Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рукавишникова Анастасия Владимировна
|
24.08.2015 10:26 |
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Сбор Урожая"
Пермь
Цели и задачи:
- Созать праздничную, дружескую атмосферу
- Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи
- Систематизировать знания детей об осени, о грибах, овощах, фруктах.
- Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах.
- Упражнять в делении слова на слоги
- Закрепить умение выделять гласный звук из слова.
- Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Закрепить умение делить целое на части.
Вводная часть
Дети входят в зал, встают полукругом. Ведущий в центре.
Песня «Ах, какая осень»
Ведущий: Осень славная пора Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Все поспело для ребят.
Даша: Здравствуй, здравствуй осень! Приходи на праздник к нам Очень-очень просим. Здесь мы праздник радостный
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Трышканова Тамара Геннадьевна
|
23.08.2015 12:24 |
Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».
Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
Задачи:
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: игрушка — петушок, 2 белки (картинки), контур елки (из бумаги), прищепки, шишки, 2 корзинки, Солнышко.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Трышканова Тамара Геннадьевна
|
23.08.2015 12:05 |
Образовательная деятельность по познавательно-речевому направлению
Образовательная область познание, для детей I младшей группы. Составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А.
Цель — формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
Задачи:
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кулик Елена Аркадьевна
|
22.08.2015 12:48 |
Семинар-практикум по методической теме: «Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Кулик Елена Аркадьевна ФГ ДОУ №2027 МО РФ с. Алакуртти, Мурманской обл.
Актуальность
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие фонематического слуха и восприятия), лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально — сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Исходя из этого, основной задачей развития речи является воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, которые решаются на протяжении всего дошкольного детства.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рычагова Елена Сергеевна
|
22.08.2015 10:46 |
Развитие речевой креативности средствами Учебно-методических комплектов Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)
Замечательный отечественный психолог Николай Иванович Жинкин [1982] называл речь важнейшей творческой деятельностью дошкольника. И сам процесс понимания и порождения речевого высказывания, и путь постижения языка, формирования языковой способности, который малыш проходит за 2 – 3 года, — поражают воображение грандиозностью масштабов аналитико-синтетической активности ребенка в сфере языка и речи и чрезвычайной легкостью, с которой он проделывает эту колоссальную работу.
В основе постижения языка лежит творческая поисковая ориентировочно-исследовательская деятельность, которая позволяет дошкольнику вычленять в потоке речи значимые элементы, приписывать им значения, выводить правила грамматики и семантики, строить осмысленные предложения и тексты, налаживать обмен информацией и эмоциями, взаимодействие. Диалогическое общение – личностно значимый для субъектов диалог [Выготский 1982; Лурия 1959; Эльконин1958; Якобсон 1978].
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Смородина Екатерина Владимировна
|
18.08.2015 06:19 |
Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.
Цель: Закрепить знания детей о животных Африки (внешних особенностях, питании) и их детенышах
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Развивать связную речь детей;
- Учить подбирать прилагательные к существительным;
- Учить описывать животных по графическому плану.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня по телефону я разговаривала с доктором Айболитом (слайд 1). И он нас просил привезти из Африки африканское животное. А вот какое ему надо было животное, он сказать не успел, у нас прервалась связь. И теперь мы можем его только видеть, а он нас только слышит. И как называется это животное, он тоже, к сожалению, забыл. И поэтому, чтобы отыскать нужное нам животное, его необходимо будет подробно описать. Помните, какой план мы использовали для описания животных? (Да) (Слайд 2)
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Плехова Яна Александровна
|
16.08.2015 14:48 |
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми обусловил необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия детского сада с родителями с целью создания единого образовательного пространства. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса. Поэтому каждое родительское собрание я строю на просмотре того или иного мероприятия с детьми. Предлагаю вашему вниманию сценарий итогового интегрированного занятия в младшей группе.
Цель:
- совершенствовать знание сенсорных эталонов цвета и формы
- закрепить умение различать и называть части суток
- продолжать вырабатывать умение соотносить изображение взрослого животного с детенышем
- развивать речь, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук.
- способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых образов
- развивать интерес к театральной игре, эмоциональную сферу
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Устрицкая Юлия Степановна
|
12.08.2015 09:46 |
Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.
Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.
Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.
Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение мелкой моторики, что воздействует на умственное развитие ребенка.
При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других.
Известно, что в последние 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Крюкова Екатерина Васильевна
|
09.08.2015 15:54 |
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.
Автор: Крюкова Екатерина Васильевна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательная – учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине; связно, последовательно описывать предметы и персонажи. Учить придерживаться структуры описательного рассказа: начало, середина, окончание, описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, используя разнообразные языковые средства, сложные грамматические конструкции.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Батищева Елена Ярославовна
|
08.08.2015 09:33 |
Когда во рту каша
Помните стихотворение Михалкова:
«… что можно внятно Сказать для всех понятно, …Наш Саша так корёжит, Что сам понять не может..»
Для многих родителей эти строки до боли актуальны. Дети с речевыми нарушениями занимают лидирующее положение среди других нарушений развития. Речевые нарушения при отсутствии своевременной коррекции приводят не только к снижению познавательной активности ребёнка (его обучаемости), но влияют и на его эмоциональное состояние, поведение, затрудняют социализацию.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Верещагина Ольга Васильевна
|
07.08.2015 14:01 |
Родительское собрание "Какие игрушки нужны вашим детям?"
МДОУ «Детский сад № 62 «Берёзка» города Белово комбинированного вида»
Автор — составитель: Верещагина Ольга Васильевна, воспитатель МДОУ №62 города Белово
Цель:
- дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка;
- вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Предварительная работа.
1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей:
- Любит ли ваш ребенок играть? — В какие игры вы играете с детьми дома?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 155 из 188 |
|
|