Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-6 лет»
Занятия с детьми
Автор: Таширова Полина Сергеевна   
06.10.2025 15:32

Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-6 лет»Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-6 лет»

Цель: формирование педагогической компетенции родителей.

Задачи:

  • расширять кругозор родителей
  • развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми

Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки. Кратковременная память — это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы. Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные. Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная), логическая. Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях: Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради; Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку; Словесно — логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их. Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения. Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить: — лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал; — хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре; — цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление. К семи годам начинает формироваться произвольная память (т. е ребенок начинает запоминать сознательно), это связано с физиологией. Полезно знать: — разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку»; — для лучшего запоминания — лучше учить на ночь; — для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про это говорится?» Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно — логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку позволяет обеспечивать запоминание.

Подробнее...
 
Патриотическое воспитание в детском саду
Патриотизм детям
Автор: Шакирова Гузялия Тибовна   
02.10.2025 13:49

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №233 «Березка» г. Ульяновск Шакирова Гузялия Тибовна

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитание является ключевым аспектом образовательной системы, направленным на формирование у детей патриотических чувств, уважения к национальным традициям, культуре и истории государства. В условиях глобализации и культурного многообразия, данное направление приобретает особую значимость. Основная цель патриотического воспитания — не только формирование у детей чувства гордости за свою страну, но и развитие гражданской ответственности, толерантности и готовности к активному участию в жизни общества.

В современных условиях, когда молодое поколение сталкивается с вызовами глобализации и интернационализации, важно сохранить и приумножить ценности, составляющие основу национальной идентичности. Патриотическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях играет фундаментальную роль в формировании личности ребенка, его отношения к окружающему миру и к своей стране.

Цели и задачи патриотического воспитания

Основные цели патриотического воспитания включают:

  1. Формирование у детей любви к Родине и уважения к её истории, культуре и традициям.
  2. Развитие гражданской ответственности и навыков взаимодействия в коллективе.
  3. Привитие детям нравственных идеалов и представлений о справедливости.
  4. Создание у детей прочных связей с родным краем и его историческими и культурными достижениями.
Подробнее...
 
Использование наглядных материалов и сказкотерапии для познавательного развития дошкольников
Педагогика
Автор: Воронова К.И. Иванова К.В.   
15.10.2025 12:34

Использование наглядных материалов и сказкотерапии для познавательного развития дошкольниковИспользование наглядных материалов и сказкотерапии для познавательного развития дошкольников

  • Воронова К.И.
  • Иванова К.В.

Аннотация: Данная статья посвящена использованию наглядных материалов и сказкотерапии для познавательного развития дошкольников. Раскрывается содержание основных понятий в рамках текущего исследования, значимость наглядных материалов и сказкотерапии для познавательного развития дошкольников.

На сегодняшний день уделяется особое внимание творческой составляющей ребенка. Многие исследователи говорят о том, что творческий человек имеет креативное мышление, иной склад ума, может легко усваивать теоретические знания. В связи с этим возникает необходимость поиска методов и технологий, которые способствовали бы развитию данного качества.

Согласно ФГОС познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира [4].

Подробнее...
 
Сценарий занятия «Камни могут удивлять» с детьми 5-6 лет (старшая группа)
Познание
Автор: Палько Алена Евгеньевна   
22.09.2025 19:36

Сценарий занятия «Камни могут удивлять» с детьми 5-6 лет (старшая группа)Сценарий занятия «Камни могут удивлять» с детьми 5-6 лет (старшая группа)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида Маслянинского муниципального округа Новосибирской области

Номинация: «Познавательное развитие»

Воспитатель I квалификационной категории, Палько Алена Евгеньевна р.п. Маслянино, 2025г.

Цель: продолжить формировать основы естественнонаучных и экологических понятий на примере изучения камня.

Образовательные задачи:

  • формировать умения давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы в процессе экспериментирования реальное представление о различных свойствах камня (прочный, твердый, шероховатый и т. д.)
Подробнее...
 
Пропедевтическая работа по формированию навыков элементарного звукового анализа у дошкольников с ТНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Антошина Е.С., Фомичева Л. В.   
13.10.2025 13:12

Пропедевтическая работа по формированию навыков элементарного звукового анализа у дошкольников с ТНР.Пропедевтическая работа по формированию навыков элементарного звукового анализа у дошкольников с ТНР.

  • Антошина Е.С., воспитатель МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 491 «Лучики»
  • Фомичева Л. В., учитель — логопед МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 491 «Лучики»

Среди детей 5-6-летнего возраста, принятых на логопедические занятия, значительную часть составляют дошкольники, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. Такое системное нарушение получило название «общее недоразвитие речи» (ОНР). Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Одна из причин — недостатки в развитии процессов звуко-буквенного анализа и синтеза.

У детей 5-летнего возраста в структуре ОНР отмечается несформированность готовности к звуковому анализу. При этом фонематический слух и фонематическое восприятие нарушены у всех детей с ОНР, что обусловлено спецификой речевого нарушения – дизартрией, когда недостаточно четкие артикуляторные образы звуков, произносимые ребенком, оставляют в слуховой памяти нечеткие следы, снижая тем самым уровень слуха и восприятия.

Изучение аналитико-синтетической деятельности дошкольников 5-го возраста с ОНР показало, что у них снижена способность к анализу наглядного материала, отмечается недостаточность умения сопоставлять предметы (изображения) по их составляющим, выделять общие свойства предметов (изображений) на основе зрительного анализа, а также восстанавливать целостный образ предмета по его отдельным фрагментам, недостаточно сформирован пространственный анализ и синтез. Вызывает значительные затруднения анализ предметного ряда.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 199 из 997

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год