|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Фольклор
|
|
Автор: Севрикова А.В. Пятова М.С.
|
|
02.10.2025 21:10 |
|
Из опыта работы. Совместный досуг родителей и детей по изучению народных промыслов Алтайского края
В нашей группе родители и воспитатели активно сотрудничают, стремясь привить детям интерес к русской народной культуре через знакомство с декоративным прикладным искусством.
Эта работа осуществляется в различных форматах: на познавательных занят иях, в процессе художественно-творческой деятельности и в ходе общения с родителями. Однако мы решили организовать совместный досуг для родителей и детей.
В старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Чтобы сделать эту работу более вариативной и полезной, мы предложили родителям и детям провести совместный досуг. И это было сделано!
В нашей группе состоялось замечательное мероприятие, посвященное изучению народных промыслов Алтайского края. И дети, и взрослые были в восторге от возможности погрузиться в культуру родного края и Древней Руси.
Совместная работа по раскрашиванию народной игрушки по мотивам росписи вызвала у всех участников бурю положительных эмоций. Все остались в полном восторге от проведенного мероприятия, унося с собой массу ярких впечатлений.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Пилипенко Алина Вячеславовна
|
|
10.11.2025 08:50 |
|
Занятия хореографией для детей дошкольного возраста: польза, особенности и методика проведения
А.В. Пилипенко, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦТ» Заводского района г. Кемерово, Кемеровская область-Кузбасс
Хореография для детей дошкольного возраста — это не просто обучение танцам, а комплексный инструмент гармоничного развития личности.
Занятия способствуют: Физическому совершенствованию; эмоционально личностному росту; интеллектуальному развитию; социальному воспитанию: формированию навыков работы в команде, уважительного отношения к партнёрам, дисциплинированности.
Главная цель — создать основу для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого ребёнка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Болтовская Наталия Александровна
|
|
21.10.2025 19:41 |
|
Применение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Учитель-логопед: Болтовская Наталия Александровна
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих речевые нарушения.
Следовательно, актуальность использования массажера Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Толмачева Юлия Александровна
|
|
05.11.2025 14:03 |
|
«Организация работы с детьми с аутистическим спектром»
статью подготовила Толмачевой Ю.А
Введение:
Термин “аутизм” в России возник относительно недавно. Еще двадцать лет назад проблема детского аутизма не стояла так остро, как сегодня, так как дети с аутизмом встречались очень редко.
Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) — совершенно особенная с точки зрения инклюзивного образования категория. «Они все очень разные: по своим интеллектуальным, эмоциональным, поведенческим особенностям. ” Это очень многообразная и требовательная группа, и втиснуть их в одну колею образования нельзя. В этом смысле Россия отстает от мира лет на 30. Еще недавно, буквально 10 лет назад, в нашей стране вообще не было такого диагноза. Аутисты – люди бесконечно одаренные, но, несомненно, иначе, чем большая часть населения. Самое главное здесь – вовремя диагностировать и правильно подойти к реабилитации.
Процесс социализации ребенка начинается с того момента, когда он приобщается к человеческой речи, овладевает человеческим языком, несущим в себе общественно-исторический опыт.
Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью которого является ранний детский аутизм.
Ранний детский аутизм (РДА) или синдром Каннера характеризуется искаженным развитием – таким типом дизонтогеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Стукальская Елена Владимировна
|
|
20.10.2025 08:00 |
|
Патриотическое воспитание в старшей группе
Воспитание патриотизма является одной из важнейших задач дошкольного образования. Оно формирует чувство любви к своей Родине, уважение к её истории, культуре и традициям. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гражданской позиции ребёнка, формируются нравственно-патриотические качества личности. Успешность формирования основ патриотического воспитания зависит от грамотного подхода педагогов и родителей, от целенаправленной организации воспитательного процесса.
Цель патриотического воспитания детей старшего возраста заключается в формировании положительного отношения к своей стране, осознании принадлежности к народу, уважении традиций своего народа и культуры других народов. Основные задачи включают:
- формирование представлений о родине, родном крае, городе;
- развитие интереса к истории и культурному наследию родного края;
- воспитание уважения к символам государства (герб, гимн, флаг);
- развитие чувства гордости за достижения соотечественников;
- привитие ценностей толерантности и уважения к другим народам.
Для успешного решения поставленных задач педагоги используют разнообразные методы и формы работы с детьми. Рассмотрим некоторые из них подробнее.
Игровая деятельность
Игра занимает особое место в процессе воспитания патриотизма. Через игры дети знакомятся с различными аспектами жизни своего народа, узнают о народных праздниках, обычаях и традициях. Например, игра «Путешествие по родному краю» позволяет детям познакомиться с достопримечательностями города или региона, увидеть красоту природы родного края.
Также важно организовывать сюжетно-ролевые игры, направленные на развитие чувства ответственности перед обществом ( «Семья», «Школа»). Такие игры помогают ребёнку усвоить нормы поведения в обществе, научиться взаимодействовать с окружающими людьми.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 198 из 1036 |
|
|