Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Диагностика детей с диагнозом ЗПР психогенного генеза
Психология
Автор: Бондарева Александра Федоровна   
28.09.2017 00:54

Диагностика детей с диагнозом ЗПР психогенного генезаДиагностика детей с диагнозом ЗПР психогенного генеза

На что обратить внимание при диагностике

  • Поведение
  • Отношение к обследованию
  • Установление контакта
  • Нацеленность на восприятие предлагаемого материала
  • Особенности внимания
  • Особенности памяти
  • Особенности речи

Нарушения при ЗПР психогенного генеза

 

Скачать конспект

Нарушения эмоционально-волевой сферы

Снижение работоспособности

Несформированность произвольной регуляции поведения

Трудности в овладении навыками самообслуживания

Трудности в овладении трудовыми и учебными навыками

Нарушения во взаимоотношениях с окружающим миром:

  • не сформированы навыки общения со взрослыми и детьми
  • неадекватное поведение в незнакомой или малознакомой обстановке
  • неумение следовать правилам поведения в социуме

Что диагностировать

В связи с нарушениями при ЗПР психогенного характера, необходимо провести диагностику:

  • Эмоционально-волевой сферы
  • Детско-родительских отношений
  • Индивидуальных особенностей ребёнка

А также провести наблюдение за поведением ребёнка на занятиях, в игровой деятельности, использованием трудовых навыков, навыков самообслуживания, общением с детьми и взрослыми.

Диагностика эмоционально-волевой сферы

«Тест тревожности» Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен. Цель: исследование тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми.

Методика «Паровозик» С.В. Велиевой. Цель: определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния.

Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей изображенных на картинках. Г. А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. Цель: Изучить то, насколько дети понимают и осознают эмоциональные состояния других людей и свое собственное, каким образом они выражают свои эмоции.

Сказка «Новость». Цель: выявить у ребенка наличие тревожного состояния, невысказанного беспокойства и чувства страха, а также скрытых желаний и ожиданий, о существовании которых взрослые родители могут не догадываться.

Диагностика эмоционально-волевой сферы

Сказка «Страх». Цель: диагностика страхов ребенка

Опросник Лаврентьева Г.П., Титаренко «Уровень тревожности»

Методика диагностики детских страхов (Захаров)

«Тест Лесенка» В.Г. Щур. Цель: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди. 

Диагностика детско-родительских отношений

“Тест-опросник родительского отношения”, А.Я. Варга, В.В. Столин. Методика ОРО.

Графический тест “Рисунок семьи”, Шапарь В.Б.

Методика “Семья в будущем”, Г.Я. Кудрина. Цель: выявление тенденций к изменению существующих в семье отношений.

Проективная методика «Три дерева», Э.Клессман. Цель: выявление особенностей внутрисемейных отношений.

Родительское сочинение “Портрет моего ребенка”, Столин В.В., Тащевой А.И. Цель: Изучение характера детско-родительских отношений.

Методика “Типовое семейное состояние”, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий. Цель: выявление психотравмирующих состояний взрослых и детей, проживающих в одной семье.

Диагностика детско-родительских отношений

Тест “Сказка”, Л. Дюсс. Цель: выяснить, не возникнут ли спонтанно эмоции, которые обычно не проявляются в поведении ребенка, но в то же время существуют в нем.

Интервью “Волшебный мир”, Л. Д. Столяренко. Цель: изучение потребностей, значимых переживаний и проблем ребенка.

Тест “Кактус”, М. А. Панфилова. Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

Тест “Несуществующее животное”, М.3. Друкаревич.

Проективный тест “Человек под дождем”, Е. Романовой и Т. Сытько.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Борякова Н.Ю. Ранняя «Ступеньки развития». Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие Москва, издательство «Гном-Пресс», 2002.
  2. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. — СПб.: Речь.
  3. Лебединский В.В. «Нарушения психического развития в дошкольном возрасте». Москва, издательский центр кадемия.
  4. Сакович Н.А. "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии. Минск 2003.
  5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А."Практикум по детской психологии". — М.: ВЛАДОС, 1995.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год