Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе».
Развитие речи у детей
Автор: Абросимова Ольга Андреевна   
15.07.2018 08:59

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе»

Воспитатель: Абросимова Ольга Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи

Цель: Развитие познавательной речевой активности.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с разнообразными видами транспорта города.
  2. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.
  3. Продолжать вызывать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
  4. Способствовать овладению приемами рисования красками округлых форм слитным, безостановочным движением кисти, побуждать изображать много колесиков на листе бумаги.

Оборудование: картинки с изображением грузового и пассажирского транспорта, гуашь, листы белой бумаги, игрушка зайчик.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? Кто же к нам пришел в гости? Дети встречают гостя – зайчика, он плачет.

Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик (воспитатель): Я заблудился и не знаю, где оказался. Всё вокруг гудит, шумит и двигается… Я хочу домой к маме, в лес!

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Сказка о двух государствах»
Развитие речи у детей
Автор: Дмитриева Мария Васильевна   
14.07.2018 22:32

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Сказка о двух государствах»Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Сказка о двух государствах»

учитель-логопед — Дмитриева М.В Москва 2018 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1400»

Цель:

  1. Совершенствование активизирующего общения с использованием проблемной ситуации.
  2. Совершенствование навыков словообразования: образование качественных прилагательных;
  3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности людей в зависимости от пола;
  4. Составлять предложения со сложными предлогами о постройках города;
  5. Упражняться в составлении сложноподчиненных предложений с союзом чтобы и рассказа по картине;
  6. Введение в активный словарь слов выражающих чувства людей, слов благодарности, использование в активной речи принятых норм вежливого общения;
  7. Активизировать речевую деятельность детей с помощью обыгрывания сценки используя мимику, жесты, умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации); включать приемы театрализации;
  8. Учить детей употреблять пословицы, соответственно ситуации;
  9. Совершенствование связной речи: составление коллективного рассказа по схеме-алгоритму;
  10. Учить договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение);
  11. Поощрять потребность спрашивать, получать уточняющую информацию:
  12. Активизировать умение выражать свою точку зрения (понятно для других формулировать свое мнение, аргументировано его доказывать);
  13. Формировать умение коллективного планирования; умение взаимодействовать с другими детьми, совершенствовать навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Семинар — практикум «Использование приемов и методов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП»
Развитие речи у детей
Автор: Викторова Екатерина Евгеньевна   
14.07.2018 20:08

Семинар — практикум «Использование приемов и методов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП»Семинар — практикум «Использование приемов и методов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП»

Выполнила: Воспитатель старшей группы Викторова Е.Е. МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида»

Цель: закрепление с коллегами знаний по использованию методов и приемов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

  1. Повторить с коллегами знания по использованию методов и приемов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП.
  2. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь.
  3. Воспитать у коллег интерес использовать различные методы и приемы для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП.

Актуальность данной темы носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: это широкое общение ребенка со взрослыми и сверстниками и организованный образовательный процесс. Практика начальной школы доказывает, что залог успешности обучения математики состоит в обеспечении эффективного математического развития детей в дошкольном возрасте, в умении педагогов ДОУ дать установку дошколятам на развитие математических способностей, познавательных интересов в индивидуальном подходе в обучении, в математически и методически корректной передаче знаний, умений, навыков.

Подробнее...
 
Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»
Развитие речи у детей
Автор: Пачина Алёна Михайловна   
14.07.2018 14:27

Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»

Цель: развитие речи детей посредством знакомства с произведениями народного искусства (потешки, колыбельные).

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать знакомить с домашним животным

Развивающая:

  • развивать речь с использованием малых форм фольклора, (песенки, потешки, колыбельные, игры)
  • расширять словарный запас за счёт использования в речи прилагательных (мягкая, пушистая)
  • продолжать работать над правильным произношением (звука «а»)
  • формировать умение пользоваться высотой и силой голоса, развивать речевое дыхание

Воспитательная:

- воспитывать желание играть со сверстниками дружно.

ХОД СОД:

Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Развитие речи у детей
Автор: Кавылина Наталья Александровна   
14.07.2018 13:12

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Подготовила: воспитатель Кавылина Наталья Александровна с. Смоленское — 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок»

Цель: развитие связной речи дошкольников с помощью картины «Кошка с котятами».

Программные задачи:

Обучающая:

  • пополнить и активизировать словарь детей
  • закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах, месте обитания
  • формировать умение внимательно рассматривать картину
  • продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине в определенной последовательности
  • использовать средства интонационной выразительности в процессе общения
  • формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного и единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»
Развитие речи у детей
Автор: Алисултанова Роза   
12.07.2018 21:57

Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»

(по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Цель:

  • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
  • Закрепить знание сказки Репка.
  • Развивать связную речь детей.
  • Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Задачи:

Развивающие

  • Учить детей различать и называть существенные качества предметов, понимать обобщающие слова (овощи).
  • Развивать диалогическую речь, вовлечением детей в разговор, помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Подробнее...
 
Статья на тему: Современный подход для создания оптимальных условий направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Развитие речи у детей
Автор: Фокеева Елена Александровна   
12.07.2018 08:37

Статья на тему: Современный подход для создания оптимальных условий направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в ДОУСтатья на тему: Современный подход для создания оптимальных условий направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Автор:

  • Елена Александровна Фокеева учитель-логопед МКДОУ №451

«Развитие каждого ребенка уникально, и идет по своим законам».

В статье описаны основные методы по созданию оптимальных условий направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ. Приведены примеры инновационных методик и мастер классов.

Подробнее...
 
«Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»
Развитие речи у детей
Автор: Кулахметова Сания Абдряшитовна   
10.07.2018 19:54

«Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»«Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»

Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык- средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка совершенствует ее и обогащается сама. Словом, речь вроде бы развивается достаточно успешно и сама по себе, если жизнь ребенка наполнена интересными и разнообразными событиями и делами, а рядом с ребенком – педагоги с богатой правильной речью и желанием общаться с детьми. Эти обстоятельства действительно существенны для обучения речи и обладают мощным развивающим потенциалом, но при определенном условии. Условие это – отношение к языку как к самоценности (а не только как к орудию), как к системе, развивающейся по своим собственным законам. Недооценка тех или иных исходных сразу же дает о себе знать.

Подробнее...
 
Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
Развитие речи у детей
Автор: Полякова Надежда Владимировна   
08.07.2018 14:24

Особенности развития речи детей с задержкой речевого развитияОсобенности развития речи детей с задержкой речевого развития

Речь — тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.

Особенностям развития детей с нарушениями речи посвящены работы С.Д. Забрамной, И.Ю. Левченко, В.И. Лубовского, Е.М. Мастюковой, В.Г. Петровой, Е.А. Стребелевой, У.В. Ульенковой, О.Н. Усановой, Т.Б. Филичевой и др.

У.В. Ульенков отмечает, что развитие речи ребенка связанно с постепенным овладением языком:

  • развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения фонем родного языка
  • овладение словарным запасом и правилами синтаксиса
  • активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается
  • овладение смысловой стороной речи.
Подробнее...
 
Словесные игры для детей раннего возраста
Развитие речи у детей
Автор: Философова Ольга Евгеньевна   
05.07.2018 22:48

Словесные игры для детей раннего возрастаСловесные игры для детей раннего возраста

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых учебных и воспитательных задач. В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества — речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь и к трём годам свободно объясняется с окружающими.

Задачи всестороннего развития ребёнка будут решаться полноценно только при условии правильного обучения речи.

Речь ребёнка формируется постепенно. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему выражать свои мысли, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, успешнее учёба в школе.

Подробнее...
 
Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз – словечко, два — словечко»
Развитие речи у детей
Автор: Куренкова Светлана Сергеевна   
24.06.2018 15:28

Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз – словечко, два — словечко»Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз – словечко, два — словечко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское Нижегородская область

Руководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Куренкова Светлана Сергеевна р.п. Вознесенское, 2017

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы №2, родители.

Срок реализации: 1 месяц

Тип проекта: среднесрочный.

Вид проекта: развивающий, практико-ориентированный.

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 111 из 178

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год