Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ОНР Тема: "Планета Земля"
День космонавтики
Автор: Ломоносова Татьяна Николаевна   
07.06.2017 22:08

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ОНР Тема: Планета ЗемляКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ОНР Тема: "Планета Земля"

Цель: сформировать социально-коммуникативные навыки у старших дошкольников с ОНР

Задачи:

ОО "Речевое развитие":

  • уточнить и активизировать в речи номинативный, адъективный, предикативный словарь;
  • практиковать использование в речи форм Р.П., В.П., П.П. существительных;
  • формировать умение выделять в речи родственные слова.

Скачать конспект

ОО "Социально-коммуникативное развитие":

  • формировать умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
  • формировать умение получать необходимую информацию в общении.

ОО «Познавательное развитие":

  • уточнить и расширить представления о Земле как о планете солнечной системы.

ОО " Художественно-эстетическое развитие":

  • развивать интонационно-выразительные качества речи.

Методы и приемы:

Практические: конструирование ракеты из мягкого конструктора. игра с предметными картинками "Планеты солнечной системы", исполнение песни "Что такое время года?", создание открытки для инопланетян, действия детей с фотоаппаратом и планшетом.

Наглядные: наблюдение, просмотр картинок.

Словесные: интервью, беседа, рассказ.

Материалы и оборудование: видеокамера, микрофон, фотоаппарат, колонки, синтезатор, планшет, ноутбук, мобильный телефон, мягкий конструктор, 2 кирпича из картона, образец ракеты на подставке, 4 орбиты планет солнечной системы", макет "Планеты солнечной системы", сюжетные картинки "Времена года" на магнитах, кварцевый песок, предметные картинки "звезды, солнце, Венера, Земля, Марс", бейждики по количеству детей с контурными изображения фотоаппарата, микрофона, бейджики с изображениями капитана ракеты и помощника капитана, ватман с изображением планеты Земля, контурными рисунками, 2 мольберта, маркеры зеленого, синего, желтого, коричневого, серого цвета, стулья по количеству детей, магниты, 4 стола, пакет бумажный, контейнер под бейджики, стакан для маркеров, кисточка.

Лингвистический материал: балласт, Земля, Марс, Венера, Солнце, звезды, солнечный, звездное, зима, весна, лето, осень, удивительная, загадочная, интересная, огромная, большая, необычная, разная, обитаемая, гора, река, лес, поле.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Организованная ходьба детей по группе.

Коммуникативная Интервью, беседа, объяснение значения слов.

Познавательно-исследовательская Наблюдение, решение проблемных задач, объяснение значения слов.

Продуктивная Конструирование ракеты из мягкого конструктора, рисование открытки, прослушивание аудиосообщения, фотосъемка.

Игровая Сюжетно-ролевая игра: создание видеоролика для детей инопланетян о планете Земля.

Музыкально-художественная Пение.

Ход образовательной деятельности

1. Орг. момент

Логопед:

Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Поприветствуйте гостей.

Дети: Здравствуйте.

Логопед:

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

  • Коррекционное задание. Введение в тему, создание проблемной ситуации

Логопед:

Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло голосовое сообщение, послушайте:

Дети-земляне, помогите!
О планете Земля нам расскажите!
На нашей планете случилась беда,
Планируем переселиться мы к вам навсегда!

Локо и Були.

Логопед:

Инопланетяне Локо и Були живут далеко от нашей планеты. Локо и Були просят вас рассказать о планете Земля. Подумайте, как нам показать нашу планету и рассказать Локо и Були о Земле. Что для этого нужно? Какие технические средства нам помогут?

Дети: фотоаппарат, микрофон, видеокамера.

(дети называют технические средства, логопед достает из мешочка фотоаппарат и микрофон).

Логопед:

Я предлагаю отправиться в космос, снять для Локо и Були видеоролик "Планета Земля". Нам нужно распределить роли. Я буду журналистом, потому что мне нравится брать интервью. Кто еще будет журналистом? Почему ты будешь журналистом?

Дети: Я буду журналистом, потому что...

Логопед: Кто будет фотокорреспондентом? Почему ты будешь фотокорреспондентом?

Дети: Я буду фотокорреспондентом, потому что...

(логопед прикрепляет на одежду детям бейджики с картинками микрофона, фотоаппарата)

Логопед: А видеооператор у нас.... (видеооператор взрослый, снимает занятие)

Какой вид транспорта нам понадобится для полета? Сконструируйте ракету из мягкого конструктора по схеме. Посмотрите на схему и приступайте к работе.

(на ракету положить 2 кирпича).

Логопед:

Ракета готова. Надо выбрать капитана ракеты:

Один, два, три-
Капитаном будешь ты!
Узнаем, кто помощник капитана ракеты:
Один, два, три-

Помощником капитана будешь ты!

Капитан ракеты, повторяй и запоминай слова полета:

Один, два, три -

Ракета, лети!

(логопед прикрепляет бейджики капитану и помощнику капитана)

  • Коррекционное задание. Формировать умение выделять в речи родственные слова

Логопед:

Ребята, что-то произошло, ракета не может взлететь. Послушайте сообщение из космического центра: "Освободите ракету от балласта".

Логопед:

Ребята, знаете, что такое балласт?

(дети отвечают)

Логопед:

Балласт — это тяжелый груз, который мешает ракете взлететь. Посмотрите на ракету, подумайте. что нашей ракете мешает взлететь?

Дети: Ракете мешают тяжелые кирпичи.

Логопед: Сколько кирпичей на нашей ракете?

Дети: Два кирпича.

Логопед: Сколько кирпичей надо сбросить?

Дети: Два

Логопед:

Выполните 2 задания. Освободите ракету от лишнего груза.

Послушайте внимательно, скажите, какое слово не подходит?

  • космос, косматый, космонавт, космический

Капитан ракеты, выбирай, кто уберет кирпич с ракеты. Командуй...., убери кирпич с ракеты.

  • солнце, сон, солнечный, солнышко
  • ..., командуй...., убери кирпич с ракеты.

Логопед:

Молодцы! Освободили ракету от лишнего груза. Теперь ракета к полету готова. Капитан ракеты, говори слова полета:

Один, два, три -

Ракета, лети!

  • Коррекционное задание. Активизировать номинативный словарь, употреблять форму В.П. существительных, уточнить значение слова "планетарий", развивать умение отвечать на вопрос

Логопед:

Мы в космическом пространстве. Посмотрите на планеты. Я вижу Меркурий.

(логопед берет в руки микрофон)

  • ..., а какую планету видишь ты?
  • .., возьми микрофон, узнай у ребят, какие планеты видят они?

Ребенок: Аня, какую планету видишь ты? и т.д.

Логопед:

Ребята, займите места в ракете, садитесь.

Расскажите Локо и Були про планету Земля, заполните орбиты ближайшими к Земле планетами.

(логопед берет микрофон задает детям вопросы; один ребенок отвечает, другой располагает на орбите предметные картинки)

Логопед:

  • ..., вокруг какой звезды Земля вращается?

Ребенок: Вокруг Солнце.

Логопед:

  • ..., возьми картинку, расположи Солнце на орбите.

(перед детьми плакат с орбитами с орбитами солнечной системы; дети отвечают на вопросы, логопед предлагает предметные картинки)

Логопед:

  • ..., ты знаешь, которая по счету от Солнца наша планета Земля?

Ребенок: Третья

Логопед:

  • ..., покажи Локо и Були Землю на орбите.

Логопед:

Ребята, познакомьте наших друзей-инопланетян с ближайшими к Земле планетами.

  • ...., которая по счету от Солнца Венера?

Ребенок: Вторая

Логопед:

  • ...., расположи Венеру на космической орбите.
  • ...., которая по счету от Солнца Марс?

Ребенок: Четвертая

Логопед:

  • ...., покажи на космической орбите Марс.
  • ...., возьми фотоаппарат, сфотографируй нашу планету Земля на космической орбите для Локо и Були.

Помощник капитана ракеты, повторяй: "Локо и Були, вот какая наша Земля"...., запомни! С этими словами ты будешь обращаться к инопланетянам.

Логопед:

Локо и Були, а мы — земляне можем получить много полезной и интересной информации о космосе, звездах и планетах еще и в купольном театре. Ребята, что, как называется купольный театр?

Дети: Планетарий.

Логопед: Ребята, попросите Локо и Були запомнить слово "планетарий"

Дети: Локо и Були, запомните слово "планетарий"

  • Коррекционное задание. Учить слушать собеседника, практически образовывать относительные прилагательные

Логопед:

Летим дальше, продолжаем наше космическое путешествие.

Капитан ракеты, говори слова полета:

Один, два, три -
Ракета, лети!
Ребята, знаете, что это?
Дети: Нет

(на столе предметные картинки с изображением звездного неба и солнца закрыты кварцевым песком)

Это космическая пыль. Космическая пыль закрыла картинки.

Подумайте, как нам убрать космическую пыль и рассказать инопланетянам про звезды?

Дети: Подуть, смахнуть.

Логопед: Кто знает космические загадки?

  • .... и...., загадайте нам загадки.

Дети:

Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
-Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать — Луна,
А дочурки —... (Звезды)
Утром выглянем в оконце -
Нам навстречу светит... (Солнце)

Логопед:

А теперь уберите космическую пыль с картинок кисточкой....., убери пыль, открой картинки.

Поблагодарите.... и.... за то, что помогли открыть картинки.

Дети:.... и...., спасибо!

Логопед:

Если ночью на небе звезды, небо какое на Земле?

Дети: Звездное

Логопед:

Если днем светит солнце, день какой на Земле?

Дети: Солнечный

Логопед:..., возьми фотоаппарат, сделай фотографии солнца и звезд для Локо и Були.

Помощник капитана ракеты, обращайся к Локо и Були.

Ребенок: Локо и Були, вот какая наша Земля!

  • Коррекционное задание. Развивать интонационно-выразительные качества речи, использовать в речи П.П. формы существительных, расширять адъективный словарь, согласовывать прилагательные с существительными

Логопед:

Летим дальше. Капитан ракеты, говори слова полета:

Один, два, три-

Ракета, лети!

Послушайте музыку. Подумайте, о чем еще можно рассказать Локо и Були?

Дети: Можем спеть песню про времена года.

Логопед:

Обратитесь к Локо и Були, скажите: "Локо и Були, слушайте песню, запоминайте времена года!"

Дети:

Что такое время года?
Как меняется природа?
Начинает год зима,
За зимой идет весна!

Что такое время года?
Как меняется природа?
Потом лето к нам идет
И тепло нам всем несет.

Что такое время года?
Как меняется природа?
Осыпается листва-
Значит осень к нам пришла.

Осень уходила-
Вновь зиму пригласила.

Логопед:

Локо и Були, запомнили времена года на Земле? А теперь ребята будут играть, а вы у себя дома играйте вместе с нами.

  • .., зима, а что потом?

(логопед берет интервью, а затем играет ребенок)

  • ..., возьми микрофон, узнай, весна, а что потом?
  • ... расставляй картинки с временами года по порядку, начиная с зимы.

Ребенок:

Весна, а что потом?
Лето, а что потом?
Осень, а что потом?

Логопед:

  • ..., бери фотоаппарат, сделай фотографии времен года для инопланетян.

Ребята, мы рассказали Локо и Були о чем?

(о зиме, о весне, о лете, об осени)

Помощник капитана ракеты, обращайся к Локо и Були.

Ребенок: Локо и Були, вот какая наша Земля!

Логопед:

Ребята, а какая наша Земля? Расскажите Локо и Були.

Дети: Удивительная, загадочная, интересная, большая, огромная, необычная, разная, обитаемая.

  • Коррекционное задание. Формировать умение вести простой диалог со взрослыми

Логопед:

Летим дальше. Капитан ракеты, говори слова полета:

Один, два, три-
Ракета, лети!
Пилоты в космической ракете
На Землю смотрят с высоты!

Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты!

  • .., бери микрофон, спроси у гостей на Земле много чего?
  • ..., поблагодари гостей за интервью.

Ребенок: Спасибо за интервью.

Логопед:

  • .., возьми фотоаппарат, сфотографируй наших гостей. Пусть Локо и Були увидят, какие люди живут на планете Земля.

Мы наше интервью и фотографии отправим Локо и Були.

Помощник капитана ракеты, обращайся к нашим друзьям.

Ребенок: Локо и Були, вот какая наша Земля!

  • Коррекционное задание. Практиковать использование в речи форм множественного числа Р.П. существительных, развивать графомоторные навыки, умение работать в коллективе

Логопед:

Ребята, наше космическое путешествие заканчивается, возвращаемся в детский сад. Капитан ракеты, говори:

Один. два, три -

Ракета в детский сад лети!

Ребята, занимайте места за столом. Посмотрите нам прислали открытку из космического центра. Какая планета нарисована на открытке? На Земле много чего?

Дети: гор, рек, полей, лесов.

(на ватмане в центре картинка с изображением Земли, по разным сторонам от Земли контурные изображения — горы, река, лес, поля).

Логопед:

Возьмите маркеры и раскрасьте картинки.

  • .., сфотографируй открытку для Локо и Були.

Видеоролик "Планета Земля", открытка и фотографии для друзей Локо и Були готовы.

Помощник капитана ракеты, обращайся к нашим друзьям.

Ребенок: Локо и Були, вот какая наша Земля!

3. Итог.

Предлагаю Вам видеоролик, открытку и фотографии отправить Локо и Були через интернет.

(на столе лежит планшет)

  • .., отправляй электронное письмо нашим друзьям.

Теперь дети Локо и Були услышат рассказы о планете Земля, увидят открытку и посмотрят наши фотографии.

Ребята, чему Вы научились в космическом путешествии? Какие слова могут описать нашу планету?

Всем спасибо. Занятие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год