Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы «Космические карты»
День космонавтики
Автор: Гульняева Юлия Владимировна   
16.01.2017 20:59

Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы «Космические карты»Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы «Космические карты»

(в рамках ООД (рисование, линейная графика), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» (МБДОУ «Детский сад № 26»)

Цель: Создание художественного образа космического пространства средствами линейной графики.

Задачи:

  1. Развивать моторику руки и линейного рисования на основе графических изображений предметов.
  2. Закрепить навыки ориентирования на месте и рисования различных графических линий при разном расположении тела. Продолжать отрабатывать рисовальные движения крупного и мелкого характера с переключением нагрузки с одних мышц на другие.
  3. Развивать навыки управления своим телом при рисовании на наклонной, вертикальной и горизонтальной плоскости материалами разной твердости (фломастеры, мел, на пластилине)
  4. Развивать способность работать над образами и развивать абстрактно-логическое мышление на базе объективных научных данных о космосе, материалов научной фантастики и воображаемых образов вселенной.
  5. Совершенствовать образные представления на основе знаков и символов, способствующих процессам кодирования информации.

Материалы:

Демонстрационный: карта Вселенной, телескоп, образцы с изображением объектов, телеграмма, мольберт, стол для рисования на песке, бейджики для детей, очки, нарукавники.

Раздаточный:

Карточки для нанесения изображения (части карты), фломастеры.

Музыкальное сопровождение:

Звукозапись «Звуки космоса», аудиозапись «Сигнал тревоги».

Ход занятия.

Звучит аудиозапись «Внимание, внимание!»

Воспитатель: Уважаемые сотрудники, правительство России, по электронной почте прислало нам срочное задание (читает письмо) «Научно-исследовательскому институту космоса поручено разработать маршруты полётов к другим планетам нашей галактики для передачи космонавтам в центр управления космическими полётами»

Воспитатель: В связи с появлением новых технологий все страны мира активно занимаются исследованием всех планет солнечной системы. Так как Россия крупнейшая держава и первая, вышедшая в космос, она не может остаться в стороне. И перед нами стоит задача подготовить карту с маршрутами полетов ко всем планетам нашей галактики, собрав, как можно больше сведений о космических телах, объектах, явлениях, находящихся в открытом космосе.

Поскольку мы с вами ученые, то должны ответственно отнестись к выполнению задания. От нас зависит безопасность полётов космонавтов. Для этого у нас есть знания и оборудование (телескоп, орбитальный пункт).

Сначала мы подойдем к орбитальному пункту (дети подходят к стеклянному столу) и вспомним, что мы знаем о нашей галактике…

Дидактическая игра с использованием изображений графических навыков по песку (изображение планет)

Воспитатель: Солнце – огромный раскалённый шар. Он кажется нам маленьким потому, что находится очень далеко (насыпает песок желтого цвета, изображает солнце)

  1. Ребёнок: Самая близкая планета к Солнцу – Меркурий. На одной стороне всегда день, на другой – ночь. С одной стороны – пустыня, на другой – холод (черная — желтая)
  2. ребенок: Вторая планета – Венера. Она окутана облаками и изображу я её розовым цветом.
  3. ребенок: А это – Земля. Из космоса она кажется голубой.
  4. ребёнок: Четвертая планета – Марс. Он очень похож на землю. Там есть снег, вода, воздух, но дышать им нельзя. Изображу планету красным цветом.
  5. ребенок: Юпитер – пятая планета, самая крупная. Он кажется полосатым, т.к. покрыт облаками, они кажутся разноцветными.
  6. ребёнок: Сатурн – планета с кольцами, состоящими из камней. Бордовый цвет, камни – черные
  7. ребёнок: Седьмая, восьмая и девятая планеты – Уран, Нептун и Плутон – самые дальние планеты. Уран – фиолетовый. Нептун – Синий, Плутон – Черный. О них мы знаем мало.

Дети во время ответов надевают шапочки планет.

Воспитатель: Знания вы показали хорошие, теперь отдохнем.

Игра «Солнце и планеты»

(Под музыку планеты двигаются вокруг Солнца по своей орбите)

После игры дети снимают шапочки

Воспитатель: Ну что ж, пора приступить к исследованиям. В космосе кроме планет движется ещё много объектов (кометы, астероиды, космические вихри, мусор). Чтобы безопасно долететь до планет, встречаться с ними нежелательно. Поэтому на карте мы их изобразим графически.

Комментарии: дети изображают линии в соответствие с рисунком – образцом и дают пояснения, прорисовывая в воздухе, на доске, на картографе.

Воспитатель отмечает на карте флагом планету Земля и вместе с детьми чертит маршруты пунктирными линиями.

Воспитатель: Посмотрите в телескоп. Какой объект видите?

1 ребенок: Я вижу в телескоп комету. Рассказывает о кометах.

Воспитатель показывает графическое изображение кометы

(изображают на доске и картографе округлыми линиями).

2 ребенок: Я вижу космические вихри.

(изображает на доске спиралевидными линиям и картографе).

3 ребенок: Я вижу в телескоп космические бури.

(изображает на доске и картографе завитки)

4 ребенок: Я вижу млечный путь

(изображает на доске и картографе волнистыми линиями)

5 ребенок: Я вижу взрыв планет

(изображает на доске и картографе волнистыми линиями)

6 ребенок: Я вижу звезды

(изображает на доске и картографе прямые линии, проходящие через центр)

7 ребенок: Я вижу астероиды

(изображает на доске и картографе точками).

6 ребенок: Я вижу космический мусор

(изображает на доске ломаными линиями).

Воспитатель: Потренировались, а сейчас приготовились к самостоятельному изображению на частях карты.

Воспитатель: Приступим к созданию карты. Присаживаемся за свои рабочие места. Надеваем нарукавники, берём фломастеры. На столах у каждого часть карты. Изобразите на своей части карты графически всё, что можно встретить на пути к планетам графическими линиями.

Под музыку дети самостоятельно изображают космические тела.

Воспитатель: Закончили работу, соберём всю карту на столе и определим пунктирными линиями безопасный маршрут от Земли к другим планетам.

Вывод: Посмотрите, ребята (карта на доске), какие безопасные маршруты мы наметили для космонавтов. Благодарю коллеги за плодотворный труд. Теперь нужно отправить её в Цент управления космическими полетами (сворачивает и убирает в тубус).

Воспитатель: А сейчас можно отдохнуть.

Звучит музыка, дети изображают невесомость или танцуют (динамическая пауза)

Затем воспитатель вместе с детьми относят изготовленную карту в другую группу – Центр управления космическими полетами.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и коллеги! Мы, ученые НИИ, разработали для вашего центра подробную карту космических маршрутов к планетам нашей галактики с графическими изображениями всех космических тел и объектов. Желаем вам безопасных полётов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год