Дошкольник              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы «Космические карты»
День космонавтики
Автор: Гульняева Юлия Владимировна   
16.01.2017 20:59

Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы «Космические карты»Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы «Космические карты»

(в рамках ООД (рисование, линейная графика), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» (МБДОУ «Детский сад № 26»)

Цель: Создание художественного образа космического пространства средствами линейной графики.

Задачи:

  1. Развивать моторику руки и линейного рисования на основе графических изображений предметов.
  2. Закрепить навыки ориентирования на месте и рисования различных графических линий при разном расположении тела. Продолжать отрабатывать рисовальные движения крупного и мелкого характера с переключением нагрузки с одних мышц на другие.
  3. Развивать навыки управления своим телом при рисовании на наклонной, вертикальной и горизонтальной плоскости материалами разной твердости (фломастеры, мел, на пластилине)
  4. Развивать способность работать над образами и развивать абстрактно-логическое мышление на базе объективных научных данных о космосе, материалов научной фантастики и воображаемых образов вселенной.
  5. Совершенствовать образные представления на основе знаков и символов, способствующих процессам кодирования информации.

Материалы:

Демонстрационный: карта Вселенной, телескоп, образцы с изображением объектов, телеграмма, мольберт, стол для рисования на песке, бейджики для детей, очки, нарукавники.

Раздаточный:

Карточки для нанесения изображения (части карты), фломастеры.

Музыкальное сопровождение:

Звукозапись «Звуки космоса», аудиозапись «Сигнал тревоги».

Ход занятия.

Звучит аудиозапись «Внимание, внимание!»

Воспитатель: Уважаемые сотрудники, правительство России, по электронной почте прислало нам срочное задание (читает письмо) «Научно-исследовательскому институту космоса поручено разработать маршруты полётов к другим планетам нашей галактики для передачи космонавтам в центр управления космическими полётами»

Воспитатель: В связи с появлением новых технологий все страны мира активно занимаются исследованием всех планет солнечной системы. Так как Россия крупнейшая держава и первая, вышедшая в космос, она не может остаться в стороне. И перед нами стоит задача подготовить карту с маршрутами полетов ко всем планетам нашей галактики, собрав, как можно больше сведений о космических телах, объектах, явлениях, находящихся в открытом космосе.

Поскольку мы с вами ученые, то должны ответственно отнестись к выполнению задания. От нас зависит безопасность полётов космонавтов. Для этого у нас есть знания и оборудование (телескоп, орбитальный пункт).

Сначала мы подойдем к орбитальному пункту (дети подходят к стеклянному столу) и вспомним, что мы знаем о нашей галактике…

Дидактическая игра с использованием изображений графических навыков по песку (изображение планет)

Воспитатель: Солнце – огромный раскалённый шар. Он кажется нам маленьким потому, что находится очень далеко (насыпает песок желтого цвета, изображает солнце)

  1. Ребёнок: Самая близкая планета к Солнцу – Меркурий. На одной стороне всегда день, на другой – ночь. С одной стороны – пустыня, на другой – холод (черная — желтая)
  2. ребенок: Вторая планета – Венера. Она окутана облаками и изображу я её розовым цветом.
  3. ребенок: А это – Земля. Из космоса она кажется голубой.
  4. ребёнок: Четвертая планета – Марс. Он очень похож на землю. Там есть снег, вода, воздух, но дышать им нельзя. Изображу планету красным цветом.
  5. ребенок: Юпитер – пятая планета, самая крупная. Он кажется полосатым, т.к. покрыт облаками, они кажутся разноцветными.
  6. ребёнок: Сатурн – планета с кольцами, состоящими из камней. Бордовый цвет, камни – черные
  7. ребёнок: Седьмая, восьмая и девятая планеты – Уран, Нептун и Плутон – самые дальние планеты. Уран – фиолетовый. Нептун – Синий, Плутон – Черный. О них мы знаем мало.

Дети во время ответов надевают шапочки планет.

Воспитатель: Знания вы показали хорошие, теперь отдохнем.

Игра «Солнце и планеты»

(Под музыку планеты двигаются вокруг Солнца по своей орбите)

После игры дети снимают шапочки

Воспитатель: Ну что ж, пора приступить к исследованиям. В космосе кроме планет движется ещё много объектов (кометы, астероиды, космические вихри, мусор). Чтобы безопасно долететь до планет, встречаться с ними нежелательно. Поэтому на карте мы их изобразим графически.

Комментарии: дети изображают линии в соответствие с рисунком – образцом и дают пояснения, прорисовывая в воздухе, на доске, на картографе.

Воспитатель отмечает на карте флагом планету Земля и вместе с детьми чертит маршруты пунктирными линиями.

Воспитатель: Посмотрите в телескоп. Какой объект видите?

1 ребенок: Я вижу в телескоп комету. Рассказывает о кометах.

Воспитатель показывает графическое изображение кометы

(изображают на доске и картографе округлыми линиями).

2 ребенок: Я вижу космические вихри.

(изображает на доске спиралевидными линиям и картографе).

3 ребенок: Я вижу в телескоп космические бури.

(изображает на доске и картографе завитки)

4 ребенок: Я вижу млечный путь

(изображает на доске и картографе волнистыми линиями)

5 ребенок: Я вижу взрыв планет

(изображает на доске и картографе волнистыми линиями)

6 ребенок: Я вижу звезды

(изображает на доске и картографе прямые линии, проходящие через центр)

7 ребенок: Я вижу астероиды

(изображает на доске и картографе точками).

6 ребенок: Я вижу космический мусор

(изображает на доске ломаными линиями).

Воспитатель: Потренировались, а сейчас приготовились к самостоятельному изображению на частях карты.

Воспитатель: Приступим к созданию карты. Присаживаемся за свои рабочие места. Надеваем нарукавники, берём фломастеры. На столах у каждого часть карты. Изобразите на своей части карты графически всё, что можно встретить на пути к планетам графическими линиями.

Под музыку дети самостоятельно изображают космические тела.

Воспитатель: Закончили работу, соберём всю карту на столе и определим пунктирными линиями безопасный маршрут от Земли к другим планетам.

Вывод: Посмотрите, ребята (карта на доске), какие безопасные маршруты мы наметили для космонавтов. Благодарю коллеги за плодотворный труд. Теперь нужно отправить её в Цент управления космическими полетами (сворачивает и убирает в тубус).

Воспитатель: А сейчас можно отдохнуть.

Звучит музыка, дети изображают невесомость или танцуют (динамическая пауза)

Затем воспитатель вместе с детьми относят изготовленную карту в другую группу – Центр управления космическими полетами.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и коллеги! Мы, ученые НИИ, разработали для вашего центра подробную карту космических маршрутов к планетам нашей галактики с графическими изображениями всех космических тел и объектов. Желаем вам безопасных полётов.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год