Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
ИЗО детям
|
Автор: Доронина Анна Владимировна
|
30.12.2024 07:56 |
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Нетрадиционная техника рисования в младшей группе «Путешествие в сказку Гуси – лебеди».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида г.Меленки Владимирской области
Подготовила воспитатель: Доронина А.В.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.
Задачи:
Воспитательные:
- Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Сербина Нина Николаевна Лазуткина Елена Петровна
|
30.12.2024 07:44 |
Совместные мероприятия родителей и детей, как способ формирования семейных традиций.
Семейные традиции играют важную роль в формировании отношений между родителями и детьми. Они не только укрепляют связи внутри семьи, но и создают атмосферу доверия и любви.
Введение и поддержание традиций может служить универсальным инструментом для работы с детьми, так как они помогают: сплотить коллектив, сформировать нравственные качества, дают возможность каждому ребенку понять свою особенность и индивидуальность. Традиции помогают ребёнку освоить ценности коллектива, создают чувство сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Традиции вызывают стремление следовать хорошим примерам, установившимся нормам и правилам. Обычаи помогают раскрыть способности и таланты, сформировать такие положительные черты, как общительность, любовь и понимание, искренность, ответственность, умение прощать, инициативность.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Петрасюк Надежда Сергеевна
|
29.12.2024 22:32 |
«Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с конструктором ЛЕГО».
Разрешите представить вашему вниманию тему моей методической разработки: «Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с конструктором ЛЕГО».
Пришла к выводу, что ЛЕГО- конструирование –новое и увлекательное направление для дошкольного образования.
Исследования учёных Л,С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожеца строятся на том, что дети обучаются «играючи».
В Федеральном образовательном стандарте Дошкольного образования конструирование включено в обязательную часть основной образовательной программы и направлено на решение важных образовательных и воспитательных задач.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Винокурова Анна Анатольевна
|
29.12.2024 22:26 |
Лэпбук по речевому развитию детей раннего возраста «Говорушки»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.
Содержание лэпбука «Говорушки»:
1. Лото «Подбери по цвету»
Задача: формирование умения различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
2. Дидактическая игра «Один — много»
Задачи: закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»; развивать умение образовывать существительные множественного и единственного числа и сравнивать две различные группы предметов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фейсханова Сабина Ринатовна
|
29.12.2024 16:24 |
Организация развивающей предметно – пространственной среды в детском саду.
Существует мнение, что дошкольное образование является первым звеном в непрерывной системе образования человека. На качество дошкольного образования и образовательных услуг влияют многие факторы, в том числе и рациональное, отвечающее возрастным особенностям детей наполнение предметно-развивающей среды детского сада.
В основе развития предметно-пространственной среды лежит естественная комфортная обстановка, которая рационально организована в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.
Она является комплексом эстетических, психологических и педагогических условий, которые необходимы для осуществления педагогического процесса.
Подобная среда способствует тому, что ребенок-дошкольник активно включается в познавательно-творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, интеллектуальные и художественные способности, навыки общения и формируется личность.
Различные виды деятельности ребенка-дошкольника могут быть организованы в предметной среде детства, которая является основой для его самостоятельного развития.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Силантьева Наталья Сергеевна
|
29.12.2024 16:11 |
Технология «Детский совет», как форма поддержки детской инициативы.
Воспитатель: Силантьева Наталья Сергеевна, МАДОУ№48
Аннотация: В статье представлена технология «Детский совет», которая позволяет сорганизовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел, поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям, создает условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых в образовательном процессе.
Ключевые слова: технология «Детский совет», детская инициатива, совместная деятельность, оценка своих успехов.
С введением ФОБ ДО проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности была и остается одной из наиболее актуальных. Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, раскрывать в себе способность к принятию и воплощению различных замыслов, ведь ему свойственно быть любопытным, любознательным, интересующимся всем, что происходит вокруг него. Поиск и исследование — детские потребности. Дети обладают большим потенциалом, чем это предполагают взрослые. А чтобы извлечь из этого пользу, необходимы организация и руководство педагога, чтобы дети, при соответствующей поддержке, смогли осознанно и целенаправленно прийти к новым знаниям, принимать участие в определении деятельности в течении дня, стали постоянными исследователями, приобретали умения и навыки, которые помогут им рассказать о том, что им нравится или не нравится, дать оценку своим идеям, делам и действия и эти навыки им пригодятся на протяжении всей жизни. Организовать, собрать всех в единое целое, дать свободу выбора в разных видах деятельности, заинтересовать детей – вот цель моей работы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Царева Наталья Семеновна
|
29.12.2024 15:57 |
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Пик развития речи ребенка дошкольного возраста достигается к 6-7 годам. К этому времени большинство детей в силах четко произнести все звуки, могут управлять силой своего голоса и темпом речи.
В этом возрасте дети активно развивают свои коммуникативные навыки и приобретают новые знания, что приводит к расширению словарного запаса и умению грамотно строить предложения.
Одной из особенностей речи детей старшего дошкольного возраста является усвоение и использование сложных грамматических конструкций. Дети в этом возрасте овладевают сложными глагольными временами, пассивной формой, условными предложениями и дополнительными членами предложения. Они начинают использовать в речи разнообразные связки, местоимения, вводные слова, чтобы более точно выразить свои мысли.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Аюпова Елена Евгеньевна Пестренина Лариса Евгеньевна
|
29.12.2024 08:31 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- Аюпова Елена Евгеньевна, к.п. н., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми;
- Пестренина Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми
Аннотация: в статье описаны основные особенности памяти детей старшего дошкольного возраста с легкими интеллектуальными нарушениями.
Ключевые слова: дети с интеллектуальными нарушениями, особенности развития памяти детей, виды памяти, зрительная память, слуховая память, нейрокоррекция.
В дошкольном возрасте происходит окончательное формирование, закрепление большинства высших психических функций. Одна из них — память. Проблему развития памяти дошкольников изучал Л.С. Выготский-корифей отечественной и мировой психологии. Проводя эксперименты по изучению памяти детей, Выготский наблюдал, что дети будто заново изобретают уже существующие методы запоминания информации, например, такие как узелки, насечки, то есть создают свою систему условных знаков для упорядочивания полученной информации. Так же Выготским было отмечено, что данный процесс обработки информации подобно проходит у множества детей и, следовательно, носит универсальный характер[1].
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Новикова Оксана Александровна Ковтун Татьяна Юрьевна
|
29.12.2024 08:23 |
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, с использованием конструктивной деятельности старших дошкольников «Головоломия»
Номинация Конспект занятия
Цель
- Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи приоритетной образовательной области
- Развивать логическое мышление, память, внимание. Формировать интерес к решению головоломок.
- Воспитывать усидчивость.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лещинская Татьяна Васильевна
|
29.12.2024 08:13 |
Логопедическая ритмикакак средство речевого и музыкального развития дошкольников
Учитель-логопед Лещинская Т.В. МБДОУ д/с №20 «Аистенок» г.Белгорода
Логопедическая ритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единого замысла системы музыкально-двигательных, осуществляемых в целях логопедической коррекции и стимулирования двигательной активности. Необходимо, особо отметить, значение музыки при использовании логопедической ритмики. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия.
Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции,, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. Не случайно понятие ритма вошло в название логопедической ритмики.
Логопедическая ритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической деятельности, сочетающим исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 160 из 317 |
|
|