|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Исмаилова Инна Николаевна
|
|
01.11.2025 20:30 |
|
Взаимодействие логопеда с педагогами и родителями в процессе коррекции речи детей
Автор: Исмаилова Инна Николаевна
В данной статье раскрывается сущность понятия «Задержка речевого развития». Рассматриваются основные аспекты, создание комфортной образовательной среды, обеспечение активного участия родителей в воспитании и закреплении успехов.
Ключевые слова: задержка речевого развития, логопедия, психология.
В наши дни общеизвестно, что проблема обучения детей с нарушениями речи становится все более актуальной. Наблюдается увеличение не только числа детей с речевыми отклонениями, но и усложнение структуры этих нарушений. Все чаще встречаются случаи, когда у детей наблюдается комплексный дефект. Такие дети остро нуждаются в своевременной логопедической поддержке.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Познание
|
|
Автор: Шевченко Галина Павловна
|
|
27.10.2025 18:54 |
|
Тематический проект «Огород на окне»
Тип проекта: образовательный, исследовательский.
Участники: дети, воспитатель.
Продолжительность: краткосрочный январь-февраль 2025г.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике, развитие целеустремленности, наблюдательности.
Актуальность:
С самого рождения ребенок является первопроходцем, исследователем окружающего его мира. И особенно ребенок дошкольного возраста. Ребенок усваивает все твердо и надолго, когда слышит, видит и делает это сам.
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно представлений о растениях, об условиях, необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать.
Цель:
формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности.
Формировать у детей представления о росте и потребностях растений. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность, интерес к посадке растений лука, посеву семян: петрушки, укропа, салата, редиса.
Развивать способность распознавать и называть части растения.
Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя поливать, рыхлить почву.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Лаптева Елена Анатольевна
|
|
15.11.2025 10:32 |
|
Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития речи детей дошкольного возраста.
Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Большое значение в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста, имеют викторины.
Викторина — это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников. Она состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний. Викторины могут быть использованы как в воспитательной работе, так и вовремя образовательной деятельности. Викторину необходимо использовать как средство стимулирования познавательного интереса детей, их интеллектуальных умений. Викторина-это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Следовательно, основой викторины служат раннее полученные знания детей, и вопросно-ответная схема проведения.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Глотова Наталья Владимировна
|
|
20.10.2025 15:29 |
|
Опыт воспитателя: «Приобщение к русской народной культуре детей с общим недоразвитием речи»
Дошкольный возраст – неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Детский фольклор – это особая часть народной культуры, которая играет важную роль в жизни каждого народа. Произведения детского фольклора имеют важное значение в становлении и развитии личности каждого вновь появившегося на свет человека, в освоении им культурных богатств предшествующих поколений. Они необходимы ребёнку для выражения в художественной форме своего особого видения мира, порождённого возрастными психическими особенностями. Устное народное творчество неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторический опыт многих поколений, фольклор имеет колоссальное не только воспитательное, но и коррекционное значение. Малые фольклорные формы, вызванные к жизни, по выражению Д.С. Виноградова, «педагогическими потребностями народа…», представляют собой продуктивные структурно-лингвистические единицы языка, демонстрируют особую живучесть и востребованность. Идею использования народной культуры в дошкольном образовании активно поддерживали известные педагоги: Е.А. Усова, Е.И. Тихеева, Е.Н. Водовозова. В.П. Аникин. Психологи Л.Н. Павлова, Н.Н. Палагина столь высоко ценили активизированные воздействие малых фольклорных форм, что предлагали с их помощью решать проблемы социализации детей дошкольного возраста. Сегодня одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, русской народной культуры. Дошкольникам с общим недоразвитием речи характерен бедный словарный запас, несформированность грамматической системы, неразвитость связной речи. Для преодоления имеющихся проблем целесообразно использовать в коррекционной работе малые фольклорные формы, как средство формирования речемыслительной деятельности детей, обогащения и уточнения словарного запаса, улучшения понимания речи окружающих за счёт знакомства с образностью и многозначностью родного языка. Включение малых жанров фольклора потешек, пословиц, поговорок, частушек, небылиц, загадок, народных подвижных игр, пальчиковых игр, русских сказок помогает развивать у детей фонематический слух, так как в них используется особое сочетание звуков, исправление неправильного звукопроизношения, развитие интонационной выразительности, преодоление нарушений слоговой структуры слов, лексико-грамматического строя, развитие связной речи, мелкой моторики рук. В теории и практике дошкольного образования имеется опыт успешного использования малых фольклорных форм в работе с детьми, имеющими нарушения речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Труд
|
|
Автор: Зубрилина Светлана Геннадьевна
|
|
20.11.2024 13:56 |
|
«Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?»
Введение.
В условиях современного общества важность семьи как основного воспитательного учреждения возрастает. Воспитание трудолюбия у детей становится одной из ключевых задач родителей. Эта тема особенно актуальна в контексте Года семьи, когда внимание общества сосредотачивается на ценностях семейных отношений и передачи положительного опыта подрастающему поколению. В данном докладе мы рассмотрим задачи, которые ставятся перед семьями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) для дошкольного образования, и предложим рекомендации по воспитанию трудолюбия у детей.
Родители могут начать с простых домашних заданий, таких как помощь в уборке, приготовлении пищи или уходе за растениями. Такие занятия помогут детям не только развить навыки, но и понять важность совместного труда в семье. Важно поощрять инициативу ребенка, предоставляя ему возможность самостоятельно принимать решения в структуре совместной работы.
Кроме того, для формирования трудолюбия необходимо создавать условия для игры с элементами труда. Например, игры с конструктором способствуют развитию усидчивости и целеустремленности, а садоводство научит детей терпению и заботе о растениях. Таким образом, воспитание трудолюбия в семье должно строиться на взаимопонимании, поддержке и положительных примерах.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 129 из 1040 |
|
|