Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету «Железяка»
Занятия с детьми
Автор: Белоусова Елена Анатольевна   
18.09.2020 17:37

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету «Железяка»Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету «Железяка»

(Старшая логопедическая группа №12)

Провела: воспитатель высшей квалификационной категории Белоусова Елена Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек» Шлиссельбург 2019

Цель: Формировать экологическое самосознание в различных формах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать у дошкольников любознательность; умение работать по заданному алгоритму.
  • Совершенствовать умение детей последовательно выполнять действия в соответствии с инструкцией воспитателя, простейшей схемой
  • творческие способности, логическое мышление
  • Способствовать развитию общей и мелкой моторики, тактильных ощущений детей
  • Закрепить знания детей о различных техниках работы с бумагой (оригами, арис – фолдинг).

Скачать конспект

Коррекционные:

  • Закреплять умение дошкольников употреблять в речи прилагательные согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;
  • Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли
  • Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Мотивировать у детей желание осуществлять раздельный сбор мусора
  • Воспитывать умение сотрудничать, желание достигать намеченного результата.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное», «Физическое».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сказать: Здравствуйте — это пожелать другому здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом. (Дети по очереди здороваются, называя друг друга по имени).

Слайд №2.

(Звуки азбуки Морзе, на экране появляются слова).

«SOS. SOS. SOS. Помогите нашей планете «Железяка». У нас не осталось ни одного дерева, ни одного цветочка. Помогите! Помогите!» — Робот Борис.

- Поможем жителям этой планеты? Как вы думаете, на чём мы сможем отправиться туда? (Ответы детей)

- Правильно, удобнее всего будет полететь на ракете. Берёмся за руки раз, два, полетели.

Слайд №3

Физ. минутка.

Я ракета, Руки к груди.
Я ракета. Руки вверх, изображая ракету.
Полетела в космос. (2 раза) Руки вверх, наклоны вправо, влево.
Раз – стыковка, Руки вперёд, пальцы сжаты.
Два — стыковка.
А вокруг планеты Правая рука вперёд, пальцы растопырены.
Солнце и луна. Левая рука вперёд, пальцы в кулак.

Слайд №4

- Вот мы и прилетели. Посмотрите внимательно, действительно ли на этой планете что-то не так? (Ответы детей).

- Что нужно сделать, что бы посадить деревья? (Ответы детей).

Слайд №5 игра «Разбери мусор». (Дети на интерактивной доске сортируют мусор по контейнерам).

- Мы с вами молодцы. Убрали весь мусор.

Слайд №5. Звуки ветра.

- Послушайте, что это за звуки. (Ответы детей).

- Правильно, это ветер и не простой, а космический. Он принёс много сухих листьев, их тоже нужно убрать.

Дидактическая игра с фонариком «Я буду убирать…». (Необходимо подсветить карточку и узнать какое дерево спрятано за кучей опавших листьев. Ребёнок должен правильно подобрать название листа с этого дерева).

- Вот теперь можно посадить деревья, а какие вы узнаете, отгадав загадку:

Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.

(Берёза).

- Правильно, это берёза. Символом, какой страны является это дерево? А мы с вами все кто?

- Мы на необычной планете и наши берёзки будут тоже не простые, а из бумаги.

- Присаживайтесь за столы. Проверьте свою посадку. Посмотрите внимательно на схему и приступайте к работе.

(Дети используют объёмную схему.

Во время выполнения работы звучит

р.н. мелодия «Во поле берёза стояла).

- Вот наши берёзки готовы. Встаньте около своих стульев и покажите какие наши русские берёзки.

Физ. минутка.

Распустила волнистые косы. Имитируют движение плетения косы
Улыбнулась гостям с высоты. Пружинка с поворотом
Это гордость России – берёза, Русский поклон
В обрамленье простой красоты. Наклоны головы вправо, влево.

- Чтобы планета «Железяка» стала ещё краше, что можно ещё посадить?

(Выслушиваю ответы детей).

- Конечно цветы и будут они не простые, а в радужной технике – «Айрис-фолдинг».

- Садимся за стол. Проверяем свою посадку.

- Нам необходимо сложить пополам 7 разноцветных полосок, соединяя длинные стороны. Приклеиваем их на шаблон. Он имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки полосок. Наносить клей можно только на зелёную основу.

(Звучит мелодия песни «Волшебный цветок)

(По окончанию работы, дети снимают скрепки и отделяют шаблон)

-Посмотрите, какие красивые и необычные цветы у нас получились. Теперь можно приклеить их к нашим берёзкам.

- Вот и пришло время сажать наши деревья на планету Бориса.

(Дети прикрепляют, с помощью магнитов, свои работы на доску).

- Полюбуйтесь, какая красота получилась! Но нам пора отправляться обратно в детский сад.

Глазки закрываем,
В садик улетаем.
Мы летим, летим, летим.
В садик мы попасть хотим.
К группе подлетаем,
Глазки открываем.

(Звучит космическая музыка. Воспитатель убирает деревья с доски).

Слайд № 6.

- Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось помогать роботу Борису? Что было самое трудное? Что самое лёгкое? Что вы чувствовали, помогая Борису?

- А на прощание, Борис прислал вам подарки. (Дети получают сувениры от робота).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год