|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Таширова Полина Сергеевна
|
|
06.10.2025 15:32 |
|
Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-6 лет»
Цель: формирование педагогической компетенции родителей.
Задачи:
- расширять кругозор родителей
- развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми
Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки. Кратковременная память — это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы. Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные. Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная), логическая. Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях: Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради; Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку; Словесно — логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их. Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения. Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить: — лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал; — хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре; — цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление. К семи годам начинает формироваться произвольная память (т. е ребенок начинает запоминать сознательно), это связано с физиологией. Полезно знать: — разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку»; — для лучшего запоминания — лучше учить на ночь; — для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про это говорится?» Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно — логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку позволяет обеспечивать запоминание.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Шакирова Гузялия Тибовна
|
|
02.10.2025 13:49 |
|
Патриотическое воспитание в детском саду
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №233 «Березка» г. Ульяновск Шакирова Гузялия Тибовна
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Патриотическое воспитание является ключевым аспектом образовательной системы, направленным на формирование у детей патриотических чувств, уважения к национальным традициям, культуре и истории государства. В условиях глобализации и культурного многообразия, данное направление приобретает особую значимость. Основная цель патриотического воспитания — не только формирование у детей чувства гордости за свою страну, но и развитие гражданской ответственности, толерантности и готовности к активному участию в жизни общества.
В современных условиях, когда молодое поколение сталкивается с вызовами глобализации и интернационализации, важно сохранить и приумножить ценности, составляющие основу национальной идентичности. Патриотическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях играет фундаментальную роль в формировании личности ребенка, его отношения к окружающему миру и к своей стране.
Цели и задачи патриотического воспитания
Основные цели патриотического воспитания включают:
- Формирование у детей любви к Родине и уважения к её истории, культуре и традициям.
- Развитие гражданской ответственности и навыков взаимодействия в коллективе.
- Привитие детям нравственных идеалов и представлений о справедливости.
- Создание у детей прочных связей с родным краем и его историческими и культурными достижениями.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Воронова К.И. Иванова К.В.
|
|
15.10.2025 12:34 |
|
Использование наглядных материалов и сказкотерапии для познавательного развития дошкольников
- Воронова К.И.
- Иванова К.В.
Аннотация: Данная статья посвящена использованию наглядных материалов и сказкотерапии для познавательного развития дошкольников. Раскрывается содержание основных понятий в рамках текущего исследования, значимость наглядных материалов и сказкотерапии для познавательного развития дошкольников.
На сегодняшний день уделяется особое внимание творческой составляющей ребенка. Многие исследователи говорят о том, что творческий человек имеет креативное мышление, иной склад ума, может легко усваивать теоретические знания. В связи с этим возникает необходимость поиска методов и технологий, которые способствовали бы развитию данного качества.
Согласно ФГОС познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира [4].
|
|
Подробнее...
|
|
|
Познание
|
|
Автор: Палько Алена Евгеньевна
|
|
22.09.2025 19:36 |
|
Сценарий занятия «Камни могут удивлять» с детьми 5-6 лет (старшая группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида Маслянинского муниципального округа Новосибирской области
Номинация: «Познавательное развитие»
Воспитатель I квалификационной категории, Палько Алена Евгеньевна р.п. Маслянино, 2025г.
Цель: продолжить формировать основы естественнонаучных и экологических понятий на примере изучения камня.
Образовательные задачи:
- формировать умения давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы в процессе экспериментирования реальное представление о различных свойствах камня (прочный, твердый, шероховатый и т. д.)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Антошина Е.С., Фомичева Л. В.
|
|
13.10.2025 13:12 |
|
Пропедевтическая работа по формированию навыков элементарного звукового анализа у дошкольников с ТНР.
- Антошина Е.С., воспитатель МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 491 «Лучики»
- Фомичева Л. В., учитель — логопед МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 491 «Лучики»
Среди детей 5-6-летнего возраста, принятых на логопедические занятия, значительную часть составляют дошкольники, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. Такое системное нарушение получило название «общее недоразвитие речи» (ОНР). Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Одна из причин — недостатки в развитии процессов звуко-буквенного анализа и синтеза.
У детей 5-летнего возраста в структуре ОНР отмечается несформированность готовности к звуковому анализу. При этом фонематический слух и фонематическое восприятие нарушены у всех детей с ОНР, что обусловлено спецификой речевого нарушения – дизартрией, когда недостаточно четкие артикуляторные образы звуков, произносимые ребенком, оставляют в слуховой памяти нечеткие следы, снижая тем самым уровень слуха и восприятия.
Изучение аналитико-синтетической деятельности дошкольников 5-го возраста с ОНР показало, что у них снижена способность к анализу наглядного материала, отмечается недостаточность умения сопоставлять предметы (изображения) по их составляющим, выделять общие свойства предметов (изображений) на основе зрительного анализа, а также восстанавливать целостный образ предмета по его отдельным фрагментам, недостаточно сформирован пространственный анализ и синтез. Вызывает значительные затруднения анализ предметного ряда.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 199 из 997 |
|
|