Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация развивающей предметно – пространственной среды в детском саду.
Педагогика
Автор: Фейсханова Сабина Ринатовна   
29.12.2024 16:24

Организация развивающей предметно – пространственной среды в детском саду.Организация развивающей предметно – пространственной среды в детском саду.

Существует мнение, что дошкольное образование является первым звеном в непрерывной системе образования человека. На качество дошкольного образования и образовательных услуг влияют многие факторы, в том числе и рациональное, отвечающее возрастным особенностям детей наполнение предметно-развивающей среды детского сада.

В основе развития предметно-пространственной среды лежит естественная комфортная обстановка, которая рационально организована в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.

Она является комплексом эстетических, психологических и педагогических условий, которые необходимы для осуществления педагогического процесса.

Подобная среда способствует тому, что ребенок-дошкольник активно включается в познавательно-творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, интеллектуальные и художественные способности, навыки общения и формируется личность.

Различные виды деятельности ребенка-дошкольника могут быть организованы в предметной среде детства, которая является основой для его самостоятельного развития.

 

Прежде всего, актуальность педагогической среды связана с необходимостью удовлетворения потребностей ребенка в соответствии с его возрастом и развитием. Кроме того, обогащенная предметная среда предоставляет ребенку возможность проявить свою пытливость и любознательность, позволяет ему исследовать окружающий мир без принуждения и стимулирует к творческому осмыслению полученных знаний.

Необходимо также учитывать, что организация и размеры данного пространства должны соответствовать особенностям развития ребенка. Развивающая среда, специально созданная для детей, целью которой является максимальное обеспечение возможностей для активной и разнообразной деятельности, эффективно поддерживает индивидуальность и общее развитие дошкольника, а также организует его повседневную жизнь. Воспитатель, ставящий своей целью помочь ребенку осознать и развить свои органические способности, должен выполнить следующие задачи:

  1. Создание и наполнение предметно-развивающей среды содержательным материалом.
  2. Обеспечение эффективного использования предметно-развивающей среды.

Пространство в детском саду, созданное специально для детей, должно оказывать положительное воздействие на дошкольника. Для этого необходимо соблюдать следующие условия:

  • Привлекательный внешний вид.
  • Естественность и естественный фон, отражающий жизнь ребенка.
  • Устранение утомляемости.
  • Положительное влияние на эмоциональное состояние.
  • Содействие индивидуальному освоению окружающего мира ребенком.
  • Создание возможности для самостоятельной деятельности дошкольника.

В данной среде развивающее обучение осуществляется через модель

взаимодействия между воспитателем и ребенком, ориентированную на

развитие личности. Главное правило – всегда быть рядом с детьми!

Если среда организована неправильно, она не способствует появлению новых

впечатлений и не создает условий для развития воображения, фантазии и

желания играть. В ней отсутствует элемент неожиданности: все знакомо с

первого дня и остается неизменным. Такая среда вызывает внутреннее

напряжение и ощущение постоянного присутствия большого количества

детей, не отвечая основным детским потребностям.

Показатели, по которым можно оценить развивающую среду, включают:

  • положительное эмоциональное состояние ребенка в группе
  • отсутствие конфликтов между детьми
  • наличие продуктов детской деятельности
  • динамичность развития ребенка
  • низкий уровень шума.

При создании предметно-пространственной развивающей среды в группе мы

придерживаемся следующих требований:

  • Гигиенические – обеспечение безопасности и комфорта пребывания детей в группе для создания положительного эмоционального состояния и личностного развития ребенка.
  • Психолого-педагогические – учет гендерного подхода; приоритетное внимание к интересам, склонностям, способностям; уровни развития детей и возрастные особенности; соответствие реализуемой программы и педагогических технологий.
  • Эстетические – использование детских работ для оформления интерьера в группе.

Характеристики предметно-развивающей среды в группе включают:

  • Завершенность и безопасность обстановки, достигаемые за счет схожести интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. Это помогает снять стрессовое воздействие на ребенка, создает чувство уверенности и безопасности.

Предлагая разнообразный опыт». Мебель в местах общего пользования следует выбирать таким образом, чтобы подчеркивать разнообразие цветов, форм, материалов и гармонию окружающей среды, на которую влияют природные отходы и предметы домашнего обихода. Для обеспечения самостоятельной деятельности отдельных детей пространство насыщается разнообразными материалами, дающими им опыт общественной деятельности. Содействие исследованиям и обучению через возможности.

Познавая предмет, дошкольник строит эксперименты с детьми. В комнате будут присутствовать только те материалы, которые интересны детям и

которые могут способствовать их развитию, поскольку они предназначены для функционирования этого предмета. Для создания условий для развития

предметов в группе использовались следующие принципы: Уважение к потребностям ребенка является основополагающим принципом. Основные

потребности ребенка дошкольного возраста включают движение, коммуникативные навыки и познавательные способности. Создается

упорядоченная среда, позволяющая ребенку выбирать, с кем, как и где он будет играть». В зависимости от возраста детей подбираются группы по

оснащению и материалам. Концепция гибкого зонирования». Детям должно быть предоставлено такое пространство в группе, которое позволит им

заниматься различными видами деятельности, например двигательными, музыкальными или познавательными играми, не мешая при этом друг другу.

Для этого я использовал ряд пространственных индикаторов, таких как ширмы, вывески, стенды с цветами, передвижные перегородки и многое

другое. Это принцип прислушиваться к тому, что говорят дети. Среда развития группы комфортна, привлекательна, содержательна, оборудование

продумано, учитываются склонности и способности ребенка. Обсудите с ребенком, чем он или она любит заниматься, и принесите игрушки и другие

вещи, которые сделают его счастливым и веселым. Понятие перспективной личности. Наш выбор материалов был основан на возрастной группе наших

целевых детей.

Модель устойчивости-динамизма. Еще будучи ребенком, он, остающийся верным себе, продолжает меняться. Конечно, его окружение не может быть

застойным и требует корректировок». Среда разработки еще не готова, и текущая ситуация не будет стимулировать ее до следующего дня, что впоследствии будет препятствовать прогрессу». Изменения в дизайне среды были направлены на достижение этой цели. Важно отметить, что ребенок не остается в одной и той же среде, а развивается в ней, постоянно меняясь и развиваясь каждую минуту. Принцип дистанции, локации при взаимодействии. Чтобы установить личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослых и детей, необходимо в первую очередь инициировать с ними контакт. «Глаза в глаза» — это пространственный принцип, управляющий интимными, доверительными разговорами между взрослыми и детьми. Принцип участия детей, самоуправления, воображения.

1. Для развития познавательной деятельности детей необходимо иметь независимые от окружающей среды стимулы, позволяющие им познавать познавательные способности, развивать понимание природы и других существ, а также познакомьтесь с музыкой, движением, цветами, пантомимой или поэзией.

Понятие личного эмоционального благополучия и комфорта как ребенка, так и взрослого. Вещь, привлекательная, забавная или интригующая окружающих, яркая, выразительная, стимулирующая и легко узнаваемая. Его завораживает память ребенка». Крайне важно, чтобы график дошкольника был интересным во время его пребывания с детьми. Философия открытого дизайна. Развивающаяся предметная среда должна претерпевать изменения и развиваться, а значит, она должна не только развиваться, но и эволюционировать. Есть. Открытость к культуре проявляется через знакомство с изобразительным искусством, предметами декоративно- прикладного искусства, фольклором, национальной и региональной культурой, воспитание патриотизма и гордости за родные места, а также идеи малой Родины.

Создавая свой собственный внутренний мир и делясь им с другими, можно воспитать толерантную личность, которая воспитывает эту черту. Принцип устранения гендерных и возрастных различий у детей». Мальчики и девочки демонстрируют явные различия в глазах, ушах, манере речи и эмоциях. Как

эти различия влияют друг на друга. Приобретать обязаны как девочки, так и мальчики. Прогресс и исследование посредством инновационных практик.

Разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, а также способность подойти к каждому центру со свободной точки зрения способствуют

эмоциональному и интеллектуальному росту как мальчиков, так и девочек.

Создание развивающей предметной пространственной среды с учетом психологических особенностей детей 5 и 6 лет. Идеальная пространственная

среда для каждого дошкольного субъекта определяется: Учебная программа в раннем детстве. Нормативные документы должны соответствовать

определенным критериям. Решающее значение имеют как материальные, так и архитектурные пространственные условия, включая их наличие, площадь

помещения и конструктивные особенности. Детские предпочтения, субкультура и уровень развития. Общие рекомендации по построению

пространственной среды деятельности включают гибкое зонирование, статичность, смешение знакомых и незнакомых элементов, личный комфорт

и эмоциональное благополучие детей и взрослых, инновационное образовательное содержание, учитывающее гендерные и возрастные

различия, учет интересов ребенка. и потребности взрослых. Шестилетний возраст имеет решающее значение для детского организма, поскольку

знаменует собой начало интенсивного роста и развития. Основные движения детей претерпевают качественные изменения, которые весьма заметны.

Существенное значение имеют установление разумного режима передвижения, создание условий для организации различных подвижных

игр, игровых заданий, музыкально-ритмических занятий. Почему. Использование эмоций в двигательных навыках является источником

психологического комфорта для детей, отличающихся высоким уровнем возбуждения. Это может улучшить их физическое развитие.

Первым шагом в проектировании детского сада является определение расположения центров в группе. При этом необходимо учесть взаимосвязь и

взаимодополняемость различных видов деятельности. Обычно создают несколько центров: центр игры, центр искусства и творчества, центр

грамотности, включающий книжный уголок и игры для развития речи и подготовки к чтению и письму, центр науки (познания), где располагается

уголок природы и место для детских экспериментов с соответствующим оборудованием, центр строительных игр, центр математики (игротека) и

физкультурно-оздоровительный центр. В зависимости от возраста детей и программы обучения, также организуют центры кулинарии и ручного труда,

манипулятивный центр, центры развития моторики и сенсорного развития. Модели центров могут различаться в зависимости от возможностей детей

дошкольного возраста и требований образовательных программ. Важно, чтобы эти центры создавались с учетом интеграции содержания и видов

деятельности. Желательно предусмотреть возможность изменения расположения мебели в центрах с помощью раздвижных перегородок,

переносных матов, легко передвигаемой мебели-трансформера и пространствообразующих материалов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год