Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

День космонавтики

День космонавтикиДень космонавтики

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Тема: «Космическое воспитание в педагогике М. Монтессори»
День космонавтики
Автор: Зубова Светлана Михайловна   
20.02.2015 16:00
Тема: «Космическое воспитание в педагогике М. Монтессори»

Космическое воспитание - что за странное название раздела в методике М. Монтессори в нашем детском саду? ( Дети попросту называют его «Космос»). Можно подумать речь идёт о звёздах планетах и спутниках. Не совсем. Нельзя так же сказать, что это природоведение. Центральная идея космического воспитания - познание человека во всём многообразии и сложности, его место в культуре, истории, природе. Микрокосмос - это я, мой дом, моя мама, мой детский сад. Макрокосмос - это тысячи других прекрасных жизней, имеющих такие же права, как и я. Человек не есть сторонний наблюдатель природы, а существо космическое, глубоко изучающее всё, что происходит в космосе изнутри, ищущее гармонию в себе, между всеми людьми планеты. Развитие возможно лишь тогда, когда человек обратит внимание на себя самого, свою естественную природу и поймёт, что развитием необходимо управлять сознательно.

Такова философская основа мета предмета «КОСМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ». Среди русских философов, проповедовавших идею «космизма» можно назвать Н.Ф. Федорова, В.С. Соловьёва, К.Э. Циолковского. Этими идеями увлекался и Лев Николаевич Толстой. Мария Монтессори предала им дидактический смысл, показав, как можно реально воплотить эти идеи в жизнь, работая с детьми. Научить малыша быть наблюдательным, восхищаться даже самой незначительной частичкой мира, будь то цветок или муравейник, не только понимать гармонию природы, но и беречь её, работать с книгами, выражать свои мысли разными способами: с помощью письма, живописи, скульптуры, жестов. Сделать так, чтобы размышления о мире и жизни стали ежедневной привычкой.

Разрабатывая космическое воспитание как предмет изучения, необходимо основываться, прежде всего, на том, что бы сохранить и поддержать детское восприятие мира, как единое целое, оставшееся у ребёнка с младенческого возраста. Малыш не хочет ждать, когда ему принесут сведения о животных, растениях, позволят сделать опыты по физике, а про звёзды расскажут в 11 классе. Ему уже сейчас, в пять- семь лет всё это интересно. Свои вопросы об окружающем мире он не делит по предметам: ботаника, физика, зоология, астрономия. Потому что в один и тот же день его в одинаковой мере занимают наблюдения за поведением кошки и Солнцем. Разумеется, взрослые не в силах ответить на каждый вопрос ребёнка. Наша задача - дать ему умственные и чувственные инструменты для самостоятельного познания мира. Тогда ребёнок научиться, в большинстве случаев, обходиться без взрослой опеки и контроля.

Мы отказались от традиционной постановки учебного процесса: педагог рассказывает и спрашивает, ученик слушает и отвечает. Основная часть занятий заполнена коллективной и индивидуальной работой: рисованием, раскрашиванием, сочинением сказок, отгадыванием загадок и кроссвордов, самостоятельным осуществлением опытов с полным отчётом о них. Реальная работа детей имеет первостепенное значение, так как одна из идей курса- личное проживание смыслов урока. Память о них собственные учебники, рисунки, доклады, модели на полках, афиши спектаклей и выставок.

Презентации в разделе «Космическое воспитание»

Животные разных континентов.

Возраст: 5-7 лет.

Цель: Познакомить детей с различными животными разных континентов. Учить соотносить животное с местом его обитания.

Материал: Карта континентов, животные разных континентов в корзинке, карточки с названиями животных.

Презентация: Педагог предлагает ребёнку познакомиться с новым материалом. На ковре выкладывается большая карта континентов и животные. Педагог обводит один континент по контуру и называет: -Это Евразия. На ней живут: Медведь (педагог находит в корзинке медведя и ставит его на континент, затем ищет надпись «медведь» и подкладывает под фигуркой. заяц, и т.д. Педагог поочерёдно выставляет всех животных проживающих на одном континенте. В конце презентации педагог обводит континент рукой: Эти животные живут на континенте- Евразия.

Примечание: За одну презентацию педагог знакомит детей с животными только одного континента.

Проверка: визуальная, цифры и цвет на фигурке животного должен совпадать с цифрой на подписи к нему.

Планеты солнечной системы.

Возраст: 6-7 лет.

Цель: Знакомство с понятием «Солнечная система», с планетами и их расположением относительно Солнца и Земли.

Материал: Шары различных размеров, шнурки по кол-ву орбит, карточки с названиями планет, проверочная карта.

Презентация: Педагог предлагает ребёнку, познакомится с новым материалом. На коврике выкладываются все шнурки согласно размеру их диаметра. Затем в центре ставится большой шар «Солнце». А на каждый шнурок «орбиту» выкладывается шарик с соответствующим номером, который есть и на шнурке- «орбите». Затем под каждую «планету» подкладывают надпись с названием планеты. Это - Земля, Это - Марс, Это- Юпитер. Наверху в центе коврика выкладывают надпись «Планеты Солнечной системы»

Примечания: На первой презентации знакомят детей с планетой- Земля и ещё 2 любыми планетами. Затем, на следующих презентациях, прибавляют ещё по две планеты.

Круглый год.

Возраст: 4-5 лет.

Цель упражнения: Изучение категории времени. Цикличность времён года.

Материал: Круг, разделённый на 4 сегмента разного цвета, карточки с названиями времени года и месяцев, деревья в различных «нарядах». Нитка с бусинами по кол-ву дней в году( разделённая на 4 цвета). Сегменты разных цветов по кол-ву месяцев в году.

Описание работы: Ребенок кладёт перед собой поднос с материалом. Педагог предлагает ребёнку, познакомится с новым материалом. На коврике выкладывается круг, разделённый на 4 сектора, 4 цветов. Затем педагог предлагает ребёнку назвать времена года и показать их на круге, обозначая каждое время года деревом и карточкой с названием времени года.

Затем, педагог выкладывает на каждом секторе времени года, месяц обозначенный треугольником такого же цвета и подкладывает надпись с названием месяца. В конце презентации педагог находит надпись «год» и кладёт её в центе круга.

 
Проект «Космическое путешествие с марсианином Кузей»
День космонавтики
Автор: Дрыгина Наталья Алексеевна   
10.01.2015 22:08

Проект «Космическое путешествие с марсианином Кузей» Тема: «Космическое путешествие с марсианином Кузей»

 Возраст детей: 6-7 лет.

 Работа Дрыгиной Натальи Алексеевны

воспитателя ГБДОУ детский сад №23

Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

Подробнее...
 
Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Космическое путешествие»
День космонавтики
Автор: Литвинович Ольга Викторовна   
22.12.2014 00:09

Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Космическое путешествие»Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Космическое путешествие»
Программное содержание:
*Закреплять навыки счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт);
*Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
*Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских);
*Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;
*Закреплять умение называть части и сравнивать целое и часть;

*Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
*Закреплять представление о частях суток (утро, вечер, день, ночь) и их последовательности;
*Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
*Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте);
*Развивать логическое мышление детей, путем определения последовательности;
*Закреплять умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту»;
*Знать характерные особенности знакомых геометрических фигур;

Подробнее...
 
Конспект НОД "Где ночует Солнце?" с элементами экспериментирования
День космонавтики
Автор: Данько Ирина Александровна   
06.12.2014 09:54

Конспект НОД Где ночует Солнце? с элементами экспериментированияПредварительная работа: 

ü  Чтение книг о космосе, рассматривание плакатов «Солнечная система», знакомство с глобусом, продуктивная деятельность на тему "Космос", беседы на тему: "Земля - наш дом во Вселенной", сюжетно-ролевая игра «Космонавты», мероприятие в детской библиотеке « Родина моя – Россия».

ü  Обогащение словаря: солнечная система, планета, орбита ,глобус, свет, тень, образ жизни.

ü  Активизация в речи детей слов-названий частей суток.

Наглядный материал:

  • Плакат с изображением модели Солнечной системы.
  • Глобус, настольная лампа,  «человечек».      
  • Картинки с изображением природы в разное время суток.
Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность-развитие речи "Космическое путешествие"
День космонавтики
Автор: Мезенцева Любовь   
03.12.2014 22:07

Космическое путешествиеМАДОУ «Вильгортский детский сад»

Подготовила Мезенцева Любовь Николаевна  воспитатель 1 категории С.Вильгорт-2014г.

План-конспект Подготовительная группа (6-7лет) Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Коммуникация» Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность-развитие речи Тема: «Космическое путешествие".

Задачи:

образовательная

 - Закреплять знания детей о космосе;

-учить пересказывать литературный текст.

 -формировать интерес к звуковому анализу слов.

Подробнее...
 
Педагогический проект на тему: «Юрий Гагарин - сын и патриот земли русской»
День космонавтики
Автор: Лариса Кирьякова   
19.10.2014 00:12

Педагогический проект на тему: «Юрий Гагарин - сын и патриот земли русской»Педагогический проект на тему: «Юрий Гагарин - сын и патриот земли русской»

Аннотация проекта
Актуальность:
В связи с утратой нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Подробнее...
 
Интегрированная образовательная деятельность подготовительная группа Тема: «Космический круиз»
День космонавтики
Автор: Артюхина Марина   
23.07.2014 23:01

Интегрированная образовательная деятельность подготовительная группа Тема: «Космический круиз»Артюхина Марина Владиславовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории   МБДОУ№7 «Чебурашка» г. Зеленодольска, Р.Т

Цели:
1.      Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики.
2.      Закрепить знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
3.      Подвести детей к пониманию  того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
4.      Закрепить знания геометрических фигур.
5.      Формирование навыков здорового образа жизни.
6.      Закрепление навыков выполнения основных движений, умение ориентироваться в помещении.
7.      Развивать координацию движений, внимание.
8.      Развивать конструктивные навыки.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Покорители вселенной».
День космонавтики
Автор: Матвеева Наталия Филипповна   
04.07.2014 10:57

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Покорители вселенной».Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование целостной картины мира)», « Художественное творчество (рисование)», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная; музыкально – художественная.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.
Задачи:
Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике.
Помочь детям ощутить чувство сопричастности к памятным событиям страны.
Познакомить с космонавтами, выходцами из Чувашской Республики.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: "В Солнечном царстве - Космическом государстве".
День космонавтики
Автор: Мария Андреева   
01.07.2014 00:40

Конспект НОД по познавательному  развитию  в  подготовительной группе: В Солнечном царстве-Космическом государствеКонспект  НОД  по познавательному  развитию в  подготовительной  группе: "В  Солнечном  царстве - Космическом  государстве".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»
Задачи: - сформировать у детей понятие "космос"; "солнечная система", "Галактика", "Вселенная";
- активизировать познавательный интерес  и уточнить знания  детей  о планетах солнечной системы;
-формировать чувство уважения к планете Земля;
-развивать образное мышление, зрительное  и слуховое  внимание, воображение, любознательность;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги  и  закрепить умение работать с заданием;
-развивать фантазию, творческую и двигательную активность.
Активизация словаря: космос, планеты, Солнечная система, Галактика, Вселенная.

Подробнее...
 
Проведение интегрированного занятия в старшей группе"Космические путешествия"
День космонавтики
Автор: Анна Уривская   
06.06.2014 03:14

Занятие в старшей группе Тема: «Космические путешествия»Программное содержание:
Расширить представления детей об окружающем мире (космос)
Развивать способность устанавливать простейшие связи
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек
Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
Предварительная работа:
Проведение беседы на тему «Космос»,
Проведение рисование на тему «Инопланетяне»
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,
Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе,
Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».
Оборудование:
Модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты,
рисунки созвездий, глобус
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.

Подробнее...
 
«Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
День космонавтики
Автор: Евгения Васильченко   
18.04.2014 14:39

«Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный досуг «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Васильченко Евгения Аскольдовна
Цель: закрепление знаний детей о космосе через игровую деятельность.
Задачи: - развивать смекалку, находчивость, сообразительность;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- создать атмосферу азарта и доброжелательности;
- воспитывать у детей ловкость, быстроту, находчивость;

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 38

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год