Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
Развитие речи у детей
Автор: Костюкова Мария Игоревна   
23.10.2019 14:51

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»

Н.Носов "На горке" (чтение).

Цели:

  • Расширять и закреплять знания и представления детей о снеге.;
  • Развивать умение выбирать для рассказа самые интересные эпизоды,
  • Формировать умение связно и последовательно описывать события;
  • Расширять и активизировать словарь;
  • Побуждать включать в рассказ описания природы;
  • Учить составлять предложения с заранее заданными словами или с опорой на картинку, правильно сочетать их по смыслу;
  • Продолжать развивать фонематический слух.

Словарь:

Снег, снежок, снежинка снеговик, снегирь заснеженный, зима; зимний, зимовье, зимовать, зимушка – зима; мороз, морозец, морозец, морозилка, морозный, мороженое; лед, ледок,льдина, льдинка, ледник, ледоход, гололед.

 

Оборудование:

Сюжетные и предметные картинки, магнитофон, фотографии детей, фотоальбом, слова для составления предложений, снежинки.

Предварительная работа:

Прослушивание музыкальных произведений — П. Чайковский – Зима, рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Зимние забавы», дидактические игры – «составь предложение по опорным словам, Каким бывает?, подбери родственные слова, назови ласково», наблюдение за зимней погодой.

Ход:

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне на ладошку села вот эта прекрасная снежинка. Я посмотрела на нее и решила пригласить к нам в гости, так как сегодня мы будем с вами разговаривать про зиму, а значит и про снежинки.

Дети рассаживаются на места.

Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ Н.Носова «На горке». После прочтения задает следующие вопросы:

  • Как вы назвали бы этот рассказ?
  • Каким оказался мальчик Котька? Почему вы так думаете?
  • Когда я читала рассказ, вы, наверное, представляли себе, как все было. Расскажите, как ребята строили горку?
  • Как трудились дети? Легко ли им было?
  • Легко ли было Котьке одному?
  • Каким был день? (ясный, морозный).
  • Каким бывает снег на солнце? Он… (сверкает, искрится, переливается, блестит).
  • Как у детей получилось слепить горку?
  • Зачем дети поливали горку водой?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ответы должны быть полными, распространенными.

Дети встают у своих мест и проводится игра «Поймай звук». Детям предлагается хлопнуть в ладоши, когда слышат звук – С-.

Снежок, звезда, саночки, морозилка, буря, вьюга, стужа, ледник, снеговик, метель, снегирь, узор, холод, зеркало, слепили, зима, северный, южный, стекло, забава, моросит.

Дети садятся на места, воспитатель раздает слова, знаки препинания и опорные картинки для не читающих детей. Воспитатель предлагает детям в

командах составить предложения по опорным словам.

Дети, снеговик, слепили.
Дети, санки, кататься.
Снежки, играют, мальчики.
Снежинки, падать, легкие, тихо.

Один ребенок из команды выходит к доске и выкладывает предложение.

Вопросы:

- Сколько всего слов в предложении?

- Назовите первое слово?

- Назовите последнее слово?

- Какое получилось предложение? (повествовательное, вопросительное, восклицательное).

Физкультминутка.

Звучат звуки природы – вьюга. Дети повторяют движения за воспитателем. По окончании воспитатель со стола берет фотоальбом и говорит детям, что вьюга принесла фотоальбом с фотографиями детей группы. Но прежде, чем он откроется нужно выполнить одно задание.

Дети садятся вокруг мольберта. Воспитатель проводит игру «Назови родственные слова». Воспитатель просит вспомнить слова, родственные словам:

Снег – снежок, снегурочка, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, подснежник, снегирь…

Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие, озимые…

Мороз – морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое…

Лед – ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый…

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам придумать рассказ на тему: «Как мы играем зимой на улице». В помощь вам я предлагаю опорные картинки с изображением зимних развлечений. А кроме этого посмотрите, у меня есть фотографии с нашей зимней прогулки в детском саду. Надеюсь они вам помогут. Во время рассказа не нужно повторять друг друга.

План рассказа:

  1. Как бывает на улице (на участке) зимой?
  2. Как выглядит улица (участок)?
  3. Какая погода была в тот день?
  4. В какие игры вы любите играть на прогулке зимой?

Выслушав несколько рассказов воспитатель подводит итог.

В – ль.: Ребята, мы завершаем наш разговор о зиме, о зимних развлечениях. Мы со снежинкой увидели, что вы любите зиму, снег и зимние игры. Но скоро наступит другое время года (Какое время года наступит?) и чтобы вы не забывали зиму, наша гостья хрустальная снежинка дарим вам подарок на память. Маленькую снежиночку. (раскраска со сложными элементами).

Литература:

  • Голицына Н.С. – комплексно – тематическое планирование. «Скрипторий» — 2015 г.
  • Арефьева Л.Н. – Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. Методическое пособие; «сфера». Москва – 2005г.
  • Арушанова А.Г. – Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада «Мозайка – синтез» 1999г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год