Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация для воспитателей: «Создание психо-эмоционального комфорта во второй младшей группе»
Психология
Автор: Соловьева Анна Игоревна   
25.05.2018 21:42

Консультация для воспитателей: «Создание психо-эмоционального комфорта во второй младшей группе»Консультация для воспитателей: «Создание психо-эмоционального комфорта во второй младшей группе»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №19 г.Чехов

Выполнила: Соловьева А.И. г.Чехов 2018г.

Детский сад является особым местом в жизни каждого из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем как личность. Что же такое психологический комфорт?

Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствием напряжения психических и физиологических функций организма. Общая атмосфера и настрой группы определяется, несмотря на индивидуальные особенности детей, взрослыми. Спокойная эмоциональная обстановка в семье оказывает влияние на психологический комфорт в группе детского сада. Поэтому мы в своей работе стараемся учитывать индивидуальные особенности каждой семьи.

 

Режим дня дошкольного учреждения представляет собой последовательность и смену видов деятельности в течении дня и ребенок заранее настраивается на них, что делает его более уравновешенным. Мы, воспитатели, пытаемся создать обстановку спокойной жизни в группе, сбалансировать планы, чтобы не было спешки, а соответственно. Чтобы дети не чувствовали напряжения, что является условием нормальной жизни детей. Во время приема пищи учитываем собственные вкусы детей и предпочтения в еде, т.к. у ребенка должно оставаться право не есть то, что он не любит или не хочет в данный момент. В группе создана комфортная предметно-развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями и потребностями детей. Для того, чтобы создать спокойную обстановку – в общении с детьми стараемся быть спокойными и доброжелательными, придерживаясь ровной манере поведения, не допуская психологического давления на детей, придерживаясь высказывания поэта Бориса Слуцкого: «Ничему меня не научит, то, что тычет, талдычет, жучит…». Учитывая то, что даже самое незначительная роль дает уверенность ребенку в собственной значимости, повышает самооценку – включаем ребенка в праздники, инсценировки, что влияет на его эмоциональное состояние и создается ситуация успеха каждому ребенку.

Традиция отмечать дни рождения детей дает ребенку уверенность в том, что воспитатель и дети относятся к нему так же справедливо и доброжелательно, как и ко всем остальным, что его считают таким же ценным и нужным членом группы, как и других детей.

В своей группе мы ввели такой обычай – «Круг хороших воспоминаний».

Во второй половине дня мы предлагаем детям собраться в круг и поговорить о «хорошем». Воспитатель рассказывает что-то хорошее о каждом ребенке, и это не какие-то невероятные подвиги, а самые простые моменты, например, Максим сегодня сам быстро оделся, Глеб сразу заснул, Ярослав помог девочке и т.д. Так, каждый ребенок слышит о себе что-то положительное, все дети поймут, что у всех есть какие-то достоинства. Это создает в группе атмосферу взаимного уважения и развивает самоуважение у каждого ребенка. Часто вместе с детьми мы сдвигаем столы и каждый ребенок занимается своим делом за общим столом: лепит, рисует, строит. Эти моменты спокойного бесконфликтного общения способствуют созданию дружелюбной атмосферы в группе. Мы стараемся предоставить детям максимально возможных в их возрасте самостоятельности и свободы.

Следует подчеркнуть, что большая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения, его речи. Атмосфера в группе так же определяется отношениями между воспитателями. У нас за много лет совместно работы, сложились дружеские, доверительные взаимоотношения, основанные на взаимопонимании в вопросах воспитания и демократического стиля общения с детьми, что способствует созданию положительного эмоционального состояния детей.

Еще одна удачная находка – это создание в группе «Уголка настроения» для отслеживания причин плохого настроения у детей и его коррекции. Ребенок прикрепляет свою фотографию к условному обозначению – солнце (веселое), голубое небо (спокойное), черная туча (сердитое), дождик (грустное). В течении дня ребенок может фото переставлять. Дети стали обращать внимание не только на свое, но и на настроение других детей.

Если ребенок агрессивен и ему надо помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе – используем мешочки для метания, набор бумаги для разрывания, коврик злости (потопать по коврику и злость пройдет), стаканчик для крика (высказать свою обиду в стаканчик и станет легче).

И, конечно, в работе по созданию психо-эмоционального комфорта в группе не обойтись без взаимодействия с родителями. С ними проводились индивидуальные беседы и консультации: «Профилактика психо-эмоционального напряжения», «Учим ребенка общаться», «Учимся сочувствовать, сопереживать», «Посеять в детских душах доброту».

Такая система работы способствует развитию взаимопомощи, социальных чувств, формированию положительного отношения детей друг к другу, формируются нравственные качества личности и коммуникативные навыки, тем самым создается положительный психо-эмоциональный комфорт в группе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год