Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект на космическую тему «Озорная семейка» для детей 3-4 лет
День космонавтики
Автор: Лобанова Дарья Юрьевна   
19.07.2018 17:46

Проект на космическую тему «Озорная семейка» для детей 3-4 летПроект на космическую тему «Озорная семейка» для детей 3-4 лет

Участники: Воспитанники, родители, воспитатели.

Продолжительность: 10 дней

Срок реализации: с 2.04. 18-13. 04. 18

Исполнитель: Лобанова Дарья Юрьевна, воспитатель.

Основная идея и актуальность проекта.

Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Когда дети узнают новое, размышляют над этим, они учатся выражать свое отношение к происходящему. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Через игру дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Отличительная часть данного проекта в том, что нет зрителей, есть только участники, испытывающие желание познать неизвестное. Игры, подобранные в данном проекте рассчитаны не только на получение новых знаний, но и на развитие навыков общения, кругозора, творческого воображения. Знания, полученные в рамках проекта, являются актуальными и необходимыми для детей дошкольного возраста.

 

Цель проекта: познакомить детей с праздником «День космонавтики», с понятиями «космос», «космонавт», «звездное небо», «планета», «звезды».

Задачи проекта:

  1. Дать знания о первом космонавте Земли – Юрии Гагарине.
  2. Закреплять знания геометрических фигур.
  3. Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только смелый, здоровый, ответственный, бесстрашный человек.
  4. Побуждать детей к совместной деятельности
  5. Воспитывать умение слушать взрослых.
  6. Развивать речь, воображение, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

Ожидаемый результат: Повышение профессиональной компетентности педагога, посредством реализации проекта, через овладение проектными и исследовательскими навыками. Активный интерес участников проекта. Расширение кругозора детей. Активное вовлечение родителей в реализацию проекта. Оформление стены-ширмы «планеты солнечной системы».

Методы и средства реализации: Беседы с детьми, использование аудио и видео материалов, консультации и рекомендации для родителей, знакомство с литературой (заданной темой проекта). Использование картотеки опытов, игр, развивающих мультфильмов, развивающих заданий.

Этапы проектирования:

  1. Моделирование. Формирование детей о космосе. (беседы, рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тематику, просмотр мультфильмов, презентаций).
  2. Проектирование. Включаются все основные виды взаимодействия и деятельности в «треугольнике» дети-родители-педагоги.

«Педагог – дети» — беседы, чтение стихов и худ. литературы, показ иллюстраций, подвижные игры, дидактические игры, загадывание загадок, просмотр развивающих мультфильмов, презентаций. «Родители-дети» — беседы, художественная деятельность. «Педагог-родители» — консультации, папки передвижки, рекомендации.

3. Конструирование, изготовление тематических поделок.

  • Рисование «Звёздное небо»
  • Оформление стены «Планеты солнечной системы»
  • Лепка «Планеты»
  • Аппликация «Наши ракеты»

Этапы реализации:

1. Подготовительный.

Утренние беседы: «Кто такой космонавт?», «Звездочки», «Солнце – планета или звезда?», «Первый космонавт планеты Земля».

Рассматривание наглядного материала о космосе.

Просмотр мультфильмов и видеоматериала о космосе.

Консультация «Лексическая тема – Космос»

2. Основной этап.

Познавательная деятельность.: наблюдение за солнцем, небом, летящими самолетами. Рассматривание картинок о космосе.

Чтение художественной литературы: «Дождик – дождик», Рассказы о космосе. Загадывание загадок о космосе.

Обогащение и активизация словаря:

Предметы: планеты, солнце, звёзды, ракета, облако.

Действия: летит, светит.

Признаки: голубое, желтое, круглое, большое, яркие.

Художественно-продуктивная деятельность:

  • Рисование «Звёздное небо»
  • Оформление стены «Планеты солнечной системы»
  • Лепка «Планеты»
  • Аппликация «Наши ракеты»

5. Физическое развитие.

Игры: «Лети ко мне», «По ровненькой дорожке»

6. Игровая деятельность:

П/И: «Солнышко и дождик», «Невесомость»

Д/И: «Что лишнее?», «Сложи картинку».

3. Заключительный этап. Изготовление коллективной работы «Планеты солнечной системы».

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ (лепка планет).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год