Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею»
Развитие речи у детей
Автор: Божко Оксана Васильевна   
24.10.2019 17:28

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею»Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею»

ОО — Речевое развитие. Раздел: развитие речи.

Возрастная группа – подготовительная к школе группа.

Цель ООД: Совершенствовать умения детей описывать картину.

Задачи ООД:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о профессии «Художник»
  • продолжать расширять знания детей о предметах труда художника
  • закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)
  • формировать умения детей рассматривать картину, замечая важные детали
  • формировать умение детей понимать основную мысль произведения художника И.А. Попова «Первый снег»
  • закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь
  • развивать мыслительную деятельность
  • обогащать словарный запас
  • вызвать у детей эмоциональное отношение к картинам.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга
  • воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.

Тип: интегрированное.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу встают полукругом и здороваются с гостями каждый своим приветствием, мимикой или жестом (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, приветствую, рады вас видеть, моё почтение, салют, доброго здоровья, привет, позвольте вас приветствовать.)

2. Игровая мотивация

- Воспитатель: Ребята, сегодня я Вас приглашаю в Художественную галерею, а вы знаете, что это такое Художественная галерея? (ответы детей)

- Воспитатель: Художественная галерея – это место где художники выставляют свои картины, чтобы все люди могли их увидеть.

- Вот и мы сегодня в художественной галереи увидим картины разных художников, проходите пожалуйста.

(Идем с детьми рассматриваем и вспоминаем картины «Летом» Аркадия Александровича Пластова, Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна», «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана.

3. Основной этап.

- Воспитатель: Ребята все эти картины написали художники. Какая важная это профессия – художник. Сколько она несет красоты в наш мир.

- Воспитатель: Ребята, в каком жанре написаны эти картины? (пейзаж)

- Воспитатель: Что мы можем увидеть на пейзажах? (природные явления, моря, горы, леса)

- Воспитатель: Ребята, а в каких еще жанрах работают художники?

(портрет, натюрморт).

- Воспитатель: Что пишут Портретисты? (человека, передавая его характер)

- Воспитатель: покажи, пожалуйста, Малика портрет. Как называется эта картина? ( «Девочка с ягодами» Николай Ефимович Рачков)

- Воспитатель: А какой жанр живописи вы еще видите (натюрморт)

- Что изображают художники на натюрмортах? (овощи, фрукты, цветы).

- Покажи пожалуйста Кирилл натюрморт. Как называется эта картина? Кто её написал? «Васильки» Исаак Ильич Левитан

- Ребята, а какие предметы нужны для работы художнику, мы узнаем, поиграв в игру «Собери картину» Колибри.

- Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь, пожалуйста.

- Воспитатель: Ребята, а вот еще одна картина, с которой мы еще не знакомы, давайте с ней познакомимся?

- Воспитатель: Эта картина называется «Первый снег» а написал её художник Игорь Александрович Попов.

Рассматривание и описание картины «Первый снег»

- Воспитатель: Посмотрите на картину, какое время года изобразил художник? (ответы детей)

- Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей)

- Воспитатель: Обратите внимание на название картины «Первый снег», а когда выпадает первый снег (поздней осенью)

- Воспитатель: Так какое время года изображено на картине? (поздняя осень)

- Воспитатель: Какие краски использовал художник? (Темные и светлые оттенки)

- Воспитатель: Какие обькты изображены на переднем (заднем) плане картины?

- Воспитатель: Какими изображены дети?

- Воспитатель: Чему рады дети?

- Воспитатель: Давайте представим, что мы вошли в эту картину, что вы Слышите? Чувствуете?

- Воспитатель: Какое настроение передаёт картина?

- Воспитатель: В каком жанре художник написал эту картину?

- Воспитатель: Вот художник И. А Попов назвал свою картину «Первый снег», а как бы вы ее назвали? (Скоро зима, Морозное утро, Дети радуются, Красивое утро, Хорошее настроение).

- Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать настоящими художниками, проходите пожалуйста в зал для рисования, оденьте фартуки и нарукавники. Но для того, чтобы нам приступить к рисованию, нам нужно приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие по городу профессий»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Повар, врач, маляр, учитель,

И писатель, и кондитер, и художник и строитель

(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Сразу всех и не назвать,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Предлагаю изучать (встряхнули пальчики)

- Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что бы еще художник Попов мог добавить на свою картину «Первый снег»? (ответы детей)

- Воспитатель: Я предлагаю вам дорисовать на своей картине то, что вы хотели бы видеть на картине «Первый снег»

- Воспитатель: проходите, пожалуйста, к мольбертам, и выберете себе материалы для рисования.

4. Продуктивная деятельность. Дорисовать на картине. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Ноябрь»)

- Какие замечательные картины у вас получились, вы большие молодцы.

5. Рефлексия.

- Что вы дорисовали на своей картине?

- Какие жанры живописи вы знаете?

- Кто такой И.А. Попов?

- Как называется картина И.А. Попова?

- Воспитатель: Ребята вот и пришла пора возвращаться в детский сад снимите, пожалуйста, фартуки и нарукавники, и давайте попрощаемся с нашими гостями, каждый по своему.

Дети уходят из группы и прощаются с гостями (до свидания, скорого свидания, до встречи, доброго пути, счастливо, пока, всего хорошего, до скорой встречи, всего наилучшего, хорошей дороги.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год