Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Психология
|
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна
|
10.06.2025 21:34 |
«Такие разные дети. Почему?»
Подготовила: воспитатель высшей категории Рафикова Гузаль Анваровна
Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.
Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых – послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит этот эпитет. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный – вот какие они разные, наши малыши!
Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Григорян Инна Викторовна
|
23.07.2025 11:17 |
Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию (опыт работы).
В современных условиях экологическое воспитание приобретает особую значимость. Формирование экологической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует особого подхода и применения инновационных технологий, учитывающих их индивидуальные особенности. В своей практике я использую различные методы и технологии, которые позволяют сделать процесс экологического воспитания увлекательным и доступным для детей с ОВЗ.
Цель моей работы — формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе у детей с ОВЗ старшего возраста. Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Новицкая Ирина Владимировна, Фирсова Иванна Васильевна, Каверина Светлана Романовна
|
25.07.2025 20:15 |
Развлечение к Единому дню фольклора «Веселые посиделки»
ЦЕЛЬ: создание радостного, праздничного настроения у детей
ЗАДАЧИ:
- знакомить детей с русским народным творчеством (игры, хороводы, песни, частушки, загадки);
- Воспитывать познавательный интерес к традициям и обычаям наших предков, чувство уважения к народной культуре.
- Развивать музыкальность, творческие способности, навыки публичных выступлений, умение работать в команде.
МАТЕРИАЛЫ: костюм русский народный, кокошники, корзинка, шапочки-наголовники, 3 ленточки, 3 ведерка, 3 обруча, 3 картошки.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Квасова Екатерина Николаевна
|
12.07.2025 18:00 |
Как научить дошкольника самостоятельно одеваться.
Обучение дошкольника самостоятельному одеванию — важный этап в его развитии, который помогает развивать навыки самостоятельности и уверенности в себе. Ниже представлены несколько рекомендаций, которые помогут вам в этом процессе.
1. Пример для подражания
Дети учатся через наблюдение. Показывайте малышу, как правильно одеваться. Рассказывайте, какие действия вы выполняете и почему. Если у вас есть возможность, дайте ребенку понаблюдать, как одеваются другие дети или взрослые.
2. Упрощение процесса
Выбирайте одежду, которую ребенку легко надевать и снимать. Например, одежда с широкими горловинами, эластичными поясами и кнопками или молниями гораздо удобнее, чем одежда с пуговицами. Мягкие или тянущиеся ткани также облегчают задачу.
3. Научите разделять одежду по категориям
Объясните ребенку, какие вещи предназначены для верхней одежды, какие — для нижней, и как их сочетать. Используйте яркие, веселые картинки или наклейки, чтобы сделать процесс более увлекательным.
4. Создание удобного пространства
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фомкина Айман Исатаевна Сигаева Елена Викторовна
|
02.10.2025 15:07 |
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Методическая разработка
Авторы:
- Фомкина Айман Исатаевна
- Сигаева Елена Викторовна
Красноярск, 2025
Цель: Пропагандирование среди родителей знания об артикуляционной гимнастике как основе правильного звукопроизношения.
Задачи:
- продолжить информировать родителей о приемах работы учителя-логопеда по формированию подвижности органов речи (губ, языка, нижней челюсти)
- показать важность роли артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата
- познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики дома.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
Страница 195 из 975 |
|
|