Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Спортивное развлечение «Космическое путешествие» по технологии «Геокешинг» в средней группе.
День космонавтики
Автор: Змейко Зоя Джуракимовна   
05.05.2018 20:17

Спортивное развлечение «Космическое путешествие» по технологии «Геокешинг» в средней группе.Спортивное развлечение «Космическое путешествие» по технологии «Геокешинг» в средней группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подтесовский детский сад № 19»

Воспитатель: Змейко З. Д.

Образовавшая в США в мае 2000 года туристическая игра «Geocaching»

(геокешинг), дала хорошие результаты и системе образования РФ. Эта игра связана с поиском тайников или разгадыванию загадок, связанных с географическими координатами. Слово «геокешинг» (Geocaching) происходит от греческого «geo» — Земля и английского «cache» — тайник. Геокешинг – своеобразная туристическая игра, уже завоевавшая толпы поклонников во всем мире. Важнейший компонент игры геокешинг – радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, удовольствие от совместной деятельности.

 

Скачать конспект

В «геокешинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Для них геокешинг – это всегда положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления. Воспитанники ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это сладости, игрушки и т.д.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

  • развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  • продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
  • продолжать формирование у детей таких качеств как выносливость, внимательность, находчивость, смекалка, дружба, взаимовыручка.

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов о космосе и космонавтах, рассматривание энциклопедий, открыток с изображением космоса, космических ракет, фотографий космонавтов, беседы о космосе, космонавтах, летающих объектах, космических пришельцах.

Оборудование: Карта, гелиевый шар, украшенный яркими разноцветными звездами, пять картонных звезд, детский туннель, надувной спортивный мяч (попрыгунчик), 2 куба, узкая ребристая доска, большие пазлы для игры.

Оформление зала: иллюстрации: «Юрий Гагарин», «Юрий Гагарин в космическом корабле «Восток», «Белка и Стрелка в космическом корабле», «Валентина Терешкова» и др.; изображение звезд, ракет, комет, НЛО, инопланетян. Изображение планет на каждом этапе маршрута: Земля, Венера, Плутон, Нептун, Юпитер.

Ход развлечения:

Ведущий 1:

День сегодня непростой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.

Ведущий 2: Дорогие ребята, мы собрались на празднике, посвященном Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Ведущий 2: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам?

Дети: Да.

Ведущий 1. Ребята, мне на телефон инопланетяне прислали голосовое сообщение, давайте послушаем его:

«Здравствуйте ребята! Мы, инопланетяне, предлагаем Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найти клад по карте. Мы спрятали клад в вашем детском саду и предлагаем вам его найти и забрать. Но прежде, чем найти клад, вы должны полететь на разные планеты и выполнить разные задания. Но самое главное — мы отправили вам карту, где указано, как найти клад. Но чтобы угадать место, где находится карта, нужно отгадать загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.

Дети: Воздушный шар.

Ведущий 1: А где же он? Давайте поищем его.

(К гелиевому шару прикреплена Карта. Дети рассматривают её. На ее обратной стороне находят звезду, где написано: «Ищите звезду с заданием. Их должно быть 5. Это первая звезда»).

Ведущий 2: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.

Ведущий 1: В космос берут сильных и смелых людей. Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

1. Разминка «Космодром». Звучит музыка (минус) «Земля в иллюминаторе».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий 2: Мы немного потренировались, пришла пора отправляться на планету Венеру, но чтобы наш полет прошел отлично, надо выполнить задание. А какое оно, посмотрим на карте.

(Садимся в кружок, разворачиваем карту, изучаем ее)

Что там изображено?

Дети: Наверное, загадки.

Ведущий 2: Действительно, вам нужно отгадать Космические загадки.

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт… (Гагарин).

Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт,
Зовется просто … (космонавт).

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход).

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость!
Ведь это… (невесомость)

НЛО, кометы есть,
Планет и созвездий
И звезд в нем не счесть,
Думаем все вместе.

Отвечаем просто:
Конечно, это … (космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

Ведущий 2. Молодцы! Давайте посмотрим на карту (рассматриваем карту).

Там у нас находится планета Венера. Там будем искать новую звезду. Ждет нас новое задание. Полетели.

Музыка «Спейс»

(Приземлились на планете Венера. Ищем в спальне звезду (под кроватью). Рассматриваем на карте, какое предстоит задание.

Рассматриваем на карте, какое предстоит задание.

Полоса препятствий. Туннель пролезть, подпрыгнуть, задев рукой надувной мяч, висящий высоко, перешагнуть через барьер: два кубика, на них узкая ребристая доска — пройти (на равновесие).

Музыка «Космос», Дима Билан.

Ведущий 1. Молодцы! Наш полет продолжается. Космонавты, будьте внимательны. Давайте посмотрим на карту (рассматриваем карту). Куда мы держим путь? Летим к планете — Плутон. Ищем звезду (на кабинке) с заданием. Смотрим карту. Чем же мы сейчас будем заниматься?

Дети: Наверное, будем делать какой-то опыт.

Воспитатель 1 объясняет детям ход эксперимента.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

«Космос в бутылочке»: наливаем немного воды, палочкой кладем в бутылочку с широким горлышком вату, закрашиваем краской воду, кладем звездочки, вату, доливаем в бутылочку воду, закрашиваем ее, опускаем снова туда вату, маленькие звездочки, наливаем воду, закрашиваем ее, снова кладем звездочки, вату, доливаем в бутылочку воду, закрашиваем ее и закрываем бутылочку. Наблюдаем, что происходит. Рассматриваем, какой получился космос в бутылочке.

Ведущий 2. Как хорошо вы справились с заданием! А наш полет продолжается. Смотрим на карту. Куда летим дальше? На планету Нептун. Находим звезду. Давайте посмотрим на карту (рассматриваем карту). Какое нам предстоит задание?

Дети: Будем строить ракету.

Д/и «Сложи ракету». (Разрезная большая картинка из геометрических фигур).

Ведущий 1: Молодцы! С заданием справились отлично! Внимание! Наш полет продолжается! Смотрим на карту. Нас ждет новая планета — Юпитер. Ищем звезду (на двери лестничной клетки).

А что говорит нам карта о новом задании? Что обозначает это изображение?

Дети: Мы должны пройти какое-то испытание?

Воспитатель: Конечно, нам нужно пройти «Космические буераки»» и найти НЛО с кладом (Большие пазлы — буераки перепрыгнуть и добраться до суши). В НЛО — киндер-сюрпризы.

Музыка «Галактическое путешествие».

П/и «Космические буераки».

Ведущий 2: Какие вы ловкие, ребятишки! Умницы! А теперь самое главное — найти клад.

Игра «Горячо — холодно!» Поиск клада.

Ведущий 1:

Вот и миг настал счастливый:
Наконец, нашли мы клад!
НЛО такой красивый!
Что же интересно там?

Давайте посмотрим, что нам приготовили инопланетяне.

(Рассматриваем НЛО).

Ведущий 2: Молодцы! А теперь давайте сосчитаем звезды. Сколько их? Все звезды мы собрали?

Дети: (считают звезды) Пять. Все!

Ведущий 1: Нам пора возвращаться на планету Земля. Там откроем НЛО и возьмем подарки инопланетян.

Музыка (минус) «Земля в иллюминаторе».

Вот и закончилось наше космическое путешествие! Садимся в кружок, открываем НЛО. Что же нам отправили инопланетяне? (Каждый ребенок получает киндер-сюрприз).

Рефлексия:

  1. Ребята, вам понравилось космическое путешествие?
  2. Какие планеты мы посетили?
  3. Что помогало вам выполнять задания?
  4. Какое из заданий для вас было самым трудным?
  5. А что больше всего запомнилось?

Ведущий 2: Спасибо, ребята! Вы молодцы!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год