Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Какие игрушки необходимы детям?!
Психология
Автор: Алтынай Мусабиевна Баисова   
20.04.2014 23:09

Какие игрушки необходимы детям?!Какие игрушки необходимы детям?!
Сколько на Земле игрушек? - Больше, чем в прудах лягушек!  Если вместе все собрать, Океанов станет пять!
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка                                                              немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Подробнее...
 
Консультация для родителей "Что такое три года?"
Психология
Автор: Протасова Любовь Юрьевна   
20.04.2014 02:19

Консультация для родителей Что такое три года?Родителям интересно, как развит их ребенок, идет ли он « в ногу» со сверстниками, а если не вполне, то хорошо это или плохо. Вы, конечно, знаете своего малыша, видите, как он играет, рисует, строит из кубиков, что он любит и чего не любит. Но далеко не все родители представляют себе, что должен знать и уметь  ребенок на пороге дошкольного детства. Чаще всего оценка развития своего ребенка идет по сравнению с детьми родственников, приятелей, соседей.
- Машин Алеша уже все буквы помнит , стихи читает наизусть, а мой возиться и возиться  с кубиками… Не знаю уж что мне с ним и делать.
При этом, естественно, далеко не всегда родители обращают внимание на наиболее важные вещи. Часто учитываются бросающиеся в глаза знания и умения ребенка, вовсе не характеризующие действительный уровень развития.
Дети разные и развиваются они  по- разному. Нельзя измерять всех одной меркой. Но все-таки есть некоторый минимум  достижений в развитии, соответствующий возрастной норме.
Для трехлетки это прежде всего хотя бы первоначальное умение играть, использовать игрушки, строить элементарную цепочку игровых действий.

Подробнее...
 
"Психология восприятия цвета" деловая игра для педагогов
Психология
Автор: Василенко Светлана Борисовна   
18.04.2014 21:32

Психология восприятия цвета деловая игра для педагоговПсихология восприятия цвета. Почему красный цвет означает «стоп», а зеленый – «идите»? Невеста – в белом, а черный – цвет траура и печали? Счастливый все видит «в розовом цвете», а романтик упивается «голубыми мечтами»… Это всего лишь дань традиции, скажут некоторые, и будут правы… отчасти. Поскольку на эмоциональное восприятие цветов влияют не только обычаи, но и физиологические факторы. Вернее, физиология здесь первична, а уже потом возникли традиционные значения цветов.

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров»
Психология
Автор: Ольга Викторовна Васечкина   
16.04.2014 23:36

Конспект занятия в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Педагог-психолог: Васечкина О.В.
пгт. Междуреченский 2011 г.
Занятие в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и помочь преодолевать нарушения в эмоционально-волевой сфере.
Задачи:

Подробнее...
 
Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов
Психология
Автор: Ольга Викторовна Васечкина   
16.04.2014 23:32

Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагоговМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Педагог-психолог: Ольга Викторовна Васечкина
пгт. Междуреченский
Представьте себе, что вы стоите перед дверью, ведущей в неведомое. Вы утомлены, раздражены, ваши мышцы напряжены и от того ваша жизнь вам кажется беспросветной, все ситуации — тупиковыми. Все. Еще мгновение — и… И вы протягиваете руку и открываете дверь. Что это? Перед вами мерцающий звездный ковер. Вы осторожно делаете шаг, и разноцветный ливень обрушивается на вас сверху: тысячи звездочек-капелек касаются вашего лица, стекают на руки и дальше по телу — к ногам. Вы идете вперед по сенсорной тропе к высокой колонне, внутри которой бурлят-переливаются всеми цветами радуги живые пузырьки. И в этой круговерти шныряют разноцветные рыбки — вверх, вниз, вверх, вниз…

Подробнее...
 
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста "Мешочек злости"
Психология
Автор: Вера Юдина   
15.04.2014 11:14

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста Мешочек злостиЦель: Обучение отреагированию негативного  эмоционального состояния социально приемлемыми способами.
Материалы: сказка М. Пляцковского «Сердитый дог Буль»; мишень на стену 50x50 см, мешочек 10x5 см, заполненный фасолью; «Мешочек злости».
Ход работы:
Сказка «Сердитый дог Буль».
Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит, сразу свои зубы скалит и глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика: «Иди сюда». «А не укусишь?» — спросил утенок.
«Очень мне надо тебя кусать!» Остановился утенок возле Буля, а тот спрашивает: «У тебя много друзей?»

Подробнее...
 
Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрасте
Психология
Автор: Наталья Картышова   
15.04.2014 00:00

Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрастеСамосознание – представление человека о своих взаимосвязях со средой, концепция своего «Я», установки в отношении себя
В психологии самосознание понимается как психический феномен, осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которого представления человека о самом себе складываются в мысленный «образ-Я».
Ребёнок далеко не сразу осознает себя как Я; в течение первых лет он сам сплошь и рядом называет себя по имени — как называют его окружающие; он сначала существует для самого себя скорее как объект для других людей, чем как самостоятельный по отношению к ним субъект.
Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. Однако, зачаток сознания тождественности появляется уже у младенца, когда он начинает различать ощущения, вызванные внешними предметами, и ощущения, вызванные собственным телом, сознание «Я» — примерно с трех лет, когда ребенок начинает правильно употреблять личные местоимения. Осознание своих психических качеств и самооценка приобретают наибольшее значение в подростковом и юношеском возрасте. Но поскольку все эти компоненты взаимосвязаны, обогащение одного из них неизбежно видоизменяет всю систему. Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года. К 2-м 3-м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля. К 7-и годам формируется способность оценивать себя (самооценка).

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
Психология
Автор: Вероника Клюева   
08.04.2014 00:09

Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание.
Виды физического насилия:
· Синдром сотрясения.
· Избиение.
· Методы «педагогического воздействия» (щепки, шлепки, одергивания, дергание ушей, волос; выкручивание пальцев рук; удары предметами).
· Наказания (выстаивание часами в «углу»; едой).
· Непосильный труд.
· Пинки, толчки.
· Удушение.
· Прижигание окурком, порезы, проколы.
· Травля животными.
· Отравление
· Нанесение ущерба здоровья ребенку с целью получения выгоды.

Подробнее...
 
Семинар-практикум "Отслеживание эффективности психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации детей"
Психология
Автор: Татьяна Бабанова   
04.04.2014 19:06

Семинар-практикум Отслеживание эффективности психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации детейТема модуля:

«Отслеживание эффективности реализации психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации детей»

Руководитель Бабанова Т.А.

Время проведения 15 мин

Общие положения.
Цели и задачи модуля:
Участникам  практикума предстоит:

•    познакомиться с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Психология
Автор: Чепикова Виктория Николаевна   
03.04.2014 19:07

Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».Конспект  занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему ««Заботливое солнце».

Цель:
1. Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
2. Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;
3. Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
4. Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;
5. Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;
6. Развивать общую и мелкую моторику;
7. Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;
8. Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
9. Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

Подробнее...
 
Педагогика наказания. Рекомендации родителям.
Психология
Автор: Валентина Челищева   
03.04.2014 13:40

Педагогика наказания. Рекомендации родителям.Педагогика наказания. Рекомендации родителям.
«Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, - нужно, чтобы оно изменило нас к лучшему»
М.Монтель
Виды наказания:
v Наложение дополнительных обязанностей
v Лишение или ограничение удовольствий
v Выражение словесного порицания, осуждение поступка
v Словесная характеристика поведения
v Замечание, предупреждение, выговор
v Отстранение от значимых для ребенка мероприятий
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 68 из 74

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год