Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы в быту». |
Безопасность детям | |||
Автор: Садыкова Мария Андреевна | |||
28.11.2024 19:20 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы в быту». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Направление: формирование основ безопасного поведения. Возрастная категория: младшая группа. Составил воспитатель: Садыкова Мария Андреевна Г.Туймазы 2024 Цель:
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие. Средства реализации: сундучок с картинками (иголка, ножницы, нож, спички, плакаты красного и зеленого цвета, картинки с изображением опасных предметов и не опасных предметов, клей-карандаш на каждого ребенка. Предварительная работа: Беседа: «Колючие опасности», рассматривание картинок с изображением опасных предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр., беседы: «Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?» Чтение: С. Маршак «Загорелся кошкин дом». Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы» Ход ООД Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках). Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Машенька: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуй Машенька. Воспитатель: Машенька, а что у тебя в сундучке? Машенька: У меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки. Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки. Машенька: Два конца, два кольца – посередине гвоздик Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы) Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке. Машенька: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. Дети. Это спички. Воспитатель. Ребята, а спички игрушка? Дети. Нет, от спичек получается огонь. Машенька: У меня есть лезвие Тонкое, железное. Обращайтесь осторожно, Ведь порезаться мной можно. (нож) Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом? Машенька: Маленького роста я Тонкая и острая Носом путь себе ищу За собою нить тащу (иголка). А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку). Физминутка «Маша растеряша» Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону) Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны) И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны) На кровати нет, (руки опустили) Под кроватью нет. Вот какая Маша, (наклоны головы влево- вправо, «погрозить» указательным пальцем) Маша растеряша! Воспитатель: Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя. Машенька: А что в них опасного? Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя». На плакат красного цвета дети приклеивают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться. Воспитатель (показывает картинку с изображением ножа): спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить? Дети: На красный плакат, потому что можно порезаться. Воспитатель (показывает картинку с изображением игрушечной машинки): спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить? Дети: На зеленый плакат, потому что можно играть машинкой. (показать еще 2-4 картинки) Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Дети: Нельзя трогать опасные предметы, можно пораниться. Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, я теперь поняла что ими играть нельзя. Воспитатель. Правильно Машенька, опасными предметами играть нельзя! Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте еще раз повторим правила пользования колющими и режущими предметами. Машенька: Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы теперь все умеете и знаете об опасных предметах.
|