Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП «Космический полёт» (интегрированное с познанием – природное окружение) в подготовительной группе.
День космонавтики
Автор: Гаджимагомедова Загра Завурбеговна   
29.01.2017 18:01

КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП «Космический полёт» (интегрированное с познанием – природное окружение) в подготовительной группе.КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП «Космический полёт» (интегрированное с познанием – природное окружение) в подготовительной группе.

Цель: Выявить качество знаний детей по разным разделам программы.

Обучающие задачи:

  • Закрепить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить умение измерять с помощью условной мерки.
  • Закрепить умение делить фигуры на 4 части и определить что больше целая или часть.
  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  • Упражнять в умении называть «соседей» числа, на один больше, меньше.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, телах, о ширине полосок, высоте лесенок.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение рисовать по линиям на бумагах в клетку под диктовку воспитателя, знать ориентировку на листе бумаги.
  • Совершенствовать представление о составе числа из двух меньших в пределах 10.
  • Совершенствовать представление об отношении между числами и использование знаков для их обозначения.
  • Закреплять умение отыскивать и называть заданные двузначные числа.
  • Закрепить умение конструировать из счётных палочек, гимнастических палок
  • Развивать знания о космосе, метеоритах, инопланетянах.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умениепониматьучебнуюзадачуивыполнятьеёсамостоятельно.
  • Воспитывать интерескматематическимзанятиям.

Предварительная работасдетьми: отгадываниезагадок, решениелогическихзадач, решениепростыхарифметическихзадач, наблюдениезакалендарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризныхмоментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальныеответыдетей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: палки, картинкис планетами, знаки+, =; полоски 5 шт. отширокогоксамомуузкому, столбики 5 шт. отвысокогоксамомунизкому, объёмные геометрическиетела, письмо; музыкавовремяполёта, шумдождя, лезгинка.

Раздаточный материал: математическиенаборы: цифры, геометрическиефигурыдляделенияна 4 части, полоскидляизмерения, мерныепалочки, счётныепалочки, простые карандаши, ножницы, клетчатыебумаги; медицинские шапочки «Шарлотта».

Ход занятия:

Дети здороваютсясгостямиивстаютвкруг.

Здравствуй, Небо!

(Руки поднятьвверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками надголовойописатьбольшойкруг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить рукинаковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собралисьвседетивкруг,

Я–твойдругиты–мойдруг.

Вместезарукивозьмемся

Идругдругуулыбнемся! (Взятьсязарукиипосмотретьдругнадругасулыбкой).

В.: Дети, мы получили письмо из космоса. Инопланетяне нашли новую планету, планету-математики. Они, оказывается, сразу поняли, что это очень нужное и важное открытие. Но они пока не знают все секреты математики. Поэтому отправили нам письмо, чтобы мы им помогли все узнать про математику. Хотите, дети, им помочь? (Ответы детей).

В.: Давайте скажем, для чего нужна нам математика?

Вариантыответа:

  1. Если знаешь математические цифры можно узнать номер своего дома или телефона.
  2. Время можно узнать.
  3. Если умеешь считать, то сможешь стол починить.
  4. Узнаешь, сколько у тебя осталось конфет после того ка угостишь друга.

В.: А нужно ли знать геометрические фигуры? Как вы думаете?

Вариантыответа:

  1. Если не знаешь фигуры не сможешь построить дом.
  2. Не было бы круглых часов.
  3. Окон, прямоугольной формы.
  4. Тарелок.
  5. Вокруг нас не было бы столов и стульев геометрической формы.
  6. Лампочки, очки.

В.: И что мы поняли из всего этого, дети?

Д.: Если нет математических знаний нам будет трудно жить на свете.

В.: И на чьём же можно полететь в космос, чтобы помочь инопланетянам все это узнать и понять?

Д.: Наракете.

В.: Правильно. А где мы достанем ракету? Его мы сделаем из палочек.

Конструированиеракетыизгимнастическихпалок.

В.: Ну вот, наша ракета готова! Сейчас мы оденем скафандры, форму космонавтов.

Игра-воображение «Оденемскафандры»

Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.

В.: Вот мы и готовы. Осталось вам взять билеты и занять своё место в ракете.

(Детиберутцифрыот 1 до 12 изанимаютсвоиместа, называякакойонпосчёту).

- Все мы теперь готовы к полёту. У нас имеется настоящая команда. А я буду капитаном. Всегда, перед взлётом, космонавты делают записи в специальном журнале. Мы тоже должны его заполнить. Чтобы мне было легче его заполнять вы постарайтесь отвечать на мои вопросы:

- Назовите дни недели.

- Сколько их?

- Сегодня среда, а завтра…?

- Какое время года сейчас на улице?

- Сколько всего месяцев в году?

- А сейчас какой месяц?

- Какой месяц был перед ним?

- Какой месяц является первым в году?

- сколько всего времён суток?

- А сейчас какое время сутки?

- Ну вот, с вашей помощью мы заполнили журнал Теперь будем нажимать кнопки от 1 до 20 и полетим!1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 Пуск! Полетели! (Подмузыкуимитируютполёт).

- Вот мы и прилетели на планету математики. Посмотрите, дети, знаете ли вы эти метеориты?

Д.: Солнце, Луна, Звёзы, Марс, Юпитер…

В.: А здесь почему-то никого нет. А, вот они нам письмо оставили. Давайте прочтём. «Здравствуйте, дети! Пишут вам инопланетяне, которые живут на планете математики. У нас были здесь дома, ходили мы друг к другу в гости, но сильный ветер разрушил наши дома. Нам негде было жить, и мы ушли на другую планету. Но мы вас видим и очень хорошо слышим. Просим вас, чтобы вы починили наши дома и рассказали нам всё про математику. До свидания!»

- Из какой планеты они на нас смотрят, интересно. А давайте мы им ручкой помашем!

Конструированиедомиковизсчётныхпалочек

- Посмотрите, а вот и дома иноплянетян, которые разрушил ветер. (Детиконструируютизсчётныхпалочекразныедома).

- Из скольких палочек ты построил дом? А ты, из каких фигур построил? По сравнению с чьим домиком твой домик выше (ниже)? У кого ещё есть такой же домик как у тебя?

- А сейчас мы поиграем в игру «Покажу, нонескажу».

Я дам вам задание, а ответ вы молча покажете цифрой:

Покажите соседей цифр 8 и 15;

Покажите цифры больше на один 3 и 12;

Покажите цифры меньше на один 9 и 14;

Задание «Расставьзнаки»

- Наши друзья очень любят изучать звёзды. Но они не знают, какая цифра больше, меньше или поровну. Мы им поможем расставить эти знаки. (Надоскепарыцифр: 5и9, 3и3, 16и12. Детирасставляютзнаки, =.)

Задание «Измерениеполоскимернойпалочкой»

- Ещё они не умеют измерять расстояние между звёздами. Чем можно измерять, дети?

Д.: Линейкой, сантиметровой лентой, палочкой…

В.: А сегодня мы будем измерять палочкой. (Детиизмеряютполоскубумагинакраяхкоторыхприкрепленызвёзды. Уоднихпалочкачутьбольше, удругихменьше. Двоедетейработаютудоски).

- А почему у вас результат получился разный?

Д.: Потому что палочки были разного размера: длинные и короткие.

Физминутка: «Вышлимышкикак-тораз…»

Задачи.

- Дети, а инопланетяне оставили для нас и задачи, давайте попробуем их решить.

Нанебесияло 9 звезд, 3 звездыупалоназемлю

Вопрос: сколькозвездосталосьнанебе:

Решение: 9-3=6

Ответ: 6 звездосталосьнанебе

Накосмодромебыло 5 ракет, прилетелоеще 2. Вопрос: сколькоракетнакосмодромевсего?

Решение: 5+2=7

- Сейчас мы откро ем для наших новых друзей тайну образования чисел.

- «Раскройтайнучисла»:

Как можно получит число 10 из меньших чисел.

Д.: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

В.: Посмотрите, дети, кажется это задание инопланетяне совсем не поняли. (Настолеобъёмныегеометрическиефигуры, столбики, длялесенкиотнизкогоксамомувысокому иполоскиотширокогоксамомуузкому. Детистроятдомизгеометрических тел, делаютлесенку, иизполосокдорожкукдомику).

В.: А какие ещё объёмные геометрические фигуры мы знаем?

Д.: шар, призма, конус, цилиндр…

В.: Ой, кажется, в космосе начинается дождь метеоритов. Мы должны быстро оставить это место. Давайте попробуем убежать от дождя.

Физминутка: всталивкруг, побежали, а теперь приставным шагом пошли, 3 раза вперёд попрыгали и ходьба большими. Вот мы и оставили дождь позади. Давайте отдохнём теперь. Дыхательнаягимнастика. Дышим носом, выдыхаем изо рта.

В.: Оказывается наши новые друзья не умеют то что у них делить поровну между собой, и поэтому поводу часто возникают споры. Мы и этому их научим. Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их.

Д.: Круг, квадрат, прямоугольник, овал.

В.: А какие ещё мы знаем геометрические фигуры?

Д.: Треугольник, трапеция, ромб…

В.: Теперь вы должны разделить эти фигуры на 4 равные части. (Детивыполняютзадание). Целая фигура больше или её четвёртая часть.

Д.: Целаяфигура.

В.: Вторая часть меньше или целая фигура?

Д.: Вторая часть.

В.: Этому мы тоже их научили. Может, хоть сейчас, они придут на свою планету?

Сюрпризныймомент: Приходинопланетянинасошкатулкойвруках. Онприветствуетгостей, благодаритдетейзапомощь.

И.: Дети, за вашу помощь, я принёс вам подарки, но ключ от этой шкатулки по дороге я потерял

В.: Вы не беспокойтесь инопланетянин. Сейчас наши дети тебе нарисуют ключ. (Поуказаниямвоспитателядетирисуютнаклетчатыхбумагах).

- 3 — вверх, 3 — направо, 3 — вниз, 1 — налево, 3 — вниз, 1 — направо, 1 — вниз, 1 — направо, 1- вниз, 2 — влево, 1 — вниз, 1 — влево, 6 — вверх, 1 — влево. И что у нас получился?

Д.: Ключ. (Ониотдаютихинопланетянину, тототкрываетшкатулкуидаётдетямзвёздысцифрой 5).

И.: Спасибо вам всем большое.

В.: Теперь нам пора возвращаться домой. Ведь в народе говорят: «В гостях хорошо, но дома ещё лучше!» Очень понравилось нам на вашей планете математики.

- Взяли опять билеты. По номерам займите места в ракете. Ноги поставьте вместе, спину держим прямо. На обратном пути мы должны нажимать кнопки от 12 обратно. 12,11,10,9,8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Полетели!

- Пока мы летим давайте вспомним какое дело мы сегодня сделали? Что именно сделали? В чём вы затруднились? Что удалось легче всего? А что больше всего понравилось? Какие планеты мы сегодня увидели? (Детиотвечают, рассказывают, дополняютдругдруга).

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Гаджимагомедова Загра З. РД, Казбекосвский район, с Дылым.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год