Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ НОД (ИНТЕГРАЦИЯ) для детей подготовительной группы тема: «ТАЙНЫ ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ»
День космонавтики
Автор: Ратова Наталья Николаевна, Гальцева Елена Александровна   
01.05.2017 20:24

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ НОД (ИНТЕГРАЦИЯ) для детей подготовительной группы тема: «ТАЙНЫ ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ»ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ НОД (ИНТЕГРАЦИЯ) для детей подготовительной группы тема: «ТАЙНЫ ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051"

Авторы: воспитатели подготовительной к школе группы «Росинка» № 13: Москва 2017

  • Ратова Наталья Николаевна,
  • Гальцева Елена Александровна.

Цель: Приобщить детей к изучению космоса.

Скачать презентацию

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить с представлениями древних людей о форме Земли
  • учить устанавливать причино-следственные связи
  • уточнить и расширить представления детей о планетах
  • познакомить с историей появления и использованием глобуса — модели Земли.
  • расширить кругозор детей о профессии космонавт.

Развивающая:

  • стимулировать стремление к исследованию и развитию проектной деятельности
  • развивать диалогическую и монологическую речь
  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта
  • развитие мелкой моторки рук.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес и уважение к людям – первооткрывателям
  • воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать небольшими группами
  • воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе
  • воспитание интереса к изготовлению поделки своими руками.

Образовательные области:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое;

Виды деятельности:

  • познавательно-исследовательская деятельность;
  • игровая деятельность;
  • коммуникативная деятельность;
  • продуктивная деятельность;;

Форма работы:

Беседа, игра, экспериментирование, мастерская по изготовлению

продуктов детского творчества

Словарная работа:

Активизировать и обогащать словарь детей

  • вселенная, солнечная система, планета, телескоп, астроном, скафандр

Предварительная работа:

Беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, просматривание познавательных видеофильмов, чтение художественной и научной литературы, разучивание считалки, создание группового альбома «Земля – часть Вселенной»

Оборудование: проектор с презентацией, мячики для пинг-понга, фломастер, глобус, дидактический материал, музыка «Музыка космоса»; цилиндры, бумага, ножницы, клей.

Ход НОД.

Группа оформлена плакатами на тему «Космос» и моделями планет.

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в садик пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.

Воспитатель достаёт игрушку робот, стоящую среди ракет (выставка поделок)

Воспитатель: — Ребята, но это ещё не все гости. Вот этот космический робот приземлился на наш космодром. А вот и расшифрованная информация. Его название R-2 D-2. Его задача перемещаться с одной планеты на другую, собирать важную информацию, запоминать, узнавать тайны планет, для того чтобы сравнить их, чем они похожи и чем отличаются. Ведь у каждой планеты есть свои тайны. Сегодня он посетил нашу планету. Как называется наша планета? (ответы детей)

Мы сейчас откроем некоторые тайны нашей планеты – Земля для нашего гостя и узнаем новое для себя.

Воспитатель предлагает детям сесть в круг.

2 Эврестическая беседа.

Мы много узнали о космосе, Солнечной системе. Вы знаете, что мы живём на планете – Земля. А знаете ли вы какова наша планета? Какой она формы? (ответы детей)

В древности люди по-разному представляли, как выглядит Земля. Одни считали, что она огромная и плоская, как блин, или как тарелка. В древней Индии люди представляли, что в огромном море из молока плавает огромная черепаха. На её спине стоят четыре слона, которые на своих спинах держат Землю, плоскую как блин.

Многие мореходы недоумевали: ведь если земля плоская, то на ней сразу всё должно быть видно? А не ошибаются ли те, кто учит, что Земля похожа на лепёшку, ведь, скорее, напоминает горбушку. Так и решили мореплаватели считать Землю горбатой, похожей на половинку яблока или апельсина, который лежит в блюдце с водой. Вода – море, а небо над ней, будто колпак.

Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть? Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды – моря или океана. Они считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «почему же так происходит?» — задумались люди. А как вы думаете, почему? (предположения детей)

Воспитатель: Давайте сейчас вместе откроем это тайну!

3. Эксперимент.

Воспитатель: У меня в коробочке лежат мячики. Возьмите их. Воспитатель раздаёт мячики. А ещё нам понадобится фломастер. Теперь представьте, что вы путешественники, и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдёт всё время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.

Какой же вывод могли сделать путешественники, вернувшись после длительного путешествия в то же место, откуда начали путь? (предположения детей). Что Земля – шар (уточнение воспитателя).

В результате путешествия люди создали много карт, на которых было отмечено расположение суши, морей, океанов. Чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму, учёные изобрели модель Земли – глобус. На нём размеры нашей планеты уменьшены в десятки миллионов раз. Глобус – маленькая модель земного шара. Большая часть поверхности глобуса обозначена голубым цветом. Это – моря и океаны. Зелёный цвет – равнины, леса; коричневый – горы; жёлтый – пустыни. Встречаются на суши голубые пятнышки и ниточки.

Это реки и озёра.
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, что круг похож на планету.

4. Подвижная игра «Разложи по порядку» (с элементами ФЭМП).

Дети делятся на несколько команд (5-6 человек), с помощью считалочки «Звездочёт», выбирается капитан команды. Капитанам раздаются карточки с цифрами, названиями и изображениями планет Солнечной системы. По команде «Обратный отсчёт» дети выкладывают карточки в определённом порядке (звучит музыка «Музыка космоса»). По окончанию игры, робот смотрит правильность выполнения задания.

Воспитатель: — Молодцы! Вы все справились с заданием! Теперь мы можем открыть ещё одну тайну. Какая по счёту планета Земля в Солнечной системе? Назовите соседей цифры 3? Назовите соседей планеты – Земля? (ответы детей).

После игры, капитаны собирают карточки, и все дети занимают места за столами.

5. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги с элементами аппликации) «КОСМОНАВТ»

Воспитатель: — И так, мы уже знаем, что существуют и другие планеты в Солнечной системе. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но что бы об этом узнать, нужно долететь до этих планет. И учёные сконструировали ракеты.

Кто же в России придумал первую ракету? Кто знает фамилию этого учёного? (Константин Эдуардович Циолковский) Воспитатель показывает портрет учёного.

Кто первый в России сконструировал ракету? Кто знает фамилию этого учёного? (Сергей Павлович Королёв)

Кто первый отправился в космос? (1. Собака Лайка; 2. Собаки Белка и Стрелка)

Назовите фамилию первого человека, отправившегося в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин); уточняется профессия космонавт, и название костюма.

Воспитатель предлагает детям сконструировать из бумаги космонавта.

Анализ детских работ

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Итог

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Какими качествами должен обладать космонавт?

Воспитатель: — Но есть ещё много тайн которые скрывает наша планета Земля, которые в будущем будут вами открыты.

Весь этот мир создан для жизни и пользы человека — для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.

Список использованной литературы:

1. Паникова Е.А., Инкина В.В., «Беседы о космосе». Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. (Вместе с детьми).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год