Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Овладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культуры
Развитие речи у детей
Автор: Фокина Мария Сергеевна   
28.11.2019 07:34

Овладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культурыОвладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культуры

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение года.

Задачи:

  • развивать мышление и речь детей;
  • воспитывать культуру вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми;
  • развивать умение узнавать животных и предметы по их признакам, а также самим правильно описывать животных и предметы;
  • обогащать активный словарный запас;
  • побуждать детей отвечать на вопросы отдельными словами, фразами;
  • формировать умение произносить звукоподражания из отдельных и разных слогов;
  • развивать навыки общения с помощью слова;

Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, чтение потешек, вопросы детям, ответы на вопросы, выполнение игровых действий, беседа.

 

Материал: игрушки – лошадь, кот, собака.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в гости в деревню и хочу познакомить вас с моим хозяйством. А поедем мы с вами на поезде. Становитесь в паровозик.

(Музыка паровоза)

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Всех сейчас я прокачу

Вот и наша остановка

Тормозят вагоны ловко.

Воспитатель:

Вы приехали ребята

Я признаться очень рада

Во двор ко мне вы заходите

Моё хозяйство посмотрите.

(Проходят)

Посмотрите, какой красивый домик. Посмотрим, кто в домике живёт. Кто это? (собачка). Где живёт собачка? (в будке). Погладьте собачку. Какая у него шёрстка? (мягкая). Хвостик у собачки длинный или короткий? (длинный). Посмотрите, что есть у собачки еще. Что это? (ушки, лапки, глазки, носик). Что любит собачка? (косточку). Как лает собачка? (гав-гав). Собачка любит играть. Поиграем с собачкой.

(Игра с собачкой)

В будке здесь собака спит (дети находятся в другом конце зала)

И на деток не глядит

Детки к будке подбежали (медленно подходят)

И собаке так сказали:

«Ты, собачка, вставай (грозят пальцем)

И ребяток догоняй!» (убегают от собачки)

Теперь собачке пора спать.

Спи, собачка, до утра.

(Садим собачку в будку).

У меня для вас есть загадка:

Мохнатенькая, усатенькая

На лапках цап-царапки

Молоко пьёт

Мяу-мяу поёт.

Кто это? (кошка). Молодцы, к нам пришла кошка. Её зовут Мурка. Аня как зовут кошку? (Мурка). — инд. и хоров. повторения. Посмотрите какая она красивая. Погладьте кошку. Какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая). Посмотрите, что ещё есть у кошки? (ушки, носик, хвостик). Что есть на лапках у кошки? (острые коготки). Что пьёт кошка? (молоко). Где живёт кошка? (в доме). Как мяукает кошка? (мяу-мяу).

Кошка любит играть. Поиграем с кошкой.

Пальчиковая игра

У нашей Мурки шёрстка гладкая.

А у деток волосики тоже. (гладят себя по голове)

У нашей Мурки лапки мягкие.

А у деток ручки тоже. (поглаживают кисти рук)

У нашей Мурки ушки красивые.

А у деток ушки тоже. (щиплют ушки)

У нашей Мурки носик маленький.

А у деток носик тоже. (гладят носик)

Наша Мурка песенку поёт: «Мяу»

- Мяу! Мяу!

Отпустим нашу кошку ловить мышку.

(Раздаётся цоканье копыт)

-Ребята, кто к нам мчится? (лошадка). Где живёт лошадка? (в конюшне). Посмотрите, какой у нее хвостик короткий или длинный? (длинный). Какого цвета лошадка? (коричневого). Что это на голове у лошадки? (грива). Как говорит лошадка? (Иго-го). Молодцы, порадуем нашу лошадку. Расскажем ей потешку.

(А. Барто «Лошадка»)

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Молодцы.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в паровозик.

(Под музыку паровоза уезжают с группу)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год