Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Панина Людмила Николаевна
|
02.10.2016 10:19 |
Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка.
воспитатель Панина Л.Н. МБДОУ№40 детский сад «Золотая рыбка» г. Старый Оскол, Белгородская область
Семья самая древняя и стойкая социальная общность. Возникнув на заре человечества, она прошла через многовековую историю, представляя собой уникальную опору общества.
Семья воспитывает духовные и физические силы человека, заряжает её энергией для активной жизни. В ней происходит не только физическое рождение человека, но и первичная социализация и воспитание, духовное созревание личности.
Общение родителей с ребенком предопределяется установками, отражающими особенности восприятия и понимания его родителями.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Сухорослова Анна Николаевна
|
30.09.2016 12:12 |
Коррекция тревожности в дошкольном возрасте
Автор: Сухорослова А.Н. Педагог- психолог МБДОУ «Детский сад «Ромашка»
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Современному ребёнку приходится сталкиваться с такими проблемами, как ритм современной жизни, всегда занятые родители, изменение требований, изменение социального статуса ребёнка (прием в школу, переход из начальной школы в среднюю и пр.), изменение социального окружения и многое другое.
Возникновение тревожности детей связано с неудовлетворением их возрастных потребностей. Среди детских эмоций нередко существенное место занимают не только, положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. Тревожный ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах, это приводит к формированию заниженной самооценки. Дети более чувствительны, чем взрослые, они оказываются незащищенными, чаще начинают испытывать тревогу, беспокойство. Такие дети постоянно находится в подавленном настроении, у них затруднены контакты с окружающим миром. Мир им кажется враждебным.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Петрина Наталья Вадимовна
|
19.09.2016 21:20 |
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Семья для ребёнка является главным фактором личностного развития. Родительское отношение может как положительно, так и отрицательно влиять на личностное развитие ребёнка. Так же родительское отношение может способствовать развитию тревожности, а более характерно это для часто болеющих детей [2]. Например, если у ребёнка с матерью сложились симбиотические отношения, то тревожность матери легко передастся ребёнку. Из-за того, что ребёнок становится зависим от матери, он не самостоятелен, пассивен, там, где нет мамы, проявляет беспокойство. Так же, это может случиться с ребёнком, к которому проявляется нормальный уровень заботы, но ребёнок боится отца или мать из-за вспыльчивого характера [5].
Следует отметить, что в дошкольном возрасте мальчики тревожней, чем девочки. Мальчиков тревожат мысли о насилии в различных его проявлениях: физические травмы, наказания, несчастные случаи и т.д. В то время как девочки тревожатся из-за отношений с другими людьми: возможные ссоры, расставания.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Худякова Вера Анатольевна
|
19.09.2016 08:30 |
9 способов сделать детей счастливыми
1. Будьте счастливы сами
Вот такой вот немного эгоистичный путь. Но ведь дети – наше зеркало. И когда мама с папой радуются жизни, меняют что-то к лучшему, делают то, что любят – ребенок учится и повторяет.
Исследования показали, что в семье, где мама или папа находятся в постоянной депрессии, дети чаще плохо себя ведут, страдают от неврозов, хуже учатся и не могут найти общий язык со сверстниками. Трудно быть счастливым рядом с вечно усталыми, ненавидящими свою работу, проклинающими жизнь и государство родителями. Так что подумайте, все ли есть для счастья у вас самих? И, может быть, стоит хотя бы раз в неделю выбираться повеселиться с друзьями? Как бы это странно ни звучало, но «ради детей».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Худякова Вера Анатольевна
|
19.09.2016 08:25 |
10 советов, как преодолеть застенчивость у ребенка
Застенчивые дети могут быть очень способными, одаренными. Они любят рисовать, пишут стихи, легко осваивают компьютерную технику. Но их таланты, даже ярко выраженные, не раскрываются в полной мере из-за комплекса неуверенности в себе, из-за трудностей, которые они испытывают при общении со сверстниками и взрослыми. Вот и получается, что они уступают другим, возможно, менее способным, но более активным детям.
Способов справиться с застенчивостью разработано немало. Мы отобрали лишь несколько. Что поможет именно вашему ребенку, сказать трудно. Но одно очевидно: начинать надо как можно раньше, пока застенчивость не стала устойчивой чертой характера и поведения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
16.09.2016 01:25 |
У вас когда-нибудь были проблемы с послушанием детей? Вы замечали, что они начинают двигаться энергичнее, чем обычно, если вы к основному заданию подключаете состязание? Даже детям, копторые не были обмануты вашей хитростью, все равно нравится соревноваться на время.
<Посмотрим, сможешь ли ты сбегать наверх, взять свои туфли и вернуться назад, пока я досчитаю до семи>. Подобная стратегия срабатывает и с взрослыми.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна
|
12.09.2016 20:27 |
«ПОЛЕЗНОЕ» ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Ребенок в человека вырастает не сам, ребенка человеком делают родители. Он рождается без опыта текущей жизни, чистый носитель ин-формации, который только начинает записывать и объяснять себе все про-исходящее вокруг. И именно родители (воспитатели) являются первыми людьми, которых фиксирует маленький человек, и именно они остаются наиболее важными людьми для ребенка на всю оставшуюся жизнь.
Родители навсегда остаются в сознании ребенка, а затем и взрослого, в виде картинок и в виде моделей поведения. В виде отношения, как к себе, так и к другим, в виде усвоенных с детства навыков поведения в определенных ситуациях. Как целенаправленная деятельность, воспитание вторично. Среди родителей осознанных воспитателей — немного, осознанно воспитывают детей — единицы. Однако дети воспитываются нами и тогда, когда мы это и не планируем: самим фактом того, что мы живем с ними вместе, своим образом и укладом жизни, своими привычками и разговорами. Целенаправленное воспитание редко и поэтому вторично, по жизни первично — это родители и дети, какие это дети, какие родители, и какие отношения между ними.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Айнуллина Елена Николаевна
|
07.09.2016 20:53 |
Занятия по развитию эмоционального благополучия у дошкольников
Айнуллина Елена Николаевна БМКДОУ «Детский сад №10» Педагог-психолог г. Березовский, Свердловская область
Одним из актуальных направлений развития общества в российской действительности сегодня является отношение к детству, как самоценному этапу развития человека, в котором образование является институтом социализации и индивидуализации ребенка, отмечает А. Асмолов.
Значимым фактором, влияющим на развитие личности, является эмоциональное благополучие. Основное содержание, которого заключается в устойчиво положительном, комфортном эмоциональном состоянии ребенка, являющимся основой всего отношения человека к миру и влияющее на особенности переживания семейной ситуации, познавательную сферу, эмоционально-волевую, стиль переживания стрессовых ситуаций, отношение со сверстниками (В. И. Перегуда, И.Ю. Ильина, Г.А. Свердлова, Е.П. Арнаутова и др.) [3]. Представленные характеристики входят в перечень целевых ориентиров ФГОС ДО, и являются одним из значимых результатов реализации стандарта. Предложенные занятия являются частью программы развития эмоционального благополучия у дошкольников «В гостях у бабочки» и позволяют развивать эмоциональное благополучие дошкольников.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
05.09.2016 00:22 |
Когда вы познаете ошибочность суждений, несвоевременность и не верность мыслей и поступков, когда вы распознаете в себе жажду мщения, гнев или нежелание простить, наступит время для наставлений самому себе. Ваша интуиция позволит вам справиться с этим более осознанно.
ЭММАНУИЛ Независимо от того, достаточно ли материнского теплa вы получили в детстве, вы все еще можете воспитать в своем сердце идеальную, любящую мать, которая будет ласкова с вами, когда вам это нужно.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
03.09.2016 20:59 |
Особенности внимания у младших школьников по данным компьютерного исследования Автор(ы): Ахутина Т.В. Меликян З.А. Низнайко Н.Н. Внимание принято рассматривать как фактор, обеспечивающий селективность протекания психической деятельности. Клиническими исследованиями показано, что за настройку состояний активности и в частности за избирательность внимания и регуляцию произвольного поведения отвечает блок программирования и контроля действий, расположенный в передних отделах коры больших полушарий [Лурия, 1973>. Становление внимания — сложный, длительный и неоднородный процесс перехода от непроизвольной к произвольной форме через регулирующую функцию речи. К школьному возрасту произвольное внимание должно сложиться в прочный вид произвольного поведения [Выготский, 1983>,[Лурия, 1973>. Степень развития произвольного внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Выявление специфики формирования внимания на разных возрастных этапах может способствовать лучшему пониманию проблем ребенка в процессе школьного обучения и организации обучения с учетом имеющихся проблем.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
03.09.2016 19:19 |
Зависимость детей от компьютерных игр
Психосоциальные особенности учащихся и студентов, зависимых от Интернета и компьютерных игр
Автор(ы): Давидович Н. Глебов В. Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднегообразования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006. - 320с.
Интернет - уникальное виртуальное пространство в котором можно найти все: друзей, общение, информацию, а также возможность поиграть и т.п.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 68 из 109 |
|
|