Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Богатова Евгения Александровна
|
03.06.2018 08:46 |
Эмоциональное благополучие детей раннего возраста
Богатова Евгения Александровна педагог-психолог МБДОУ ДС №72 «Акварель» Старооскольского городского округа
Дошкольное образование призвано обеспечить не только основной фундамент развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здоровья и гармоничного развития ребенка.
Психогигиена – это система специальных мероприятий, направленных на обеспечение, сохранение и поддержание психического здоровья человека. Психогигиена является составной частью общей медицинской науки о здоровье человека – гигиены.
Основные задачи психогигиены:
- выявление факторов возникновения плохого самочувствия, невротических ситуаций;
- стабилизация детско-родительских отношений;
- создание предметно-развивающей среды, способствующей эмоциональному комфортному пребыванию;
- разработка системы психической защиты на основе личностно-эмоциональных особенностей и условий воспитания в семье.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Минаева Е.Н., Темирова Г.И.
|
01.06.2018 15:31 |
СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Минаева Е.Н., Темирова Г.И. МАДОУ «ЦРР-д/с№18 «Дюймовочка»
Современное дошкольное образование нацелено на поиск эффективных возможностей для качественной реализации ФГОС ДО. Самым актуальным, на наш взгляд, является направление по созданию условий, обеспечивающих формирование благополучной социальной среды развития дошкольников.
В соответствие с ФГОС ДО условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей предполагают обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком и уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям. Педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано не только на обеспечение развития каждого ребенка, но и на сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей для раскрытия его способностей и склонностей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Соколова Светлана
|
31.05.2018 12:12 |
Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»
«муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265» городского округа Самара
Воспитатель Первой квалификационной категории С. В. Соколова Самара 2018 г.
Часто приходиться слышать: «Он совсем на месте не сидит»; «За ним глаз да глаз»; «У него – шило в одном месте» и т.д. У психологов часто спрашивают: «Нормально ли это?; Может его надо держать в ежовых рукавицах? Что мне с ним делать? Потакать ему или запрещать?; Как правильно себя с ним вести?». Большинство родителей допускает множество грубых ошибок при воспитании «трудного» ребенка. Они кричат на него или шлепают за малейшую провинность. Наказание не даст нужного результата. Малыш не виноват в том, что его мозг функционирует так, а не иначе.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Максимова Ирина Викторовна
|
29.05.2018 04:21 |
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Максимова Ирина Викторовна закончила
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет», магистр психологи по направлению «Детская и семейная психотерапия».
Факультет «Консультативной и клинической психологии», город Москва
В статье описывается метод «песочной терапии», который позволяет одновременно, решать задачи диагностики, профилактики, консультирования и коррекции в образовательной среде.
Ключевые слова: песочная терапия, диагностика, профилактика, консультирование, ее коррекция.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Талан Елена Васильевна
|
26.05.2018 16:17 |
Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Развивающий комплект «Pertra» разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг. Он предоставляет широкое поле для «общения» ребенка с деталями – манипулятивами под руководством психолога, учителя-логопеда, педагога.
Комплект «Pertra» состоит из семи наборов игровых средств (в чемоданах); досок–основ и мобильного стеллажа, в котором размещаются чемоданы с наборами. Передвижной стеллаж – удобное средство для хранения семи игровых наборов. Все детали выполнены из экологически чистых материалов и окрашены гипоаллергенными красителями (Приложение 1).
Продуманный состав каждого из семи чемоданов позволяет организовать работу в индивидуальной и групповой формах, а вариативность использования комплекта – учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей. По компактности, многофункциональности, удобству хранения и эффективности использования в педагогической практике на сегодняшний день игровой комплект «Pertra» аналогов не имеет.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Горностаева Татьяна Викторовна
|
26.05.2018 07:06 |
Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
Воспитатель ГБОУ Школа № 97 ДО № 3 Горностаева Татьяна Викторовна.
ЦЕЛЬ: познакомить участников; выяснить ожидания и опасения родителей; помочь осознать разницу между «миром» ребенка и взрослого, эмоциональные переживания, мотивацию поведения; формировать навыки анализа причин поведения ребенка, учитывая его позицию; ознакомить с понятием «принятие» ребенка, особенностями родителей, которые принимают и не принимают ребенка, воздействием негативных установок; определить правила «языка принятия» и «языка непринятия».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Приветствие родителей.
- Презентация с содержаниями занятий.
- Упражнение-знакомство «Любительское фото — семейный фотоальбом». Цель: познакомить участников, способствовать сплочению группы, созданию позитивной комфортной атмосферы. Родители выполняют рисунок «Моя семья», используя различные ассоциации.
- Упражнение «Дерево ожиданий». Цель: получить информацию, что касается ожиданий участников тренинга. Участники на листах записывают свои ожидания от занятия.
- Информационная часть «Особенности детского мира».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Михалько Радмила
|
25.05.2018 22:50 |
Инновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницей
Инновации для дошколят, чем полезна интерактивная песочница?
Инновации для дошколят, чем полезна песочная терапия?
Развитие познавательных функций у дошкольников с помощью песочной терапии.
На примере детского сада №87 Красносельского района Санкт-Петербурга
Песочная терапия в детском саду №87 Красносельского района Санкт-Петербурга
Дети 21 века с рождения окружены техникой и проявляют к ней немалый интерес. На инстинктивном уровне ребенок в 3 года знает, как найти нужную игру на планшете или телефоне, не понимая при этом, как самостоятельно одеться или почистить зубы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Соловьева Анна Игоревна
|
25.05.2018 21:42 |
Консультация для воспитателей: «Создание психо-эмоционального комфорта во второй младшей группе»
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №19 г.Чехов
Выполнила: Соловьева А.И. г.Чехов 2018г.
Детский сад является особым местом в жизни каждого из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем как личность. Что же такое психологический комфорт?
Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствием напряжения психических и физиологических функций организма. Общая атмосфера и настрой группы определяется, несмотря на индивидуальные особенности детей, взрослыми. Спокойная эмоциональная обстановка в семье оказывает влияние на психологический комфорт в группе детского сада. Поэтому мы в своей работе стараемся учитывать индивидуальные особенности каждой семьи.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Немчинова Наталья Андреевна Руссу Олеся Александровна
|
25.05.2018 18:03 |
Использование телесно-ориентированных техник в работе с детьми дошкольного возраста
- Немчинова Наталья Андреевна педагог-психолог
- Руссу Олеся Александровна учитель-логопед
ГБОУ СОШ № 10 СПДС «Ягодка»
Наиболее естественными и гармоничными для ребенка являются развитие и обучение, основанные на активизации и включении в работу двигательной сферы. Применение телесно-ориентированных техник в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии в контексте развивающих, коррекционных и психологических занятий в настоящее время является актуальной проблемой.
Популярность телесно-ориентированных техник в современном мире, несомненно, растет. Телесно-ориентированный подход привлекает возможностью непосредственной коммуникации с подсознанием с помощью языка тела, а также контроля эмоций.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бубнова Оксана Сергеевна Суркова Татьяна Александровна Краснокутская Светлана Петровна
|
21.05.2018 18:58 |
Культурные практики сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников
- Суркова Татьяна Александровна Педагог-психолог
- Краснокутская Светлана Петровна Воспитатель
- Бубнова Оксана Сергеевна Воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 поселка Разумное Белгородского района Белгородской области» Белгородская область, Белгородский район, поселок Разумное
Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования важнейшей задачей, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия)».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чернова Татьяна Анатольевна
|
21.05.2018 17:18 |
Мастер-класс «Кинезиология – уникальный способ сохранения и укрепления психического и физического здоровья»
Тема: Использование кинезиологии в работе с детьми.
Цель: познакомить аудиторию с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе, обучить их применению в различных областях.
Ход работы:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рады Вас видеть сегодня на нашем мастер-классе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 64 из 113 |
|
|