Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ерышканова Наталья Владимировна
|
07.07.2015 10:09 |
Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»
Ерышканова Н.В. воспитатель I кв. категории МБДОУ№84» Серебряное копытце» г. Набережные Челны РТ
На начало учебного года при обследовании детей с ЗПР было выявлено, что большую сложность для них представляют движения пальцев рук, то есть слабо развиты мышцы пальцев. Обследование мелкой моторики в начале года показало, что уровень ее развития соответствовал 35, 6%, а уровень развития умений и навыков по изобразительной деятельности соответствовал 28. 9%.
Успех коррекционной работы с детьми с ЗПР зависит от продуманности системы коррекции, то есть от всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Так как речевой и двигательные центры головного мозга взаимно влияют друг на друга, я решила использовать как можно больше упражнений на развитие мелкой моторики. Перед педагогом были выставлены ряд задач:
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ермолаева Нина Васильевна
|
05.07.2015 16:46 |
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель Ермолаева Нина Васильевна. Таёжный
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Образовательные:
- Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).
- Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
- Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.
- Познакомить с образом буквы К.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ермолаева Нина Васильевна
|
05.07.2015 16:38 |
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»
подготовили Ермолаева Нина Васильевна воспитатель Петухова Татьяна Алексеевна музыкальный руководитель, Таёжный
Программное содержание:
- Обучать детей составлению коллективных рассказов;
- учить придумывать продолжение сказки;
- Развивать связную речь детей на основе обучения рассказывания;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- Повышать речевую активность;
- Воспитывать культуру речевого общения, уверенность в себе.
Словарная работа: активизация в речи слов — эпитетов, заклички.
Методы: игровой метод, сказкотерапия, словесный, наглядный.
Приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, введение в воображаемую ситуацию, загадка, художественное слово, беседа.
Демонстрационный материал и оборудование: Солнышко с лучиками — ленточками, лучик, пенек, два цветочка с заданиями, солнечная полянка, иллюстрации с цветами, музыкальный центр, диск с музыкой.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Павлова М.Т.
|
04.07.2015 09:08 |
Продуктивная деятельность как условие активизации речи детей раннего возраста
М.Т. Павлова, воспитатель И.Н. Летягина, старший воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида», Великий Новгород,
Развитие речи — одна из важнейших задач психического и личностного развития ребёнка. Многие задержки развития речи и её дефекты у детей старшего дошкольного возраста кроются в условиях их жизни в первые три года. Психологи и лингвисты доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше чем в последующие годы. Вопросами речевого развития детей раннего возраста занимались: Выготский Л.С., Грибова О.Е., Гвоздев А.Н., Леонтьева А.А и др.
В настоящее время дошкольное образование находится на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования в соответствии ФГОС, в которых одной из образовательных областей является речевое развитие. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры. В раннем возрасте развитие активной речи остаётся актуальной проблемой.
Изучив передовой педагогический опыт, я остановилась на детской продуктивной деятельности, которая включает в себя такие виды, как конструирование и изобразительная деятельность потому, что:
- Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения её результатов побуждают детей говорить.
- Во время продуктивной деятельности задействовано несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что оказывает положительное влияние на развитие речи.
- В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи, поскольку она приобретает практическую направленность, а это также способствует речевой активности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гусева Нина Ивановна
|
26.06.2015 20:35 |
Развитие речи. Младшая группа. «Приключение колобка».
Цель: закрепить знание русской народной сказки «Колобок».
Стимулировать речевую активность, тренировать в произнесении звукоподроожаний, полных слов, развивать слуховое внимание, воспитывать интерес к народному творчеству, заботливое отношение к животным. Учить рисовать пальчиками (манная крупа).
Действующие лица: Волшебница, Колобок, Дедка, Бабка, Зайка, Волк, Медведь, Лисичка.
Ход развлечения:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Соколова Наталья
|
26.06.2015 20:09 |
Проект «Юные журналисты» для детей 6-7 лет
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, детский сад «Светлячок».
Выполнили: Соколова Н.В Архипова Т.А. 2015г.
Содержание:
I. Тип проекта.
II. Целевая группа проекта.
III. Цель.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Васильева Сахаяна Петровна
|
26.06.2015 10:53 |
Конспект занятия по развитию речи Тема: "Звук и буква Э"
в старшей группе МБДОУ детского сада №42 «Мамонтёнок».
Воспитатель: Васильева Сахаяна Петровна
Программное содержание:
- способствовать развитию звуко-буквенного анализа
- способствовать развитию фонематического слуха
- познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением – красный квадрат
- учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение
- познакомить с буквой Э, используя образец
- учить писать печатную букву Э, используя образец
- закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы А, О, У, Ы
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Постол Татьяна Викторовна
|
26.06.2015 10:47 |
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Задачи:
- Учить детей составлять связный последовательный рассказ по серии картинок.
- Учить детей придумывать начало рассказа.
- Развивать умение грамматически правильно оформлять предложения.
- Учить детей включать в рассказ прямую речь.
- Упражнять детей в подборе глаголов-действий, определений.
- Упражнять детей в конструировании предложений из слов.
- Развивать фантазию и творчество.
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Игра «Хлопни в ладоши»
Учитель-логопед: Я буду называть разные слова, а вы хлопайте только на те слова, которые подходят к весне:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бреднева Елена Николаевна
|
26.06.2015 09:21 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Русские народные сказки»
Воспитатель Бреднева Е.Н.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
- Развивать связную речь, мышление, память, воображение.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
- Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом.
- Формирование навыка координации движения руки при письме, развивать мелкую моторику.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Керица Ольга Александровна
|
24.06.2015 17:52 |
Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №250» комбинированного вида
Выполнила и провела: воспитатель Керица Ольга Александровна Новокузнецк
Дети заходят в группу и встают полукругом около картин по теме «ВЕСНА». Задаю вопросы: Какое время года? (весна). Какое было? (зима) Будет? (лето). Назовите признаки весны, какие вы знаете? (солнце светит и греет, тает снег, бегут ручьи, щебечут птицы, расцвели первые цветы: подснежники, мать — и – мачеха; на деревьях появились почки, проснулись насекомые).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Попова Людмила Александровна
|
24.06.2015 13:57 |
Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской области
Подготовила воспитатель второй квалификационной категории Попова Л.А.
На третьем году жизни в развитии речи детей происходят значительные усложнения: они овладевают грамматическим строем речи, способны легко усваивать многие звуки и закреплять их произношение в собственной речи. Понимание речи взрослых становится качественно новым: ребёнок начинает прислушиваться к тому, о чём говорят между собой взрослые, ему нравится слушать сказки, стихи, рассказы. Многие дети в этом возрасте приходят в дошкольное образовательное учреждение.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 158 из 188 |
|
|