Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проект «Загадочный мир грибов» старшая группа
Познание
Автор: Кычакова Н.В Феськова М.А.   
09.10.2025 21:44

Проект «Загадочный мир грибов» старшая группаПроект «Загадочный мир грибов» старшая группа

Воспитатель:

  • Кычакова Н.В
  • Феськова М.А.

1 этап. Подготовительный

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: детский, групповой.

Продолжительность проекта: 3 недели (сентябрь-октябрь)

Место проведения: МБДОУ Д/с №2 «Солнышко» старшая группа «Фантазеры»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Осень — прекрасная пора, которая дарит нам дары как в огородах, садах, так и в лесах. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает, сколько ярких цветов расцветает. А в лесах созревает множество видов ягод и грибов.

Подробнее...
 
«Приобщение детей к культуре татарского народа»
Фольклор
Автор: Зарипова Милеуша Рифгатовна   
06.10.2025 13:55

«Приобщение детей к культуре татарского народа»«Приобщение детей к культуре татарского народа»

Зарипова Милеуша Рифгатовна воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «Билингвальный детский сад № 46»

Кировского района г. Казани

В последние годы возросло внимание в системе образования и в общественном сознании к духовному богатству культурного наследия татарского народа. В этом следует видеть стремление татар к национальному возрождению. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной, этнокультурной традиции. Живя в многонациональной Республике Татарстан, тематика двуязычия становится из экзотики — повседневностью, т. е. является жизненно важным вопросом для современной системы дошкольного воспитания. Это один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленных на воспитание всесторонне-развитой личности в современном обществе. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной, этнокультурной традиции. В то же время опора на национальные традиции воспитания не означает, что следует пренебрегать опытом воспитания, который имеется в других культурах. Воспитание целостной личности требует применения взаимосвязанных средств влияния. В течение дошкольного детства формируются основы национального самосознания ребенка на фоне понимания им культурного многообразия окружающего мира. Если педагоги не будут учитывать этого, не помогут ребенку осознать факт культурного многообразия, не объясняет особенности культурных различий людей, то у него сложатся стихийные представления, которые могут быть не толерантным. При этом в детском саду приобщение детей к культуре татарского народа строится на основе бесед, занятий, игровой деятельности, во время которых дети знакомятся с устным народным творчеством (фольклором), играми, традициями и обычаями татар. Произведения фольклора являются уникальными по своей всесторонности средствами формирования личности ребенка, когда открывается естественное взращивание в нем лучших черт: нравственного, чуткого отношения к людям, любви к своему народу; эстетических вкусов и разнообразных творческих способностей. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Главное достоинство игры – самостоятельный характер, что является положительной основой для проявления творчества, фантазии. По содержанию все народные игры выразительны и доступны ребенку; в них много юмора, шуток, соревновательного задора; они часто сопровождаются неожиданными моментами, считалками. Так, через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, игры дети знакомятся с богатством и разнообразием татарской культуры. Интерес ребенка к национальной культуре – это одно из условий формирования его личности.

Подробнее...
 
Формирование уважительного отношения к людям разных национальностей и культур
Нравственное воспитание
Автор: Адиева Светлана Михайловна Бороздина Марина Юрьевна   
23.09.2025 22:20

Формирование уважительного отношения к людям разных национальностей и культурФормирование уважительного отношения к людям разных национальностей и культур

  • Адиева Светлана Михайловна, воспитатель;
  • Бороздина Марина Юрьевна инструктор по физ. культуре

МАДОУ № 82 г. Томск

В современном мире, где взаимодействие людей разных национальностей и культур становится повседневной нормой, особенно важно с ранних лет воспитывать у детей уважение и понимание к многообразию окружающего мира. Толерантность — это не просто умение терпеть чужие особенности, а активное принятие и уважение различий. Наша главная цель — сформировать у детей положительное отношение к людям разных национальностей и культур, развить эмпатию, уважение и дружелюбие.

Подробнее...
 
Спортивный праздник на улице «День туриста» (для старшего дошкольного возраста)
Спорт, тренировки
Автор: Моисеева Ирина Сергеевна   
24.09.2025 14:34

Спортивный праздник на улице «День туриста» (для старшего дошкольного возраста)Спортивный праздник на улице «День туриста» (для старшего дошкольного возраста)

Цель: развитие интереса к туризму, приобщение к активному отдыху и здоровому образу жизни.

Ход мероприятия:

Построение команд. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Сегодня в нашем детском саду необычный день — День туриста.

Ребята, кто же такие туристы? (ответы детей)

Туристы — это люди, которые любят путешествовать, изучать природу и исследовать незнакомые места. Леса, горы, бегущие вдаль реки – любимые места туристов. Их не пугают трудности, которые встречаются на пути. Потому что они сильные, смелые и ловкие.

Подробнее...
 
Особенности развития самоконтроля у дошкольников
Психология
Автор: Ильченко Е.В. и Гусева С.В.   
22.09.2025 20:56

Особенности развития самоконтроля у дошкольниковОсобенности развития самоконтроля у дошкольников

  • Ильченко Екатерина Валерьевна
  • Гусева Светлана Владимировна МБДОУ „ ДС № 456 г. Челябинска „ Воспитатель

"Самоконтроль – главный элемент самоуважения, а самоуважение – главный элемент мужества" Фукидид (крупнейший древнегреческий историк)

В середине XIX в.Клод Бернар французский физиолог высказал мысль о постоянстве внутренней среды, т.е. о способности организма человека поддерживать в определенных пределах свои жизненно важные функции в ответ на возмущающие воздействия из внешней среды. Организм он представляет как живую машину, функционирующую по принципу „ замкнутого кольца „ и „ жизненного круга „.

Даниэль Канеман – психолог, профессор Принстонского университета (США), лауреат Нобелевской премии за применение психологической методики при исследовании формирования суждений и принятия решений в условиях неопределенности. Учение Канемана о дуализме мышления представляет собой простой, но глубокий взгляд на то, как работает наш разум. Он утверждает, что наши мыслительные процессы разделены на две системы: интуитивную (Система 1) и рациональную (Система 2). Первая действует быстро, автоматически и на основе эмоций, а вторая – медленно, обдуманно и на основании логики. Этот дуализм объясняет многие парадоксы и противоречия в человеческом поведении.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 126 из 999

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год