Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ходаковская Марина Викторовна
|
27.01.2024 21:09 |
Нейропсихологические игры в работе воспитателя
В поисках новых, интересных форм работы с детьми дошкольного возраста я открыла новую для себя технологию нейроигр, которая является эффективным дополнением традиционных, проверенных временем технологий, помогая оптимизировать работу, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка. Что же это такое?
С момента рождения и до 7 лет идёт активное созревание сенсорных систем ребёнка (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно "работали" необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки. Ребёнок использует любую двигательную активность, которая создаёт "кирпичики" для более зрелых и сложных этапов развития. Признано, что дети познают мир через движение. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Смолкина Ирина Алексеевна
|
27.01.2024 14:59 |
Роль сенсорного развития детей в младшем дошкольном возрасте.
Сенсорика в воспитании детей имеет большое значение для полноценного развития ребёнка. При рождении, ребёнок уже начинает активно воспринимать окружающий мир. Он начинает слышать, видеть, ощущать. Для того, чтобы ребёнок не испытывал «сенсорного голодания», необходимо с самого рождения с ним заниматься. В первую очередь развивать органы чувств, а позже можно начинать вводить разнообразные сенсорные действия. Только в этом случае, малыш будет полностью готов, к усвоению новых накопительных сенсорных представлений.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кожушко Татьяна
|
25.01.2024 12:40 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Познавательное занятие в старшей группе «Мои друзья».
Цель:
- Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
- Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов, «друзья «учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ванбина Анастасия Владимировна
|
24.01.2024 20:31 |
Этапы формирования пространственных представлений у дошкольников
Ванбина Анастасия Владимировна, тьютор, МОУ Раменская СОШ № 5 (здание 4)
Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой).
I этап: Ориентировка “на себе”.
Первоначальной задачей является освоение ребенком ориентировки на собственном теле.
Дети овладевают ориентировкой “на себе” в младшем возрасте. Она включает знание отдельных частей своего тела и лица, в том числе симметричных (правая или левая рука, нога и т.д.).
Умение ориентироваться “на себе” — предпосылка, необходимая для перехода к следующей ступени — учить детей ориентироваться на другом человеке, на предметах.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Сафина Алина Мударисовна Сальникова Татьяна Борисовна
|
24.01.2024 11:23 |
Конспект интегрированной образовательно деятельности «В волшебной стране» для детей подготовительной к школе группы
Составила:
Педагог-психолог МБДОУ «ЦРР-д/с №8 «Умка» Сафина Алина Мударисовна
Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с №8 «Умка» Сальникова Татьяна Борисовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №8 «Умка» г.Альметьевска» г. Альметьевск, РТ 2024.
Цель: создать условия для позитивного развития социального и эмоционального интелекта детейчерез организацию разных видов детской деятельности с использованием нейроигр и кинезеологических упражнений.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Филиппова Галина Викторовна
|
22.01.2024 21:58 |
Методическая разработка «Игровые маркеры в организации двигательной и познавательной активности детей»
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ д.Нуркеево»
Подготовил воспитатель: Филиппова Галина Викторовна
Актуальность:
Решение многих педагогических задач по ФГОС невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Она должна обеспечивать достижения нового перспективного уровня, развитие творческих способностей детей и содействовать развитию ребенка как личность, обеспечивать чувство психической защищенности, радости существования.
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Гончарова Анна Сергеевна
|
21.01.2024 09:29 |
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.) Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений. Предлагаем вашему вниманию полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Синотова Анастасия Олеговна
|
20.01.2024 09:19 |
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Логическое мышление представляет собой важный аспект когнитивного развития ребенка, оказывающий влияние на его способность анализа, решения проблем, и обобщения информации. Одним из эффективных способов стимулирования логического мышления у детей является использование дидактических игр.
Игра как средство обучения.
Дети обучаются лучше, когда процесс обучения веселый и интересный. Дидактические игры предоставляют уникальную возможность сочетать образование и развлечение. Они могут быть специально разработаны для развития логического мышления, предоставляя детям задания, требующие анализа, рассуждения и принятия решений.
Роль дидактических игр в развитии логики.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Комарова Марина Геннадьевна
|
19.01.2024 08:06 |
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24»
Составила: воспитатель Комарова Марина Геннадьевна Череповец, 2023
Цель: развитие умений реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе», используя полученные знания о труде работников кафе.
Задачи:
- Закреплять знания детей о работе администратора, официанта, повара, повара-кондитера, кассира, уборщицы, посудомойки, гардеробщицы, организатора праздника.
- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы -заместители и атрибуты.
- Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий.
Атрибуты: игрушечная посуда; специальная одежда: фартуки, колпаки; униформа таксиста; книжечка с меню; деньги; сумки; кошельки; чеки; кассовый аппарат; калькулятор; макет машины и станции «АЗС»; игрушечныйруль; насос; телефоны.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Жидкова Елена Анатольевна
|
18.01.2024 18:29 |
Развитие мышления дошкольников.
В процессе становления ребенка дошкольного возраста, по-нашему мнению, особое внимание должно уделяться развитию умственной активности, которая приучает детей, к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях в соответствии с ситуацией. Ведь самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения задачи. Мышление в целом и более простые процессы его составляющие, нельзя рассматривать в отрыве от общего содержания деятельности ребенка, от условий его жизни и воспитания. Решение задач может происходить в наглядно-действенном, наглядно-образном и словесном планах и главная задача педагога – формирование разнообразных конкретных представлений. Необходимо также учить детей и обобщать.
В последние годы у дошкольников отмечается нарушение познавательной деятельности, наблюдаются недостатки в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. А ведь именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка и начинают развиваться такие качества, как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, память, внимание. Этот залог успешного обучения в школе.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Штырева Ольга Владимировна Шупенкова Генриэта Эдуардовна
|
18.01.2024 02:29 |
Взаимосвязь работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.
Музыка активно взаимодействует со портом, а главное музыка повышает интерес к занятию спортом и делает их разнообразнее и интереснее.
Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физической культуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей- развитые крепкие мышцы, ловкость, координацию движений, слуховое внимание.
Инструктору по физической культуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 59 из 314 |
|
|