Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект "Там на неведомых дорожках...".
Развитие речи у детей
Автор: Забеленкова Тамара Владимировна, Кувшинова Татьяна Викторовна   
28.03.2016 06:21

Проект Там на неведомых дорожках....Проект "Там на неведомых дорожках...".

Воспитатели: Кувшинова Т.В., Забеленкова Т.В.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед, воспитатель по изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является

Подробнее...
 
Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветная посуда»
Развитие речи у детей
Автор: Степанюгина Ольга Ивановна   
24.03.2016 22:52

Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветная посуда»Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветная посуда»

Цели:

Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий и оранжевый. Познакомить детей с обобщающим словом «посуда». Развивать слуховое и зрительное внимание.

Задачи:

Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Закрепить название посуды.

Воспитывать активность и самостоятельность на занятии; дружеские взаимоотношения между детьми.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Развитие грамматического строя речи у дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Базоева Мадина Махарбековна   
23.03.2016 10:08

Консультация для педагогов «Развитие грамматического строя речи у дошкольников»Консультация для педагогов «Развитие грамматического строя речи у дошкольников»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1877 «Люблино» Подготовила Воспитатель Базоева М. М. Москва 2016

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Важнейшее условие полноценного развития ребенка – это его речь. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Общение ребёнка с окружающими формируется постепенно: оно включает понимание речи и активное пользование его с учётом правильного грамматического оформления. Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
Развитие речи у детей
Автор: Талипова Алсу   
22.03.2016 17:59

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»

Возраст: первая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • образовательные: расширять представления детей о членах семьи
  • формировать умение конструировать из геометрических фигур.
  • развивающие: развивать диалогическую речь
  • воспитательные: воспитывать добрые чувства, желание взаимодействовать в совместной игре
Подробнее...
 
Сборник дидактических игр на развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Кривоногова Дарья Владимировна   
21.03.2016 00:36

Сборник дидактических игр на развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста.Сборник дидактических игр на развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста.

Выполнила: Воспитатель детского сада № 61 «Рябинка» Кемеровской области города Белово Кривоногова Дарья Владимировна

В сборнике представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста. Адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям, а также студентам дошкольных факультетов педагогических училищ и институтов.

Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционального положительного отношения к заданию.

Благодаря дидактическим играм можно так организовать деятельность ребенка, что она будет способствовать формированию у него умения решать не только доступные практические, но и несложные проблемные задачи. А полученный при этом опыт даст возможность понимать и решать знакомые задачи в словесном плане.

Подробнее...
 
«Использование мемотехники в развитии речи детей»
Развитие речи у детей
Автор: Нифонтова Лариса Витальевна   
17.03.2016 22:12

«Использование мемотехники в развитии речи детей»«Использование мемотехники в развитии речи детей»

Нифонтова Лариса Витальевна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва

Мнемоника, или мнемотехника (в переводе с греческого — «искусство запоминания») получила своё название от богини памяти Мнемозины.

Мнемотехника это система искусственных методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Примером мнемонического приёма может служить запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий цвета, так же в школе запоминали падежи, что такое биссектриса.

Цель обучения с использованием мнемотехники — развитие памяти (разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная), мышления, внимания, воображения.

Основное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления составляют основу для рассказывания, рисования, игр.

Подробнее...
 
«Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Кашапова Елена Михайловна   
17.03.2016 22:05

«Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»«Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Кашапова Елена Михайловна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.

В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.

Работая с детьми старшей группы, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому для углублённой работы я выбрала тему «Развитие связной речи детей через моделирование сказок»

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
Развитие речи у детей
Автор: Баринова Елена Сергеевна   
15.03.2016 22:27

Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»

(на основе изучения сказки «Теремок»)

Цели:

  • Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
  • Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
  • Используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.). * Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
  • Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; интерес детей к активному участию в театрализованной игре; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Подробнее...
 
Куб- трансформер как средство речевого развития детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Синёва Ольга Владимировна   
14.03.2016 18:10

Куб- трансформер как средство речевого развития детей дошкольного возраста.Куб- трансформер как средство речевого развития детей дошкольного возраста.

Подготовила Синева О.В. Воспитатель общеобразовательной группы «Детский сад №251 г.Челябинска»

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой анаплитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
Развитие речи у детей
Автор: Постол Татьяна Викторовна   
13.03.2016 09:02

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.

Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Задачи:

  1. Закрепить умение детей составлять описательный рассказ о зимующих птицах по картинке с опорой на план-схему.
  2. Учить детей вести активный диалог от лица птиц по заданной теме.
  3. Обучать детей постановке репродуктивных и поисковых вопросов.
  4. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках зимующих птиц.
  5. Уточнить и пополнить словарь детей по теме «Зимующие птицы»: учить употреблять в речи сложные прилагательные, использовать сравнения.
  6. Учить адекватно использовать лексические и грамматические средства языка.
  7. Учить преодолевать стереотипность высказываний, длительный отбор языковых средств.
  8. Развивать творчество, фантазию детей.
  9. Развивать устойчивое внимание, зрительное восприятие, зрительную и слуховую память.
  10. Развивать коммуникативные навыки детей: учить непринужденному общению, самостоятельности, активности, уверенности в своих силах.
  11. Формировать положительные взаимоотношения между сверстниками (дружелюбие, взаимопомощь).
  12. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим людям и животным.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
Развитие речи у детей
Автор: Постол Татьяна Викторовна   
13.03.2016 08:58

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»

Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Задачи:

  1. Учить пересказывать рассказ с опорой на зрительный план-путь.
  2. Обучать детей отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Активизировать словарь по темам «Обувь», «Одежда».
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память.
  5. Развивать интонационные средства выразительности речи: умение воспроизводить вопросительные и повествовательные интонации при чтении стиха-диалога.
  6. Обучать детей диалогической речи: умению включаться в диалог, выслушивать ответы товарищей.
  7. Формировать навык объяснительной речи.
  8. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 152 из 196

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год