Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Спортивное развлечение «Космическое путешествие» по технологии «Геокешинг» в средней группе.
День космонавтики
Автор: Змейко Зоя Джуракимовна   
05.05.2018 20:17

Спортивное развлечение «Космическое путешествие» по технологии «Геокешинг» в средней группе.Спортивное развлечение «Космическое путешествие» по технологии «Геокешинг» в средней группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подтесовский детский сад № 19»

Воспитатель: Змейко З. Д.

Образовавшая в США в мае 2000 года туристическая игра «Geocaching»

(геокешинг), дала хорошие результаты и системе образования РФ. Эта игра связана с поиском тайников или разгадыванию загадок, связанных с географическими координатами. Слово «геокешинг» (Geocaching) происходит от греческого «geo» — Земля и английского «cache» — тайник. Геокешинг – своеобразная туристическая игра, уже завоевавшая толпы поклонников во всем мире. Важнейший компонент игры геокешинг – радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, удовольствие от совместной деятельности.

 

Скачать конспект

В «геокешинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Для них геокешинг – это всегда положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления. Воспитанники ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это сладости, игрушки и т.д.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

  • развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  • продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
  • продолжать формирование у детей таких качеств как выносливость, внимательность, находчивость, смекалка, дружба, взаимовыручка.

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов о космосе и космонавтах, рассматривание энциклопедий, открыток с изображением космоса, космических ракет, фотографий космонавтов, беседы о космосе, космонавтах, летающих объектах, космических пришельцах.

Оборудование: Карта, гелиевый шар, украшенный яркими разноцветными звездами, пять картонных звезд, детский туннель, надувной спортивный мяч (попрыгунчик), 2 куба, узкая ребристая доска, большие пазлы для игры.

Оформление зала: иллюстрации: «Юрий Гагарин», «Юрий Гагарин в космическом корабле «Восток», «Белка и Стрелка в космическом корабле», «Валентина Терешкова» и др.; изображение звезд, ракет, комет, НЛО, инопланетян. Изображение планет на каждом этапе маршрута: Земля, Венера, Плутон, Нептун, Юпитер.

Ход развлечения:

Ведущий 1:

День сегодня непростой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.

Ведущий 2: Дорогие ребята, мы собрались на празднике, посвященном Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Ведущий 2: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам?

Дети: Да.

Ведущий 1. Ребята, мне на телефон инопланетяне прислали голосовое сообщение, давайте послушаем его:

«Здравствуйте ребята! Мы, инопланетяне, предлагаем Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найти клад по карте. Мы спрятали клад в вашем детском саду и предлагаем вам его найти и забрать. Но прежде, чем найти клад, вы должны полететь на разные планеты и выполнить разные задания. Но самое главное — мы отправили вам карту, где указано, как найти клад. Но чтобы угадать место, где находится карта, нужно отгадать загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.

Дети: Воздушный шар.

Ведущий 1: А где же он? Давайте поищем его.

(К гелиевому шару прикреплена Карта. Дети рассматривают её. На ее обратной стороне находят звезду, где написано: «Ищите звезду с заданием. Их должно быть 5. Это первая звезда»).

Ведущий 2: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.

Ведущий 1: В космос берут сильных и смелых людей. Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

1. Разминка «Космодром». Звучит музыка (минус) «Земля в иллюминаторе».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий 2: Мы немного потренировались, пришла пора отправляться на планету Венеру, но чтобы наш полет прошел отлично, надо выполнить задание. А какое оно, посмотрим на карте.

(Садимся в кружок, разворачиваем карту, изучаем ее)

Что там изображено?

Дети: Наверное, загадки.

Ведущий 2: Действительно, вам нужно отгадать Космические загадки.

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт… (Гагарин).

Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт,
Зовется просто … (космонавт).

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход).

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость!
Ведь это… (невесомость)

НЛО, кометы есть,
Планет и созвездий
И звезд в нем не счесть,
Думаем все вместе.

Отвечаем просто:
Конечно, это … (космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

Ведущий 2. Молодцы! Давайте посмотрим на карту (рассматриваем карту).

Там у нас находится планета Венера. Там будем искать новую звезду. Ждет нас новое задание. Полетели.

Музыка «Спейс»

(Приземлились на планете Венера. Ищем в спальне звезду (под кроватью). Рассматриваем на карте, какое предстоит задание.

Рассматриваем на карте, какое предстоит задание.

Полоса препятствий. Туннель пролезть, подпрыгнуть, задев рукой надувной мяч, висящий высоко, перешагнуть через барьер: два кубика, на них узкая ребристая доска — пройти (на равновесие).

Музыка «Космос», Дима Билан.

Ведущий 1. Молодцы! Наш полет продолжается. Космонавты, будьте внимательны. Давайте посмотрим на карту (рассматриваем карту). Куда мы держим путь? Летим к планете — Плутон. Ищем звезду (на кабинке) с заданием. Смотрим карту. Чем же мы сейчас будем заниматься?

Дети: Наверное, будем делать какой-то опыт.

Воспитатель 1 объясняет детям ход эксперимента.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

«Космос в бутылочке»: наливаем немного воды, палочкой кладем в бутылочку с широким горлышком вату, закрашиваем краской воду, кладем звездочки, вату, доливаем в бутылочку воду, закрашиваем ее, опускаем снова туда вату, маленькие звездочки, наливаем воду, закрашиваем ее, снова кладем звездочки, вату, доливаем в бутылочку воду, закрашиваем ее и закрываем бутылочку. Наблюдаем, что происходит. Рассматриваем, какой получился космос в бутылочке.

Ведущий 2. Как хорошо вы справились с заданием! А наш полет продолжается. Смотрим на карту. Куда летим дальше? На планету Нептун. Находим звезду. Давайте посмотрим на карту (рассматриваем карту). Какое нам предстоит задание?

Дети: Будем строить ракету.

Д/и «Сложи ракету». (Разрезная большая картинка из геометрических фигур).

Ведущий 1: Молодцы! С заданием справились отлично! Внимание! Наш полет продолжается! Смотрим на карту. Нас ждет новая планета — Юпитер. Ищем звезду (на двери лестничной клетки).

А что говорит нам карта о новом задании? Что обозначает это изображение?

Дети: Мы должны пройти какое-то испытание?

Воспитатель: Конечно, нам нужно пройти «Космические буераки»» и найти НЛО с кладом (Большие пазлы — буераки перепрыгнуть и добраться до суши). В НЛО — киндер-сюрпризы.

Музыка «Галактическое путешествие».

П/и «Космические буераки».

Ведущий 2: Какие вы ловкие, ребятишки! Умницы! А теперь самое главное — найти клад.

Игра «Горячо — холодно!» Поиск клада.

Ведущий 1:

Вот и миг настал счастливый:
Наконец, нашли мы клад!
НЛО такой красивый!
Что же интересно там?

Давайте посмотрим, что нам приготовили инопланетяне.

(Рассматриваем НЛО).

Ведущий 2: Молодцы! А теперь давайте сосчитаем звезды. Сколько их? Все звезды мы собрали?

Дети: (считают звезды) Пять. Все!

Ведущий 1: Нам пора возвращаться на планету Земля. Там откроем НЛО и возьмем подарки инопланетян.

Музыка (минус) «Земля в иллюминаторе».

Вот и закончилось наше космическое путешествие! Садимся в кружок, открываем НЛО. Что же нам отправили инопланетяне? (Каждый ребенок получает киндер-сюрприз).

Рефлексия:

  1. Ребята, вам понравилось космическое путешествие?
  2. Какие планеты мы посетили?
  3. Что помогало вам выполнять задания?
  4. Какое из заданий для вас было самым трудным?
  5. А что больше всего запомнилось?

Ведущий 2: Спасибо, ребята! Вы молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год