Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Из опыта работы. Совместный досуг родителей и детей по изучению народных промыслов Алтайского края
Фольклор
Автор: Севрикова А.В. Пятова М.С.   
02.10.2025 21:10

Из опыта работы. Совместный досуг родителей и детей по изучению народных промыслов Алтайского краяИз опыта работы. Совместный досуг родителей и детей по изучению народных промыслов Алтайского края

В нашей группе родители и воспитатели активно сотрудничают, стремясь привить детям интерес к русской народной культуре через знакомство с декоративным прикладным искусством.

Эта работа осуществляется в различных форматах: на познавательных занят иях, в процессе художественно-творческой деятельности и в ходе общения с родителями. Однако мы решили организовать совместный досуг для родителей и детей.

В старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Чтобы сделать эту работу более вариативной и полезной, мы предложили родителям и детям провести совместный досуг. И это было сделано!

В нашей группе состоялось замечательное мероприятие, посвященное изучению народных промыслов Алтайского края. И дети, и взрослые были в восторге от возможности погрузиться в культуру родного края и Древней Руси.

Совместная работа по раскрашиванию народной игрушки по мотивам росписи вызвала у всех участников бурю положительных эмоций. Все остались в полном восторге от проведенного мероприятия, унося с собой массу ярких впечатлений.

Подробнее...
 
Занятия хореографией для детей дошкольного возраста: польза, особенности и методика проведения
Занятия с детьми
Автор: Пилипенко Алина Вячеславовна   
10.11.2025 08:50

Занятия хореографией для детей дошкольного возраста: польза, особенности и методика проведенияЗанятия хореографией для детей дошкольного возраста: польза, особенности и методика проведения

А.В. Пилипенко, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦТ» Заводского района г. Кемерово, Кемеровская область-Кузбасс

Хореография для детей дошкольного возраста — это не просто обучение танцам, а комплексный инструмент гармоничного развития личности.

Занятия способствуют: Физическому совершенствованию; эмоционально личностному росту; интеллектуальному развитию; социальному воспитанию: формированию навыков работы в команде, уважительного отношения к партнёрам, дисциплинированности.

Главная цель — создать основу для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого ребёнка.

Подробнее...
 
Применение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Болтовская Наталия Александровна   
21.10.2025 19:41

Применение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушенияПрименение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Учитель-логопед: Болтовская Наталия Александровна

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих речевые нарушения.

Следовательно, актуальность использования массажера Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

Подробнее...
 
«Организация работы с детьми с аутистическим спектром»
Педагогика
Автор: Толмачева Юлия Александровна   
05.11.2025 14:03

«Организация работы с детьми с аутистическим спектром»«Организация работы с детьми с аутистическим спектром»

статью подготовила Толмачевой Ю.А

Введение:

Термин “аутизм” в России возник относительно недавно. Еще двадцать лет назад проблема детского аутизма не стояла так остро, как сегодня, так как дети с аутизмом встречались очень редко.

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) — совершенно особенная с точки зрения инклюзивного образования категория. «Они все очень разные: по своим интеллектуальным, эмоциональным, поведенческим особенностям. ” Это очень многообразная и требовательная группа, и втиснуть их в одну колею образования нельзя. В этом смысле Россия отстает от мира лет на 30. Еще недавно, буквально 10 лет назад, в нашей стране вообще не было такого диагноза. Аутисты – люди бесконечно одаренные, но, несомненно, иначе, чем большая часть населения. Самое главное здесь – вовремя диагностировать и правильно подойти к реабилитации.

Процесс социализации ребенка начинается с того момента, когда он приобщается к человеческой речи, овладевает человеческим языком, несущим в себе общественно-исторический опыт.

Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью которого является ранний детский аутизм.

Ранний детский аутизм (РДА) или синдром Каннера характеризуется искаженным развитием – таким типом дизонтогеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.

Подробнее...
 
Патриотическое воспитание в старшей группе
Патриотизм детям
Автор: Стукальская Елена Владимировна   
20.10.2025 08:00

Патриотическое воспитание в старшей группеПатриотическое воспитание в старшей группе

Воспитание патриотизма является одной из важнейших задач дошкольного образования. Оно формирует чувство любви к своей Родине, уважение к её истории, культуре и традициям. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гражданской позиции ребёнка, формируются нравственно-патриотические качества личности. Успешность формирования основ патриотического воспитания зависит от грамотного подхода педагогов и родителей, от целенаправленной организации воспитательного процесса.

Цель патриотического воспитания детей старшего возраста заключается в формировании положительного отношения к своей стране, осознании принадлежности к народу, уважении традиций своего народа и культуры других народов. Основные задачи включают:

  • формирование представлений о родине, родном крае, городе;
  • развитие интереса к истории и культурному наследию родного края;
  • воспитание уважения к символам государства (герб, гимн, флаг);
  • развитие чувства гордости за достижения соотечественников;
  • привитие ценностей толерантности и уважения к другим народам.

Для успешного решения поставленных задач педагоги используют разнообразные методы и формы работы с детьми. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Игровая деятельность

Игра занимает особое место в процессе воспитания патриотизма. Через игры дети знакомятся с различными аспектами жизни своего народа, узнают о народных праздниках, обычаях и традициях. Например, игра «Путешествие по родному краю» позволяет детям познакомиться с достопримечательностями города или региона, увидеть красоту природы родного края.

Также важно организовывать сюжетно-ролевые игры, направленные на развитие чувства ответственности перед обществом ( «Семья», «Школа»). Такие игры помогают ребёнку усвоить нормы поведения в обществе, научиться взаимодействовать с окружающими людьми.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 198 из 1036

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год