Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Роль детских сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»
Развитие речи у детей
Автор: Плясунова Наталья Валентиновна, Соколова Елена Павловна   
25.11.2019 09:13

Роль детских сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»Роль детских сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»

  • Плясунова Наталья Валентиновна Воспитатель
  • Соколова Елена Павловна учитель-логопед

МБДОУ детский сад №13 г. Лысково Нижегородская область

Если говорить о роли детских сказок в развитии детей, то она многогранна: от развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле.

Дети легче понимают и запоминают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства — сказку.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
Развитие речи у детей
Автор: Настоящая Татьяна Анатольевна   
24.11.2019 08:14

Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»

Выполнила: Воспитатель подготовительной группы № 14 «Бельчата» Настоящая Татьяна Анатольевна Шлиссельбург – 2019г.

Ход занятия «Животные жарких стран»

Для детей подготовительной к школе группе

Цель: Систематизировать и обогатить представления детей о животных жарких стран.

Задачи:

  • образовательные: совершенствовать грамматический строй речи детей (подбирать определение к заданному слову, образовывать притяжательные прилагательные, обогащать словарь детей)
  • развивающие: развивать мышление, логику, память, фантазию
  • воспитательные: развивать социально-коммуникативные навыки ребенка по отношению к взрослому и к сверстникам.

Предварительная работа: Просмотр видеодиска: «Ребятам о зверятах»

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна»
Развитие речи у детей
Автор: Обмоина Елена Юрьевна   
22.11.2019 12:21

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна»Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна»

Воспитатель: Обмоина Елена Юрьевна.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

  • Расширять словарный запас существительных и прилагательных.
  • Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Закрепить названия цветов.
Подробнее...
 
Воспитатель, говори правильно!
Развитие речи у детей
Автор: Жутаутайте Светлана Вадимовна   
22.11.2019 11:06

Воспитатель, говори правильно!Воспитатель, говори правильно!

Автор: С.В. Жутаутайте.

В настоящее время все большую значимость отводят изучению в целом развития ребенка, к примеру, дошкольника. В этой связи достаточно важным аспектом является развитие речи, так как именно это позволяет развивать личность ребенка, особенно в социальном контексте.

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.

Подробнее...
 
Усвоение понятия «рифмы» дошкольниками с речевыми нарушениями
Развитие речи у детей
Автор: Маринчева Екатерина Вячеславовна   
22.11.2019 10:10

Усвоение понятия «рифмы» дошкольниками с речевыми нарушениямиУсвоение понятия «рифмы» дошкольниками с речевыми нарушениями

При развитии фонематического восприятия дети с речевыми нарушениями учатся чувствовать ритм, рифму, участвуют в формировании языкового чутья. Их любимые упражнения — игровые рифмовки. Работа над рифмой начинается с первого года обучения с различения слов, близких по звуковому составу.

Для этого детям следует выполнять упражнения:

  • назвать две парные картинки и определить, похожи ли по звучанию два слова: конфета-кубик, лиса-оса.
  • Повторить по 2 слова и определить, похожи ли они по звучанию (фантик-бантик, крупа-молоко, лифт-банан, манка-банка, винт-бинт, кошка-мышка)
  • Определить, какая из 2 пар слов звучит складно (палка-селедка, палка-скакалка, мышка-шишка и мышка-кошка, гном-дом, гном-дам, качели-лимонад и качели-карусели.
  • Это задание называется «Нескладушки». Повторить вначале по два, а потом по три похожих слова в названном порядке: мак-так, сом-дом, дуб-суп, мак- бок–так, сом- дом- гном, моток- каток- поток, утка-дудка – будка.
  • Из 4 слов, четко названных логопедом, назвать те, которые отличаются от остальных ком-ком-кот-ком. Канава-канава-какао-канава.
  • Послушать рифмовку, найти в ней «неправильное слово» и заменить его похожим по звуковому составу и подходящим по смыслу «не случайно у сестрички с фантиками (бантиками) две косички»
  • «пес Барбос совсем не глуп, но не хочет рыбный зуб (суп)»
  • «испугалась, плачет внучка — укусила ее ручка (Жучка)»
  • игра «четвертый лишний» (с опорой на картинки): мак-рак-бак-банан, ветка-клетка-диван-сетка, шкаф-крышка-пышка-мышка
  • после прочтения логопедом рифмовки и выделения голосом последнего слова в первой строчке закончить, добиваясь рифмы, вторую строчку одним из трех предложенных слов.
Подробнее...
 
Сказкотерапия как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Медведева Наталия Васильевна   
12.11.2019 15:24

Сказкотерапия как средство обогащения словаря детей дошкольного возрастаСказкотерапия как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста

Медведева Наталия Васильевна

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета

Аннотация: в статье описывается метод сказкотерапии как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста.

В настоящее время вопрос речевого развития дошкольников особенно актуален среди педагогов. Особенно актуальна проблема развития словаря детей дошкольного возраста, ведь именно дошкольное детство является наиболее благоприятным временем для развития словаря. Если в дошкольном учреждении и дома не ведётся достаточная работа в этом направлении, большинство детей на момент поступления в школу, не владея достаточным словарным запасом, испытывает трудности в общении, а это в свою очередь является одной из причин школьной неуспешности.

Подробнее...
 
Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возраста
Развитие речи у детей
Автор: Грушецкая Людмила Александровна   
10.11.2019 23:59

Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возрастаВлияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возраста

Воспитатель МБДОУ № 104 г. Томска Грушецкая Людмила Александровна

Дидактические игры, способствующие развитию речи: «Весёлые прищепки», «Вкладыши», «Собери картинку», «Шнуровка» и другие

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, обратно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский.

Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации стимулируют детей воспроизводить несложные ролевые диалоги

Подробнее...
 
Речевое развитие старших дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Порохина Владислава Геннадьевна   
10.11.2019 10:03

Речевое развитие старших дошкольниковРечевое развитие старших дошкольников

Технологическая карта НОД.

Тема занятия: «Друг детства».

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Цель: продолжение знакомства с творчеством Виктора Драгунского «Друг детства».

Задачи:

1. Образовательные:

  • Помочь детям понять содержание произведения.

2. Дидактическая:

Подробнее...
 
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Конкурс умники и умницы»
Развитие речи у детей
Автор: Курманенко Людмила Ивановна   
09.11.2019 18:01

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Конкурс умники и умницы»Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Конкурс умники и умницы»

Цель: Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Программное содержание.

  • Упражнять составлять звуковой анализ слов.
  • Упражнять определять место звука в словах.
  • Закрепить знание о гласных и согласных звуках.
  • Закрепить умение делить слово на слоги.
  • Закреплять умение составлять предложения по картинкам и схемам
  • Развивать у детей фонематический слух,
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, активности, инициативности.

Психогимнастика.

Станем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.

На экране появляется объявления.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Чудесный мешочек куклы Маши» ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППА
Развитие речи у детей
Автор: Абдухалыгова Наина Умудваровна, Наумова Марина Валерьевна   
09.11.2019 16:57

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Чудесный мешочек куклы Маши» ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППАКОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Чудесный мешочек куклы Маши» ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППА

Братск, 2019 г.

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей к воспроизведению (договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (собака, кошка, медведь и др.) и отдельные звукоподражания.

Развивающие:

Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.

Воспитывающие:

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.

Материал (Оборудование): Кукла, мешочек, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, собачка.

Предварительная работа: Чтение стихов А.Барто «Игрушки» и др.; рассматривание иллюстраций к ним; речевые дидактические игры.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Богатыри»
Развитие речи у детей
Автор: Баронина Ольга Васильевна   
09.11.2019 16:41

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Богатыри»Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Богатыри»

Цель: совершенствовать умения детей составлять рассказы по содержанию картины, активизировать речь детей

Задачи:

  • познакомить детей с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»
  • продолжать учить детей вести беседу: слушать партнера, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать.
  • обобщать свои знания в форме короткого текста – высказывания.
  • обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества людей:
  • Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей:
  • закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах
  • воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.

Оборудование.

Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; карта России, книги о богатырях.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 113 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год