Задачи:

  • Образовательные: продолжать знакомство с садовыми цветами, растущими на экологической тропе детского сада; дать представление о разновидностях гортензий и их строении, расширять кругозор детей и словарный запас.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к цветам; развивать творческие способности, наблюдательность, мышление, воображение детей; развивать мелкую моторику.
  • Воспитательные: воспитывать экологическую культуру у детей, любовь и бережное отношение к природе, цветам; воспитывать умение видеть красоту окружающей природы; воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: кукла Цветочная Фея, иллюстрации цветов, презентация «Гортензии»,

Подробнее...
 
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Фольклор
Автор: Першутова Юлия Юнировна   
16.11.2024 06:24

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Ю. Ю. Першутова

Каждый ребенок имеет право на духовное развитие, которое основывается на культурном наследии своего народа и уважает его традиции, обычаи и ритуалы. Мы должны активно включать молодое поколение в этот процесс, опираясь на долгую историю народной педагогики. Однако для современного ребенка важно не только знать о своей культуре, но и интересоваться культурами других народов: танцевать, играть в их игры, петь и говорить на их языке. Это помогает расширить кругозор и формировать толерантное отношение к другим культурам. Дети развивают свои познавательные способности, ум, мышление, а также чувство патриотизма и гордости не только за свой народ, но и за другие культуры. Таким образом, ребенок должен получать не только национальное, но и поликультурное образование.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «В мастерской дымковской игрушки»
Фольклор
Автор: Пашаева Аида Асельдеровна   
15.11.2024 16:09

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «В мастерской дымковской игрушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «В мастерской дымковской игрушки»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

МАОУ СОШ 11 детский сад «Непоседы» Воспитатель: Пашаева Аида Асельдеровна г.Долгопрудный 2024г.

Программное содержание

◦ Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам

◦ Закреплять представления о процессе создания игрушек

◦ Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Математика детям
Автор: Сухарева Татьяна Павловна   
15.11.2024 13:09

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Аннотация: В статье описывается актуальность получения детьми математических знаний. Автор раскрывает преимущества применения дидактических игр, особый акцент делая на играх, изготовленных собственноручно.

Ключевые слова: математика, логическое мышление, пространственная ориентировка, практичность, индивидуальные особенности.

Сегодня все больше внимания в обучении детей уделяется ознакомлению детей с точными науками. Так, к примеру, математические знания играют важную роль в развитии детей.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы «По тропинке в зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Дубова Инна Александровна Баштовая Анна Владимировна   
15.11.2024 11:06

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы «По тропинке в зимний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы «По тропинке в зимний лес»

  • Дубова И.А.
  • Баштовая А.В.

МБДОУ д/с №85 г.Белгород.

Цель: закрепить знание о диких животных, дать понятие о необходимости бережного отношения к природе.

Задачи:

  • Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить, ломать деревья.
  • Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.
  • Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.

Словарная работа: лиса, белка, медведь, заяц, мед, морковка, рыбка, лесные жители, мусор, беречь природу.

Подробнее...
 
Сценарий Юбилейного концерта детского сада (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)
Занятия по Музыке
Автор: Дорошенко Александр Евгеньевич   
15.11.2024 10:23

Сценарий Юбилейного концерта детского сада (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)Сценарий Юбилейного концерта детского сада (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)

Цель:

Показать возможность творческого взаимодействия взрослых и детей в совместной концертной деятельности.

Задачи:

  • формирование у детей интересак совместной театрально-музыкальной деятельности посредством концерта.
  • развитие творческих способностей ребёнка посредством музыкально-театральной деятельности
  • развитие творческого воображения через атмосферу эмоционального раскрепощения
  • расширение словарного запаса, умение связно и выразительно говорить со сцены
  • воспитание способности к самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование и технические средства:

Подробнее...
 
Сценарий Малыш – шоу Агитбригада – буффонада «Малыши – гвардейцы!!!» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)
Театральные занятия
Автор: Николаева Елена Игоревна   
15.11.2024 10:17

Сценарий Малыш – шоу Агитбригада – буффонада «Малыши – гвардейцы!!!» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)Сценарий Малыш – шоу Агитбригада – буффонада «Малыши – гвардейцы!!!» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)

Цель: формирование у детей интереса к совместной театрально-музыкальной деятельности через театрализованную игру.

Задачи:

  • развитие творческих способностей ребёнка посредством музыкально-театральной деятельности
  • развитие творческого воображения через атмосферу эмоционального раскрепощения
  • расширение словарного запаса, умение связно и выразительно говорить со сцены
  • воспитание способности к самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование и технические средства: ноутбук, колонки, микшерский пульт

Ход сценария.

Звучит фонограмма мелодии песни

«И вновь продолжается бой…»

Подробнее...
 
КРОССВОРД НА ТЕМУ «ТВОЯ СЕМЬЯ – САМОЕ ЦЕННОЕ ЧТО У ТЕБЯ ЕСТЬ»
Праздник "День Семьи"
Автор: Першина Марина Владиславовна Шут Светлана Владимировна   
15.11.2024 09:01

КРОССВОРД НА ТЕМУ «ТВОЯ СЕМЬЯ – САМОЕ ЦЕННОЕ ЧТО У ТЕБЯ ЕСТЬ»КРОССВОРД НА ТЕМУ «ТВОЯ СЕМЬЯ – САМОЕ ЦЕННОЕ ЧТО У ТЕБЯ ЕСТЬ»

Першина Марина Владиславовна, Шут Светлана Владимировна Воспитатели МБДОУ "Детский сад № 92" г. Красноярск

г.Красноярск

КРОССВОРД НА ТЕМУ «СЕМЬЯ»

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Это слово каждый знает, ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — что получится? (Семья)
  2. Добрый бородатый это папин папа. (Дедушка)
  3. Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу и седелка на носу? (Очки)
  4. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 196 из 295

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год