Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею»
Развитие речи у детей
Автор: Божко Оксана Васильевна   
24.10.2019 17:28

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею»Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею»

ОО — Речевое развитие. Раздел: развитие речи.

Возрастная группа – подготовительная к школе группа.

Цель ООД: Совершенствовать умения детей описывать картину.

Задачи ООД:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о профессии «Художник»
  • продолжать расширять знания детей о предметах труда художника
  • закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)
  • формировать умения детей рассматривать картину, замечая важные детали
  • формировать умение детей понимать основную мысль произведения художника И.А. Попова «Первый снег»
  • закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь
  • развивать мыслительную деятельность
  • обогащать словарный запас
  • вызвать у детей эмоциональное отношение к картинам.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга
  • воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.

Тип: интегрированное.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу встают полукругом и здороваются с гостями каждый своим приветствием, мимикой или жестом (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, приветствую, рады вас видеть, моё почтение, салют, доброго здоровья, привет, позвольте вас приветствовать.)

2. Игровая мотивация

- Воспитатель: Ребята, сегодня я Вас приглашаю в Художественную галерею, а вы знаете, что это такое Художественная галерея? (ответы детей)

- Воспитатель: Художественная галерея – это место где художники выставляют свои картины, чтобы все люди могли их увидеть.

- Вот и мы сегодня в художественной галереи увидим картины разных художников, проходите пожалуйста.

(Идем с детьми рассматриваем и вспоминаем картины «Летом» Аркадия Александровича Пластова, Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна», «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана.

3. Основной этап.

- Воспитатель: Ребята все эти картины написали художники. Какая важная это профессия – художник. Сколько она несет красоты в наш мир.

- Воспитатель: Ребята, в каком жанре написаны эти картины? (пейзаж)

- Воспитатель: Что мы можем увидеть на пейзажах? (природные явления, моря, горы, леса)

- Воспитатель: Ребята, а в каких еще жанрах работают художники?

(портрет, натюрморт).

- Воспитатель: Что пишут Портретисты? (человека, передавая его характер)

- Воспитатель: покажи, пожалуйста, Малика портрет. Как называется эта картина? ( «Девочка с ягодами» Николай Ефимович Рачков)

- Воспитатель: А какой жанр живописи вы еще видите (натюрморт)

- Что изображают художники на натюрмортах? (овощи, фрукты, цветы).

- Покажи пожалуйста Кирилл натюрморт. Как называется эта картина? Кто её написал? «Васильки» Исаак Ильич Левитан

- Ребята, а какие предметы нужны для работы художнику, мы узнаем, поиграв в игру «Собери картину» Колибри.

- Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь, пожалуйста.

- Воспитатель: Ребята, а вот еще одна картина, с которой мы еще не знакомы, давайте с ней познакомимся?

- Воспитатель: Эта картина называется «Первый снег» а написал её художник Игорь Александрович Попов.

Рассматривание и описание картины «Первый снег»

- Воспитатель: Посмотрите на картину, какое время года изобразил художник? (ответы детей)

- Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей)

- Воспитатель: Обратите внимание на название картины «Первый снег», а когда выпадает первый снег (поздней осенью)

- Воспитатель: Так какое время года изображено на картине? (поздняя осень)

- Воспитатель: Какие краски использовал художник? (Темные и светлые оттенки)

- Воспитатель: Какие обькты изображены на переднем (заднем) плане картины?

- Воспитатель: Какими изображены дети?

- Воспитатель: Чему рады дети?

- Воспитатель: Давайте представим, что мы вошли в эту картину, что вы Слышите? Чувствуете?

- Воспитатель: Какое настроение передаёт картина?

- Воспитатель: В каком жанре художник написал эту картину?

- Воспитатель: Вот художник И. А Попов назвал свою картину «Первый снег», а как бы вы ее назвали? (Скоро зима, Морозное утро, Дети радуются, Красивое утро, Хорошее настроение).

- Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать настоящими художниками, проходите пожалуйста в зал для рисования, оденьте фартуки и нарукавники. Но для того, чтобы нам приступить к рисованию, нам нужно приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие по городу профессий»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Повар, врач, маляр, учитель,

И писатель, и кондитер, и художник и строитель

(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Сразу всех и не назвать,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Предлагаю изучать (встряхнули пальчики)

- Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что бы еще художник Попов мог добавить на свою картину «Первый снег»? (ответы детей)

- Воспитатель: Я предлагаю вам дорисовать на своей картине то, что вы хотели бы видеть на картине «Первый снег»

- Воспитатель: проходите, пожалуйста, к мольбертам, и выберете себе материалы для рисования.

4. Продуктивная деятельность. Дорисовать на картине. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Ноябрь»)

- Какие замечательные картины у вас получились, вы большие молодцы.

5. Рефлексия.

- Что вы дорисовали на своей картине?

- Какие жанры живописи вы знаете?

- Кто такой И.А. Попов?

- Как называется картина И.А. Попова?

- Воспитатель: Ребята вот и пришла пора возвращаться в детский сад снимите, пожалуйста, фартуки и нарукавники, и давайте попрощаемся с нашими гостями, каждый по своему.

Дети уходят из группы и прощаются с гостями (до свидания, скорого свидания, до встречи, доброго пути, счастливо, пока, всего хорошего, до скорой встречи, всего наилучшего, хорошей дороги.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год