Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП «Космический полёт» (интегрированное с познанием – природное окружение) в подготовительной группе.
День космонавтики
Автор: Гаджимагомедова Загра Завурбеговна   
29.01.2017 18:01

КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП «Космический полёт» (интегрированное с познанием – природное окружение) в подготовительной группе.КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП «Космический полёт» (интегрированное с познанием – природное окружение) в подготовительной группе.

Цель: Выявить качество знаний детей по разным разделам программы.

Обучающие задачи:

  • Закрепить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить умение измерять с помощью условной мерки.
  • Закрепить умение делить фигуры на 4 части и определить что больше целая или часть.
  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  • Упражнять в умении называть «соседей» числа, на один больше, меньше.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, телах, о ширине полосок, высоте лесенок.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение рисовать по линиям на бумагах в клетку под диктовку воспитателя, знать ориентировку на листе бумаги.
  • Совершенствовать представление о составе числа из двух меньших в пределах 10.
  • Совершенствовать представление об отношении между числами и использование знаков для их обозначения.
  • Закреплять умение отыскивать и называть заданные двузначные числа.
  • Закрепить умение конструировать из счётных палочек, гимнастических палок
  • Развивать знания о космосе, метеоритах, инопланетянах.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умениепониматьучебнуюзадачуивыполнятьеёсамостоятельно.
  • Воспитывать интерескматематическимзанятиям.

Предварительная работасдетьми: отгадываниезагадок, решениелогическихзадач, решениепростыхарифметическихзадач, наблюдениезакалендарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризныхмоментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальныеответыдетей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: палки, картинкис планетами, знаки+, =; полоски 5 шт. отширокогоксамомуузкому, столбики 5 шт. отвысокогоксамомунизкому, объёмные геометрическиетела, письмо; музыкавовремяполёта, шумдождя, лезгинка.

Раздаточный материал: математическиенаборы: цифры, геометрическиефигурыдляделенияна 4 части, полоскидляизмерения, мерныепалочки, счётныепалочки, простые карандаши, ножницы, клетчатыебумаги; медицинские шапочки «Шарлотта».

Ход занятия:

Дети здороваютсясгостямиивстаютвкруг.

Здравствуй, Небо!

(Руки поднятьвверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками надголовойописатьбольшойкруг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить рукинаковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собралисьвседетивкруг,

Я–твойдругиты–мойдруг.

Вместезарукивозьмемся

Идругдругуулыбнемся! (Взятьсязарукиипосмотретьдругнадругасулыбкой).

В.: Дети, мы получили письмо из космоса. Инопланетяне нашли новую планету, планету-математики. Они, оказывается, сразу поняли, что это очень нужное и важное открытие. Но они пока не знают все секреты математики. Поэтому отправили нам письмо, чтобы мы им помогли все узнать про математику. Хотите, дети, им помочь? (Ответы детей).

В.: Давайте скажем, для чего нужна нам математика?

Вариантыответа:

  1. Если знаешь математические цифры можно узнать номер своего дома или телефона.
  2. Время можно узнать.
  3. Если умеешь считать, то сможешь стол починить.
  4. Узнаешь, сколько у тебя осталось конфет после того ка угостишь друга.

В.: А нужно ли знать геометрические фигуры? Как вы думаете?

Вариантыответа:

  1. Если не знаешь фигуры не сможешь построить дом.
  2. Не было бы круглых часов.
  3. Окон, прямоугольной формы.
  4. Тарелок.
  5. Вокруг нас не было бы столов и стульев геометрической формы.
  6. Лампочки, очки.

В.: И что мы поняли из всего этого, дети?

Д.: Если нет математических знаний нам будет трудно жить на свете.

В.: И на чьём же можно полететь в космос, чтобы помочь инопланетянам все это узнать и понять?

Д.: Наракете.

В.: Правильно. А где мы достанем ракету? Его мы сделаем из палочек.

Конструированиеракетыизгимнастическихпалок.

В.: Ну вот, наша ракета готова! Сейчас мы оденем скафандры, форму космонавтов.

Игра-воображение «Оденемскафандры»

Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.

В.: Вот мы и готовы. Осталось вам взять билеты и занять своё место в ракете.

(Детиберутцифрыот 1 до 12 изанимаютсвоиместа, называякакойонпосчёту).

- Все мы теперь готовы к полёту. У нас имеется настоящая команда. А я буду капитаном. Всегда, перед взлётом, космонавты делают записи в специальном журнале. Мы тоже должны его заполнить. Чтобы мне было легче его заполнять вы постарайтесь отвечать на мои вопросы:

- Назовите дни недели.

- Сколько их?

- Сегодня среда, а завтра…?

- Какое время года сейчас на улице?

- Сколько всего месяцев в году?

- А сейчас какой месяц?

- Какой месяц был перед ним?

- Какой месяц является первым в году?

- сколько всего времён суток?

- А сейчас какое время сутки?

- Ну вот, с вашей помощью мы заполнили журнал Теперь будем нажимать кнопки от 1 до 20 и полетим!1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 Пуск! Полетели! (Подмузыкуимитируютполёт).

- Вот мы и прилетели на планету математики. Посмотрите, дети, знаете ли вы эти метеориты?

Д.: Солнце, Луна, Звёзы, Марс, Юпитер…

В.: А здесь почему-то никого нет. А, вот они нам письмо оставили. Давайте прочтём. «Здравствуйте, дети! Пишут вам инопланетяне, которые живут на планете математики. У нас были здесь дома, ходили мы друг к другу в гости, но сильный ветер разрушил наши дома. Нам негде было жить, и мы ушли на другую планету. Но мы вас видим и очень хорошо слышим. Просим вас, чтобы вы починили наши дома и рассказали нам всё про математику. До свидания!»

- Из какой планеты они на нас смотрят, интересно. А давайте мы им ручкой помашем!

Конструированиедомиковизсчётныхпалочек

- Посмотрите, а вот и дома иноплянетян, которые разрушил ветер. (Детиконструируютизсчётныхпалочекразныедома).

- Из скольких палочек ты построил дом? А ты, из каких фигур построил? По сравнению с чьим домиком твой домик выше (ниже)? У кого ещё есть такой же домик как у тебя?

- А сейчас мы поиграем в игру «Покажу, нонескажу».

Я дам вам задание, а ответ вы молча покажете цифрой:

Покажите соседей цифр 8 и 15;

Покажите цифры больше на один 3 и 12;

Покажите цифры меньше на один 9 и 14;

Задание «Расставьзнаки»

- Наши друзья очень любят изучать звёзды. Но они не знают, какая цифра больше, меньше или поровну. Мы им поможем расставить эти знаки. (Надоскепарыцифр: 5и9, 3и3, 16и12. Детирасставляютзнаки, =.)

Задание «Измерениеполоскимернойпалочкой»

- Ещё они не умеют измерять расстояние между звёздами. Чем можно измерять, дети?

Д.: Линейкой, сантиметровой лентой, палочкой…

В.: А сегодня мы будем измерять палочкой. (Детиизмеряютполоскубумагинакраяхкоторыхприкрепленызвёзды. Уоднихпалочкачутьбольше, удругихменьше. Двоедетейработаютудоски).

- А почему у вас результат получился разный?

Д.: Потому что палочки были разного размера: длинные и короткие.

Физминутка: «Вышлимышкикак-тораз…»

Задачи.

- Дети, а инопланетяне оставили для нас и задачи, давайте попробуем их решить.

Нанебесияло 9 звезд, 3 звездыупалоназемлю

Вопрос: сколькозвездосталосьнанебе:

Решение: 9-3=6

Ответ: 6 звездосталосьнанебе

Накосмодромебыло 5 ракет, прилетелоеще 2. Вопрос: сколькоракетнакосмодромевсего?

Решение: 5+2=7

- Сейчас мы откро ем для наших новых друзей тайну образования чисел.

- «Раскройтайнучисла»:

Как можно получит число 10 из меньших чисел.

Д.: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

В.: Посмотрите, дети, кажется это задание инопланетяне совсем не поняли. (Настолеобъёмныегеометрическиефигуры, столбики, длялесенкиотнизкогоксамомувысокому иполоскиотширокогоксамомуузкому. Детистроятдомизгеометрических тел, делаютлесенку, иизполосокдорожкукдомику).

В.: А какие ещё объёмные геометрические фигуры мы знаем?

Д.: шар, призма, конус, цилиндр…

В.: Ой, кажется, в космосе начинается дождь метеоритов. Мы должны быстро оставить это место. Давайте попробуем убежать от дождя.

Физминутка: всталивкруг, побежали, а теперь приставным шагом пошли, 3 раза вперёд попрыгали и ходьба большими. Вот мы и оставили дождь позади. Давайте отдохнём теперь. Дыхательнаягимнастика. Дышим носом, выдыхаем изо рта.

В.: Оказывается наши новые друзья не умеют то что у них делить поровну между собой, и поэтому поводу часто возникают споры. Мы и этому их научим. Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их.

Д.: Круг, квадрат, прямоугольник, овал.

В.: А какие ещё мы знаем геометрические фигуры?

Д.: Треугольник, трапеция, ромб…

В.: Теперь вы должны разделить эти фигуры на 4 равные части. (Детивыполняютзадание). Целая фигура больше или её четвёртая часть.

Д.: Целаяфигура.

В.: Вторая часть меньше или целая фигура?

Д.: Вторая часть.

В.: Этому мы тоже их научили. Может, хоть сейчас, они придут на свою планету?

Сюрпризныймомент: Приходинопланетянинасошкатулкойвруках. Онприветствуетгостей, благодаритдетейзапомощь.

И.: Дети, за вашу помощь, я принёс вам подарки, но ключ от этой шкатулки по дороге я потерял

В.: Вы не беспокойтесь инопланетянин. Сейчас наши дети тебе нарисуют ключ. (Поуказаниямвоспитателядетирисуютнаклетчатыхбумагах).

- 3 — вверх, 3 — направо, 3 — вниз, 1 — налево, 3 — вниз, 1 — направо, 1 — вниз, 1 — направо, 1- вниз, 2 — влево, 1 — вниз, 1 — влево, 6 — вверх, 1 — влево. И что у нас получился?

Д.: Ключ. (Ониотдаютихинопланетянину, тототкрываетшкатулкуидаётдетямзвёздысцифрой 5).

И.: Спасибо вам всем большое.

В.: Теперь нам пора возвращаться домой. Ведь в народе говорят: «В гостях хорошо, но дома ещё лучше!» Очень понравилось нам на вашей планете математики.

- Взяли опять билеты. По номерам займите места в ракете. Ноги поставьте вместе, спину держим прямо. На обратном пути мы должны нажимать кнопки от 12 обратно. 12,11,10,9,8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Полетели!

- Пока мы летим давайте вспомним какое дело мы сегодня сделали? Что именно сделали? В чём вы затруднились? Что удалось легче всего? А что больше всего понравилось? Какие планеты мы сегодня увидели? (Детиотвечают, рассказывают, дополняютдругдруга).

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Гаджимагомедова Загра З. РД, Казбекосвский район, с Дылым.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год