Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для старшей группы аппликация с элементами рисования «Портрет моей семьи»
Праздник "День Семьи"
Автор: Авдеева А.Г., Скопцова С.Н., Никонова И. И., Шафиева Ш. Ф.   
29.10.2024 06:47

Конспект занятия для старшей группы аппликация с элементами рисования «Портрет моей семьи»Конспект занятия для старшей группы аппликация с элементами рисования «Портрет моей семьи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Подготовили: Авдеева А.Г., Скопцова С.Н., Никонова И. И., Шафиева Ш. Ф.

г. Рязань, 2024 г.

Цель: систематизировать и расширить знания о семье.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу.
  • Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность в создании рисунка. -
  • Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
  • Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с ножницами и клеем; желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материалы: ножницы, клей, кисти, рисунок с изображением семьи, образец аппликации, набор геометрических фигур, цветная бумага, альбомная бумага для основы салфетки, цветные карандаши.

Ход деятельности:

Организационный момент. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель и дети:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

И с таким замечательным настроением я предлагаю отправиться в гости к моему очень хорошему знакомому мальчику Пете (дети рассаживаются на стульчики). А живет он в этом красивом доме (обратить внимание детей на макет дома).

Отгадывание загадок – Чтобы узнать, с кем живет Петя, нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи).

1. Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим… (маму)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

- Это наш любимый… (папа)

3. Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

– Это младший мой… (братишка)

4. Кто любит и меня, и братца

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестренка)

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья)

- Вот какая большая у Пети семья. Посмотрите внимательно, про кого мы еще забыли? (обратить внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка).

- как вы думаете, Мурка тоже Петина семья? – (рассуждения детей).

Кошка – это домашний питомец, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята. Семья – это группа людей, живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей).

Ребятки а ещё Петя вот таким необычным образом изобразил свою семью.

Воспитатель: Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята. (дети рассказывают: 3 – 4 человека).

Наводящие вопросы:

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

Физкультминутка: «Моя семья».

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А теперь давайте пройдемте за столы и изобразим свою семью так же как и Петя с помощью геометрических фигур, но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вместе — дружная семья.

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки — мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников)

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки — мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища — прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника — три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник — на туловище).

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе. Затемзакрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.)

Я предлагаю вам оформить выставку партретов вашей семьи. А кто знает как ещё можно назвать выставку картин? Вернисаж.

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились очаровательные мамочки и крепкие папы. Счастья вашим семьям.

Спасибо за занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год