Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развитие фонематического восприятия у младших школьников»
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Салдина   
07.09.2014 21:09

«Развитие фонематического восприятия у младших школьников»«Развитие фонематического восприятия у младших школьников»
Автор статьи:  Салдина О.В., МАДОУ ЦРР Д/с№113 г.Тюмени
Содержание:
1.    Фонематический слух и особенности его развития в начальной школе с.3
2.    Виды и типы фонетических ошибок у младших школьников с ТНР.     с.5
3.    Работа по развитию фонематического восприятия на уроках русского языка.  с.7
1.    Фонематический слух и особенности его развития в начальной школе
В самый ранний период своего детства ребенок в состоянии произнести великое множество различных звуков; и таких, которые встречаются в любом из европейских языков, и в языках Африки, Австралии, Японии и Китая. Но, слушая преимущественно речь своих родителей, домашних, близких, ребенок совершает во множестве сначала подражательные, потом произвольные движения, связанные с напряжением различных мельчайших мышц, участвующих в образовании и распознавании звуков родного языка, запоминает и тренирует механизм звукопроизнесения и слухоразличения. А при обучении чтению к речевым двигательным и слуховым анализаторам подключается и зрение. Все это вместе взятое ведет к развитию фонематического слуха, т.е. «особой способности, от которой зависит развитие речи ребенка, усвоение им родного языка» [1].

Подробнее...
 
Новые подходы в обучении детей 3-5 лет рассказыванию
Развитие речи у детей
Автор: Лариса Викторовна Скрыпаль   
07.09.2014 20:02

Новые подходы в обучении детей 3-5 лет рассказываниюВыступление на координационном совете с докладом:
«Новые подходы в обучении детей 3-5 лет рассказыванию»
(воспитатель МДОУ №21 г. Липецка Скрыпаль Л.В.)

С целью формирования у дошкольников навыка, не только грамотно, но и образно излагать свои мысли, проявлять элементы творчества при пересказе знакомых сказок предлагаю следующую технологию формирования у дошкольников 3-5 лет навыка пересказывать сказки.
Практика показала, что лучших показателей развития связной речи детей младшего и среднего дошкольного возраста можно добиться, глубоко работая только над одной сказкой в месяц и выстраивая педагогический процесс следующим образом:

Подробнее...
 
Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Худякова Елена Александровна   
06.09.2014 15:01

Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи  «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки».
Автор конспекта: учитель-логопед МБДОУ ЦРР «Василёк»  № 25  г. Саянска Худякова  Е. А.
Цель: Повысить компетентность родителей по вопросу развития у детей
  речевых навыков и побудить заниматься с ребёнком
  в домашних условиях.
Задачи:
- уточнить и систематизировать представления родителей о значении сказки в развитии речи ребёнка;
- познакомить родителей с игровыми приёмами для развития речи детей посредством сказки;
- способствовать формированию деятельностного подхода во взаимодействии родителей и детей;
- формировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом.

Подробнее...
 
Наблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулке
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Витальевна Лушникова   
05.09.2014 15:38

Наблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулкеНаблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулке
В доме ребенка дети попадают в особые условия жизни, здесь нет близких им людей, круг получаемых впечатлений ограничен, постоянное пребывание в коллективе, недостаточное общение со взрослыми – все это влияет на поведение, развитие, здоровье детей.
Поэтому прогулки в окрестностях дома ребенка очень важны для расширения кругозора детей, общения с окружающим миром, отдыха ослабленной нервной системы, для преодоления коммуникативной депревации.
Особое значение на прогулках придается развитию речи наших детей.
Развитие речи у детей тесно связано с самим развитием мозга, которое наиболее интенсивно протекает в первые три года жизни, и воспитанием, причем, именно последнее оказывает определяющее влияние. Сам процесс развития мозга, заложенный от природы, основополагающего значения не имеет – то есть, человек может обладать врожденными неплохими данными, но если воспитатели не создают условий для того, чтобы речевое развитие ребенка шло правильно, то интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка будет отставать от нормы все сильнее.

Подробнее...
 
Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
Развитие речи у детей
Автор: Алла Ивановна Будякова   
29.08.2014 22:44

Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
Подготовила: Воспитатель ОКУЗ СДР Будякова А.И.
Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста по¬зволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода, а не с точки зрения его несовершенства. Человечество как будто заново откры¬ло его величайшую «тайну»: его слабость и несовершенство, по сути, явля¬ются его силой и предоставляют безграничные возможности для духовного и физического совершенствования, для формирования основ будущей взрослой личности.
Особый интерес представляет развитие речи маленьких детей. Вспом¬ним, что они овладевают речью за какие-нибудь 2-3 года. В год ребёнок про¬износит примерно 10 слов, в 2 года - 300-400 , а к 3 годам в его активном словаре уже 1500 , и более слов. Ребёнок познаёт грамматический строй язы¬ка, от простых предложений переходя к сложным, в том числе к сложнопод-чиненным. Он употребляет слова, обозначающие не только предметы, их ко¬личество и т.д.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Матвейко Эльвира Ивановна   
27.08.2014 18:10

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  «В гостях у сказки»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания известных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.
Воспитательная: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
Развивающая: развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.
Планируемый результат: обучающиеся активно занимаются  словотворчество, высказывают свою точку зрения с эмоциональной окраской, рассуждают, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых  и познавательных задач.
Ход занятия:

Подробнее...
 
НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
Развитие речи у детей
Автор: Анна Иосифовна Торохина   
26.08.2014 19:37

НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?Тема занятия: Кто у бабушки живет?
Пр. содержание: Продолжать знакомить с домашними птицами.
Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Приобщать детей к использованию в самостоятельной речи малых фольклорных форм. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: Макет дома игрушки (петух, курица, два гуся, гусята по количеству детей), зернышки (фасоль), таз с водой, камушки (кубы для перешагивания), корзина, фартук.
Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома.
-Что это? (дом)

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
Развитие речи у детей
Автор: Елена Геннадьевна Дрожжина   
24.08.2014 14:38

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»МДОУ детский сад №9 «Яблонька» общеразвивающего типа
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
Воспитатель старшей группы Дрожжина.Е.Г.
«ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
Программное содержание.
1.    Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих одежду, об орудиях труда, развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своих силах; развивать фантазию, учить модифицировать сюжет с опорой на сигнальные слова.

Подробнее...
 
Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года»
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Владимировна Фадеева   
22.08.2014 22:21

Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года»Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года».
Подготовила: воспитатель ГБДОУ д.с. № 63 Кировского района СПб
Фадеева Ольга Владимировна
Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Вид: дидактическая игра.
Цель: представить инструментарий к мониторингу детей подготовительной к школе группы по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» на начало учебного года. (интеграция игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкальной деятельности)
Задачи реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе на тему: «Посадка лука»
Развитие речи у детей
Автор: Светлана Четина   
17.08.2014 14:32

Конспект занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе на тему: «Посадка лука»Конспект занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе на тему: «Посадка лука»
Задачи:
1. Уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки);
2. Формировать у детей навыки посадки луковиц (поставить корешками на землю, крепко нажать, полить);
3. Вызвать интерес детей к выращиванию растений;
4. Активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.
Материал:
• Проросшие луковицы (в блюдце по одной на каждого ребенка),
• Ящики с рыхлой землей,
• Вода в лейках
• Стол -огород.
Ход занятия:
Воспитатель К нам сегодня в гости пришел интересный герой.
Вы знаете кто это? Это мальчик Луковка, его зовут Чиполлино.
Он очень грустный, хотите узнать почему? Ему грустно, потому что он один и у него нет друзей. Посмотрите внимательно, на что похож наш мальчик? (на лук)
Что есть у Чиполлино? (перья, луковица)
Где он живет? (на огороде)
Кто его друзья? (овощи)
(Ответы детей.)
Педагог подтверждает правильные ответы, если малыши затрудняются, называет сам.
- Мы можем помочь ему? Как?(Посадить лук, когда он вырастет, у Чиполлино будут друзья.) А вот Чиполлино принес с собой что-то, посмотрите что это?
Дает каждому из детей по луковице. Спрашивает:

Подробнее...
 
Опыт работы по теме: «Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим»
Развитие речи у детей
Автор: Юлия Грабельникова   
17.08.2014 14:25

Опыт работы по теме: «Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим»Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность.
Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир, дать представить неполную, но целостную картину мира.
Ребёнок познаёт мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. В процессе ознакомления с окружающим происходит развитие дошкольника в познавательной сфере; развивается способность видеть мир с точки зрения других, развивается речь.
Ознакомление с окружающим миром обогащает чувственный опыт ребёнка, учит быть внимательным к тому, что его окружает. Дети учатся видеть, слушать, ощупывать и осязать, тем самым создаётся чувственная основа для слова.
Педагогические и коррекционные задачи успешно решаются при правильном выборе методов, приёмов. Учитывая, что у дошкольников преобладает наглядно – образное мышление широко использую наглядно – выставочный материал, игрушки, картины, натуральные предметы. Использую специально – организованные ситуации, игры, которые способствуют повышению внимания, интереса к занятию и к речевой активности. В игре дети учатся вычленять различные и сходные признаки, группировать предметы по отдельным признакам, узнавать качества предмета.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 112 из 125

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (196) выйдет
20 июня 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (195) за 2021 год
Скачать Номер 23 (194) за 2021 год
Скачать Номер 22 (193) за 2021 год
Скачать Номер 21 (192) за 2021 год
Скачать Номер 20 (191) за 2021 год
Скачать Номер 19 (190) за 2021 год
Скачать Номер 18 (189) за 2021 год
Скачать Номер 17 (188) за 2021 год
Скачать Номер 16 (187) за 2021 год
Скачать Номер 15 (186) за 2021 год
Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год