Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Презентация "УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО"
Психология
Автор: Лебедева Наталья Павловна   
09.05.2016 08:40

Презентация УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТОПрезентация "УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО"

ГБОУ школа 1375 ПЕДАГОГ-ПСиХОЛОГ: Лебедева Н.П.

Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.

Цель: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.

Задачи: — Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных. — Учить определять свое эмоциональное состояние. — Развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека). — Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Подробнее...
 
«К школьной жизни готов» — диагностический инструментарий педагога-психолога.
Психология
Автор: Верстукова Елена Николаевна   
04.05.2016 16:16

«К школьной жизни готов» — диагностический инструментарий педагога-психолога.«К школьной жизни готов» — диагностический инструментарий педагога-психолога.

Е.Н. Верстукова Педагог-психолог ВКК ГБДОУ №115 Невского района Санкт-Петербурга

Преимущества комплексного обследования готовности детей к школе.

Тема, связанная с диагностикой готовности к школе и подготовки детей дошкольного возраста к поступлению в первый класс на протяжении многих лет не теряет своей актуальности. Данная ситуация имеет целый ряд причин.

Работая много лет в дошкольном учреждении в должности педагога-психолога, я имею возможность осуществлять как практическую деятельность, так и делать выводы, опираясь на полученные данные. Причины, о которых говорилось ранее, выявлены в результате длительных наблюдений.

Во-первых: дошкольному учреждению, основной целью деятельности которого является воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности, необходимо иметь о выпускниках данные по результатам как педагогического мониторинга, так и психологического обследования. Эта информация дает возможность для анализа эффективности психолого-педагогической деятельности, которое осуществляет учреждение.

Во-вторых: психологическая диагностика готовности к школе дает возможность выявления уровня развития памяти, внимания, различных видов интеллекта дошкольников, что, в свою очередь, оставляет время для коррекции перед поступлением в школу.

Подробнее...
 
Специфика организации индивидуального подхода психолого – педагогического сопровождении ребенка в группе компенсирующей направленности.
Психология
Автор: Тихомирова Татьяна Леонидовна   
03.05.2016 22:20

Специфика организации индивидуального подхода психолого – педагогического сопровождении ребенка в группе компенсирующей направленности.Специфика организации индивидуального подхода психолого – педагогического сопровождении ребенка в группе компенсирующей направленности.

Психолого-педагогическое сопровождение — это целостная, cистемно — организованная деятельность, в процессе которой создаются социально – психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в образовательной среде.

Сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения предполагает реализацию следующих принципов:

  • Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.
  • Сопровождение опирается на те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности
  • Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.
Подробнее...
 
Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
02.05.2016 22:06

Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.

Вспомните, какими мы были детьми: любопытными, наивными, добрыми. Мир казался огромным! Мы верили, что можем летать. Кормили любимых игрушечных зайцев и медвежат, брали их с собой гулять. В пушистые уши шептали им свои маленькие и большие секреты. И точно знали: мишка и заяц никому, никому не выдадут нашу тайну! Даже маме и папе!

Мы жили в большом, волшебном мире. Верили в чудеса. Вы помните, как пытались заглянуть за большое зеркало, в надежде увидеть длинный коридор, по которому можно попасть в Зазеркалье? Или как прятались под одеялом с фонариком и представляли себя королем собственного замка? Мы не видели границы между миром реальным и выдуманным. Жили в двух мирах, который был для нас одним. Вот почему мы верили в сказки. Вот почему старались походить на любимых героев. Именно поэтому сказки для детей могут творить настоящие чудеса! Когда главный персонаж похож на вашего мальчика или девочку, и решает те же проблемы, что и малыш, то через сказку ребенок получает опыт, который поможет ему справиться с трудностями в жизни. Сказка как вид работы с детской психикой и ее врачевания тем и хороша – обращаясь напрямую к нашим самым глубинным слоям психики, она минует все то, что мешает изменить себя к лучшему — сознательные запреты, сопротивление урокам, преподанным навязчиво или декларативно, негативной оценке себя, неверию в свой успех и т.д.

Подробнее...
 
Психологические особенности организации подвижных игр в группах младшего дошкольного возраста.
Психология
Автор: Дроздова Ольга Михайловна   
18.04.2016 21:54

Психологические особенности организации подвижных игр в группах младшего дошкольного возраста.Психологические особенности организации подвижных игр в группах младшего дошкольного возраста.

В современном мире психологическое и физическое здоровье детей стало занимать приоритетные позиции, так как динамично-развивающемуся обществу нужны творческие, активные, здоровые и гармонично развитые личности, а вышеуказанные качества приобретаются и прививаются в раннем и дошкольном периоде, а затем служат фундаментом в последующие годы.

Приоритетной задачей в работе с детьми младшего дошкольного возраста строится так, чтобы решалась основная задача — развитие их двигательных навыков и умений. Ребенок развивается, организм его растет, укрепляются мышцы, нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого сидя на одном месте невозможно. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего и полноценного развития ребенка.

Подробнее...
 
Проект «Не выгорать»
Психология
Автор: Леонова Надежда Михайловна   
05.04.2016 14:56

Проект «Не выгорать»Проект «Не выгорать»

Профессии педагога в большей степени, чем другие, подвержены риску профессионального «выгорания», поскольку используют в работе с людьми ресурсы своей психики. Работа педагога сопряжена с огромной физической и эмоциональной нагрузкой, спротиворечивыми мыслями и чувствами сомнениями и отчаянием, что приводит к истощению эмоциональных ресурсов и как следствие возникновение стрессовых состояний. Педагоги часто не испытывают удовлетворение от своей деятельности: им кажется, что несмотря на все усилия дети, с которыми они работают, недостаточно хорошо владеют необходимым материалом и как следствие низкая степень социальной адаптации: повышенная тревожность, неуверенность в себе, эмоциональная неустойчивость и т. д.

Подробнее...
 
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
04.04.2016 07:39

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?

Ребенок познает окружающий мир и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживает происходящее с ним, формирует свое собственное отношение к тому, что его окружает. Познание всегда эмоционально и любые психические процессы окрашиваются эмоциями – будь то внимание или воображение, мышление или память.

Внимание необычайно тонкая сила. Ребенок, направляя свое внимание на тот или иной объект, делает его значимым для себя. Очень часто именно эмоции направляют внимание детей. Им нравится все необычное, яркое, звучное, а тихое и неприметное остается незамеченным, даже если оно гораздо важнее первого. Чтобы в процессе своего развития внимание ребенка не оказывалось во власти окружающих вещей и событий необходимо развивать у них произвольное внимание. Обучая детей осознавать свои чувства, эмоции, побуждения, устремления и желания не забывать обучать их «телесному осознанию», т.е. развитию внимания, направленного на внутренние ощущения. В процессе роста и обучения дети получают огромное количество информации, которую неустанно перерабатывает мозг. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Напряжение — это часть жизни, а жизнь ритмична: восход-заход, прилив-отлив, напряжение-расслабление. Поэтому так важно, расширяя произвольное внимание ребенка, обучать его телесному осознанию, научить прислушиваться к ощущениям в теле, к только появляющейся напряженности. Остановить любой процесс можно на подходе, в самом начале, пока он не набрал силу и не вышел из-под контроля! Выполняя с детьми упражнения на расслабления мышц, мы помогаем маленькому организму успокаиваться и восстанавливать эмоциональное и психическое состояние.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи»
Психология
Автор: Лютостанская Варвара Витальевна   
31.03.2016 22:07

Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи»Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи»

Подготовил:

  • педагог — психолог МБДОУ «ДС №74 «Земляничка» Лютостанская В.В.
  • учитель – логопед МБДОУ «ДС №74 «Земляничка» Мищенко Н.Н. Норильск, 2015 г.

С вопросами, касающимися взаимодействия с родителями, сталкиваются многие педагоги ДОУ. Чаще всего они связаны с тем, что родители не хотят признавать наличие той или иной проблемы в развитии ребенка, и соответственно, следовать рекомендациям специалистов. на убеждения и доказательства порой уходит много времени, чаще всего такие доказательства преподносит сама жизнь: изменяющееся не в лучшую сторону поведение ребенка, появление новых трудностей в развитии, взаимоотношения с окружающим миром. Результат – упущенное время, усугубление проблемы.

Подробнее...
 
Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
Психология
Автор: Глубокова Евгения Александровна   
31.03.2016 17:12

Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»

Глубокова Евгения Александровна Педагог-психолог МДОУ детский сад №21 Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей. Поэтому в детском саду необходимо создавать условия, в которых и у педагогов, и у родителей возникает желание построить отношения, основанные на взаимопонимании, уважении, честности и искренности, и чтобы они оставались такими вне зависимости от возникающих обстоятельств.

Особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения.

Подробнее...
 
Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Психология
Автор: Курочкина Галина Валентиновна   
27.03.2016 21:27

Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

ГБОУ Школа №1935 ДО№1 педагог- психолог, нейропсихолог Курочкина Галина Валентиновна

Задачи.

  1. Выявление уровня несформированности психических процессов, определение компенсаторных возможностей.
  2. Формирование и развитие дефицитарных функций за счет опоры на сильные сохранные звенья и развития взаимодействия психических процессов.

Основные принципы нейропсихологической коррекции.

  1. Коррекция – это не обучение, а формирование базовых психических процессов, необходимых для развития и обучения.
  2. Развитие недостаточно сформированных функций с опорой на сильные звенья психического функционирования ребенка.

Коррекция – переструктурирование слабой функции с опорой на сильное звено.

Подробнее...
 
Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Психология
Автор: Курочкина Галина Валентиновна   
27.03.2016 21:19

Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Педагог-психолог ГБОУ Школа №1935 ДО №1 Курочкина Галина Валентиновна

Двигательная коррекция доминирует. Ребенка трудно заставить двигаться медленно.

  1. «Соревнование черепах» — побеждает тот, кто придет последним. Останавливаться в процессе движения нельзя.
  2. «Росточек» — рассчитать время «вырастания» на счет (положение сидя на корточках, голова прижата к коленям – «зернышко», под счет до 5 «вырасти в дерево»). Стадии роста можно увеличивать (5, 10, 15, 20). Чем больше счет, тем сложнее регуляция.
  3. «Река – берег» ( «Высоко – низко») — Эта игра требует от ребят внимательности. На земле чертят две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями — «река», а по краям — «берег». Все ребята стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «РЕКА», и все ребята прыгают в «реку». По команде «БЕРЕГ» все выпрыгивают на «берег». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: «БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, РЕКА...» Если по команде «БЕРЕГ» кто-то оказался в воде, то он выходит из игры. Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды «РЕКА» оказались на «берегу». Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник. Его можно поздравить и начать игру заново.

В игре задается стереотип, который потом ломается, например берег – река – берег – река – берег – берег – берег – берег – река.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 66 из 103

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год