Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Организация работы с детьми с аутистическим спектром»
Педагогика
Автор: Толмачева Юлия Александровна   
05.11.2025 14:03

«Организация работы с детьми с аутистическим спектром»«Организация работы с детьми с аутистическим спектром»

статью подготовила Толмачевой Ю.А

Введение:

Термин “аутизм” в России возник относительно недавно. Еще двадцать лет назад проблема детского аутизма не стояла так остро, как сегодня, так как дети с аутизмом встречались очень редко.

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) — совершенно особенная с точки зрения инклюзивного образования категория. «Они все очень разные: по своим интеллектуальным, эмоциональным, поведенческим особенностям. ” Это очень многообразная и требовательная группа, и втиснуть их в одну колею образования нельзя. В этом смысле Россия отстает от мира лет на 30. Еще недавно, буквально 10 лет назад, в нашей стране вообще не было такого диагноза. Аутисты – люди бесконечно одаренные, но, несомненно, иначе, чем большая часть населения. Самое главное здесь – вовремя диагностировать и правильно подойти к реабилитации.

Процесс социализации ребенка начинается с того момента, когда он приобщается к человеческой речи, овладевает человеческим языком, несущим в себе общественно-исторический опыт.

Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью которого является ранний детский аутизм.

Ранний детский аутизм (РДА) или синдром Каннера характеризуется искаженным развитием – таким типом дизонтогеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.

Подробнее...
 
Историческое просвещение дошкольников через патриотические уголки.
Патриотизм детям
Автор: Ларионова Елена Валерьевна   
27.10.2025 16:35

Историческое просвещение дошкольников через патриотические уголки.Историческое просвещение дошкольников через патриотические уголки.

Презентация

Государственное бюджетное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

1 слайд

Термин “Историческое просвещение” в сфере дошкольного образования достаточно новый.

Историческое просвещение дошкольников в рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) направлено на формирование у детей базовых знаний об истории и культуре своей страны, развитие чувства патриотизма и уважения к прошлому.

Подробнее...
 
Замочная скважина (Путешествие в прошлое Ирбита)
Познание
Автор: Чехмар Любовь Адольфовна   
15.10.2025 22:06

Замочная скважина (Путешествие в прошлое Ирбита)Замочная скважина (Путешествие в прошлое Ирбита)

Цель: формирование представления о достопримечательностях в нашем городе; развитие памяти, внимания, пространственного мышления; воспитание интереса к родному городу.

Материалы: фотографии с видами достопримечательностей города, лист с замочной скважиной, бейдж экскурсовода, карта России.

Организационный момент:

Жила-была в одной волшебной стране маленькая страна, а в той стране — чудесный город Ирбит. Это город, как из сказки, с добрыми жителями и увлекательными событиями, зданиями и со своей историей. Сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие по нашему городу……

Подробнее...
 
Сценарий открытого занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы, с ОВЗ «Богатый урожай бабушкиной дачи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Приженникова Алевтина Владимировна   
22.10.2025 05:23

Сценарий открытого занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы, с ОВЗ «Богатый урожай бабушкиной дачи»Сценарий открытого занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы, с ОВЗ «Богатый урожай бабушкиной дачи»

Цели:

  • Формирование доброжелательных отношений в коллективе, навыков сотрудничества.
  • Уточнение и расширение словаря об овощах, фруктах.
  • Формирование обобщающих понятий «овощи», «фрукты».
  • Активизация речевой деятельности детей.
  • Развитие общей моторной ловкости, тонкой моторики, конструктивного праксиса.
  • Формирование речевого дыхания мышления, восприятия.
  • Развитие координации речи с движением.
  • Развитие умения классифицировать овощи и фрукты, согласование существительного с прилагательным.
  • Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно -ласкательным суффиксом.
  • дифференцировать употребление предлогов «в» и «на»; развитие мышления, внимания, быстроты реакции, закрепление полученных знаний
  • закрепить у детей представление об овощах и фруктах по форме и цвету; умение согласовывать прилагательное с существительным.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «В гости к тетушке Арине»
Фольклор
Автор: Лутченко Галина Владимировна   
14.10.2025 16:53

Конспект образовательной деятельности «В гости к тетушке Арине»Конспект образовательной деятельности «В гости к тетушке Арине»

Возрастная группа: старшая 5-6 лет.

Форма совместной деятельности: коллективная.

Форма организации: образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

(Занятие проходит в мини – музее «Русская изба»)

Цель образовательной деятельности: знакомство детей с обычаями, традициями, фольклором русского народа.

Задачи:

  • приобщать детей к традиционной культуре русского народа на основе активного использования фольклора (потешки, дразнилки и др.);
  • познакомить с обычаями, связанными с приемом гостей. Дать понять о черте русского народа- гостеприимство, хлебосольство;
  • развивать речевую активность у детей;
  • развивать зрительное восприятие;
  • прививать интерес к истории, культуре, обычаям русского народа;
  • воспитывать патриотические чувства – любовь к своей Родине, на основе быта русского народа.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 136 из 1022

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год