Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с монеткой»
Занятия с детьми
Автор: Любезных Г.И. Карасева Н.С.   
06.11.2020 06:17

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с монеткой»Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с монеткой»

Воспитатели:

  • Любезных Г.И.
  • Карасева Н.С.

Цель: формирование навыка решения финансовых логических и математических головоломок.

Задачи:

  • Знакомство и закрепление простых финансовых терминов «денежные средства», «товар», «цена»
  • Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.
  • Воспитывать уважение к любой работе.
  • Формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы
  • Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий в части развития навыков решения логических головоломок.

Материал: Монетка, карта страны Финансов, банкноты, монеты, товары с ценниками на полках, предметные и сюжетные картинки с изображением труда, таблицы «Товары» и «Услуги».

 

Ход игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (В руках у воспитателя монетка). Что это?

Дети: (денежка, копеечка)

Воспитатель: Правильно, это монета, то есть деньги. А вы хотите узнать, откуда к нам прикатилась монетка.

Дети: Да.

Воспитатель: У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги?

Дети: Нет

Воспитатель: А чем они могли расплачиваться?

Дети: ответы.

Воспитатель: Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних народов деньгами сначала были животные — у кого больше овец, коров, коз, тот и богаче. Другие стали расплачиваться шкурками зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались жемчужинами или ракушками. И только в десятом веке появились металлические деньги.

Воспитатель: Монетка не просто так к нам прикатилась, она приглашает нас в интересное путешествие по стране Финансов. Хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас с вами есть карта путешествия по стране Финансов. Куда покатится монетка, туда мы с вами и отправимся. (Воспитатель бросает монетку на карту, дети двигаются туда, куда катится монетка). Вот и первая остановка «Отгадай загадку».

1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки. Бросаем монетку. Следующая остановка в стране Финансов. Называется она «Размен»

Посмотрите, на столе лежат денежные купюры и монеты разного номинала. Я возьму себе крупные купюры, вы возьмите себе по 3-4 монетки. Сейчас я положу на стол свою купюру, а вы должны мне ее разменять своими монетками, кто быстрее это сделает, тот и выиграл. В конце игры мы посчитаем сумму вашего выигрыша.

Воспитатель: Деньги мы с вами разменяли, бросаем монетку, куда она покатится. Следующая остановка «Супермаркет»

Ребята, обратите внимание, на полках стоит различный товар (хлеб, макароны, молоко, конфеты, игрушки, овощи, фрукты и т.д.). На каждом товаре есть цена, а у вас есть деньги. Вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Воспитатель: Кто поможет мне бросить монетку, чтобы путешествовать дальше. (Дети предлагают помощь, бросают монетку) Наша монетка прикатилась на станцию «Отдыхай-ка»

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Бросаем монетку. Новая остановка «Услуги и товары».

Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Воспитатель: Ребята, на столе лежат предметные и сюжетные картинки с изображением труда — изготовление товаров или предоставления услуг в сказках. (Красная Шапочка несет корзину с пирожками; художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма) и таблицы «Товары» и «Услуги».

Воспитатель: В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите картинки на две таблицы «Товары» и «Услуги».

Дети: прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия:

- Мама печет пирожки бабушке. Пирожки — это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.

- Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.

Воспитатель: А какие профессии людей производят товары?

Дети: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач.

Воспитатель: А кто предоставляет услуги?

Дети: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец.

Воспитатель: Бросаем монетку. Следующая станция «Мульти-пульти».

Вам нужно ответить на вопросы

  1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)
  2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)
  3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
  4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Воспитатель: Наше путешествие с монеткой по стране Финансов подошло к концу. Вы ребята – молодцы, все с заданиями справились, теперь вы знаете, откуда денежки берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.

А сейчас каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …
Мне было …
Мне понравилось …
Мне не понравилось …

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год