Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Патриотическое воспитание в детском саду
Патриотизм детям
Автор: Шакирова Гузялия Тибовна   
02.10.2025 13:49

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №233 «Березка» г. Ульяновск Шакирова Гузялия Тибовна

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитание является ключевым аспектом образовательной системы, направленным на формирование у детей патриотических чувств, уважения к национальным традициям, культуре и истории государства. В условиях глобализации и культурного многообразия, данное направление приобретает особую значимость. Основная цель патриотического воспитания — не только формирование у детей чувства гордости за свою страну, но и развитие гражданской ответственности, толерантности и готовности к активному участию в жизни общества.

В современных условиях, когда молодое поколение сталкивается с вызовами глобализации и интернационализации, важно сохранить и приумножить ценности, составляющие основу национальной идентичности. Патриотическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях играет фундаментальную роль в формировании личности ребенка, его отношения к окружающему миру и к своей стране.

Цели и задачи патриотического воспитания

Основные цели патриотического воспитания включают:

  1. Формирование у детей любви к Родине и уважения к её истории, культуре и традициям.
  2. Развитие гражданской ответственности и навыков взаимодействия в коллективе.
  3. Привитие детям нравственных идеалов и представлений о справедливости.
  4. Создание у детей прочных связей с родным краем и его историческими и культурными достижениями.
Подробнее...
 
Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»
Познание
Автор: Морева Маргарита Васильевна Ершова Вероника Андреевна   
21.09.2025 17:55

Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»

На окне гиацинт заневестился.
А он пахнет по-вешнему весело,
Минус двадцать. Бушует метель.
Будто в зиму ворвался апрель.

(Алла Мироненко)

О проекте

Содержание

Название проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»

Актуальность

Одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Подробнее...
 
Инженеры с пеленок: МИФИ открывает Центр развития инженерных компетенций для дошкольников
Новости
Автор: Фёдоров Евгений   
20.09.2024 06:04

Инженеры с пеленок: МИФИ открывает Центр развития инженерных компетенций для дошкольниковИнженеры с пеленок: МИФИ открывает Центр развития инженерных компетенций для дошкольников

Совсем скоро, 27 сентября, состоится открытие Центра развития инженерных компетенций «Квант», созданного Национальным ядерным университетом «МИФИ» при поддержке Госкорпорации «Росатом». Вести занятия в «Кванте» будут преподаватели университета и Университетского лицея 1511, а учиться – дети от 4 до 7 лет.

Книга «После трех уже поздно», написанная японским инженером МасаруИбукой, в свое время стала бестселлером. И это неудивительно: ее автор справедливо утверждает, что малыши обладают способностью научиться чему угодно, причем, делают это легко, играючи, главное – создать для них развивающую среду. Правда, обычно речь идет о музыкальной или спортивной среде. О развитии инженерных талантов детей принято задумываться позже – ближе к окончанию школы. МИФИ решил исправить ситуацию и, как и советовал инженер-писатель, «развить вребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости вего жизни ивмире».

Подробнее...
 
Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей во второй младшей группы «Экспериментирование с детьми в семье»
Родительские собрания
Автор: Воропаева Дарья Сергеевна   
06.10.2024 10:24

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей во второй младшей группы «Экспериментирование с детьми в семье»Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей во второй младшей группы «Экспериментирование с детьми в семье»

Воспитатель: Воропаева Д.С. МБОУ Старогородкоская СОШ дошкольное отделение детский сад № 48 п. Новый городок

Первыми помощниками ребенка по развитию познавательной деятельности в экспериментировании являются родители, родители мало уделяют своим детям внимания и поддержки, поэтому необходима методическая помощь в повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования дома.

Цель:

Подробнее...
 
Конспект экскурсии по экологической тропе в средней группе «Зимняя прогулка».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Коновалова Елена Ивановна   
05.11.2024 14:00

Конспект экскурсии по экологической тропе в средней группе «Зимняя прогулка».Конспект экскурсии по экологической тропе в средней группе «Зимняя прогулка».

Задачи:

  • Обучающие: формировать умение замечать сезонные изменения в природе; наблюдать за тем, как идёт снег, отметить его свойства (пушистый, белый, лёгкий; идёт хлопьями или отдельными снежинками; тихо кружится в воздухе и ложится на землю, деревья, кусты… Снег, словно пушистое одеяло, укрывает землю); вызвать радость открытий, полученных из опытов.
  • Развивающие: развитие мышления, интереса к зимним явлениям неживой природы и наблюдательности.
  • Воспитывающие: воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.

Методические приемы: Беседа с детьми по вопросам; чтение стихов русских поэтов; загадывание загадок; рассматривание снежинок через лупу; опыты со снегом; измерение глубины снежного покрова снегомером; игра «Следопыты».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 206 из 999

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год