Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»
День космонавтики
Автор: Мартынова Галина Николаевна   
22.07.2018 17:09

Проект в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»Проект в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Воспитатель Мартынова Г.Н. МАДОУ № 212 г. Нижний Новгород

Научно-методическое обеспечение

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

 

Скачать презентацию

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Цель:

  • Познакомить детей с достижениями Российских космонавтов, героями космоса.
  • Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
  • Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Задачи:

Для детей:

  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
  • формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля
  • воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов
  • формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры
  • развивать умение ориентироваться на партнёров-сверстников
  • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Паспорт проекта

Тип проекта:

познавательно-речевой, с элементами деятельности направленной на формирование социально-коммуникативных отношений, игровой.

Срок проекта:

краткосрочный, с 19. 03 по 27. 03.

Участники проекта:

дети подготовительной группы №4, воспитатель, родители.

Этапы реализации проекта

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, фотографий.
  4. этап
  5. Проведение недели космоса в группе.
  6. Работа с родителями по заданной теме.
  7. Организация сюжетно – ролевой игры, индивидуальной и групповой работы.
  8. этап
  9. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
  10. Коллективное панно «Космическое путешествие»

Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета — Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна — спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце.

Ожидаемый результат

Дети

  • Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».
  • Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
  • Развёртывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, ролевое общение и ролевой диалог.
  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
  • Возможность участия детей в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Ресурсное обеспечение:

  • муляжи космических реквизитов
  • костюмы космонавтов
  • атрибут «Космический корабль»
  • ноутбук
  • строительный материал
  • спортивное оборудование

Проблема

Проблема ухудшения познаний детей об окружающем мире, умения контактировать со сверстниками и взрослыми. И эта проблема подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания играм детей. К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают дефицит общения со взрослыми и сверстниками дома. Жизнь показывает, что во многих семьях предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм. Потребность детей в совместных играх, пусть неосознанно, но подавляется. Родители недостаточно серьезно подходят к процессу воспитания детей, не понимают важности двигательной активности, которая способствует формированию здорового образа жизни у детей.

Модель трёх вопросов

Почему темой сюжетно-ролевой игры выбрана тема космоса?

У детей чаще всего возникают вопросы:

-Почему люди летают в космос?

-Как живут космонавты в космосе?

-Что нужно для того, чтобы стать космонавтом?

Познание:

Тема: «Хочу быть космонавтом».

Цель: познакомить детей с биографией Ю.А. Гагарина, расширять представление о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Подвижные игры:

  • «Ждут нас быстрые ракеты»
  • «Космическая эстафета»
  • «Невесомость»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

  • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
  • О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
  • Н.Носов «Незнайка на луне»
  • стихотворения о космосе.
  • загадки о космосе.
  • ребусы о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

  • развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
  • выкладывание картинок из счетных палочек
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год