Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Оксана Алексеевна Стариченко
|
21.06.2014 10:13 |
Игры, направленные на снятие конфликтности у детей дошкольного возраста Основные задачи: Снятие напряжения у детей. Формирование адекватных норм поведения в коллективе. Обучение приемам релаксации. Обучение способам выражения гнева. Отработка навыков реагирования в конфликтных ситуациях.
Игра «Жучок» Цель: Раскрытие групповых отношений. Ход игры: Дети встают в шеренгу за водящим. Водящий стоит спиной к группе, выставив свою руку из – под мышек с раскрытой ладонью. Водящий должен узнать, кто из ребят дотронулся до его руки. И водит до тех пор, пока не угадает правильно. Водящего выбирают с помощью считалки.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Елена Викторовна Какунина
|
19.06.2014 20:41 |
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это активный процесс, приводящий или к позитивным результатам, или к негативным. Критериями успешной адаптации считаются: • Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость); • Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды). Длительность и характер адаптации зависят от возраста ребёнка. Исследования психологов доказывают, что наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети 2-х лет. В этом возрасте начинают формироваться устойчивые привычки, а возможности их перестройки ещё нет. После 2-х лет изменяется подвижность нервных процессов, дети становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, малыша легче успокоить, уже есть опыт общения с разными людьми. Поэтому для ребёнка старше двух лет процесс адаптации проходит легче по сравнению с младшими.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юникова Елена Александровна
|
19.06.2014 20:15 |
Маленькие дети начинают знакомиться с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тянутся к каждому листочку, камушку или травинке. Тем более их интересуют животные. Для ребёнка животные являются источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ними раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его как личности. Почему ребёнок мечтает о питомце? Психологи считают, что стремление приобрести домашнее животное обусловлено желанием ребенка о ком-то заботиться, опекать слабое, зависимое от него существо. Эту склонность проявляют чаще всего единственные в семье дети. Излишек внимания, оказываемого им взрослыми,- это своеобразная нагрузка, и дети как бы переносят часть ее на полюбившееся им животное.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Диана Игоревна Хань
|
13.06.2014 00:36 |
Составил: воспитатель МБДОУ "Детский сад №226" Хань Диана Игоревна 1. Пояснительная записка Актуальность: Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей Однако, агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Агрессивность как черта личности неизбежно придает взаимоотношениям деструктивный оттенок, разобщает людей, держит их в напряжении. Агрессивных детей сверстники часто не любят, навешивая на них ярлыки самых неприятных. Агрессивные дети, как правило, не обучены адекватным средствам общения, в группе живут обособлено, чаще других детей вступают в конфликт со взрослыми и сверстниками, часто отказываются от взаимодействия с ними, и думают, что не будут приняты остальными членами группы. Они с помощью своей агрессии пытаются установить контакт, что приводит к порицанию
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Валентина Иванова
|
09.06.2014 17:19 |
Психологическое сопровождение формирования предпосылок учебной деятельности в дошкольной образовательной организации Иванова В.М., педагог-психолог МАДОУ № 6 «Звездочка» г. Пскова, кандидат психологических наук Современный детский сад, по мнению авторов Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), это тот тип и вид образовательной организации, где лейтмотивом педагогической деятельности должны быть следующие идеи: «…поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду…» Традиционно же в нашем обществе позиция родителей и многих педагогов складывается из «кивков» на «потом»: «Вот вырастешь, тогда и будешь...», «Вот в школу пойдешь, тогда и поговорим об этом...», «Что с маленьким разговаривать, подрастет и узнает...», «Вот окончишь школу, тогда жизнь и начнется...». Одним из вариантов в данном русле является подход в дошкольном образовании: «В детском саду детей готовят к школе». И эта фраза говорит нам о том, что мы готовимся к роли ученика все время пребывания в саду и на выходе дошкольник должен уметь читать и писать, а соответственно, знать все буквы и цифры. И реальность такова, что во многих дошкольных учреждениях уже со старшей группы усиленно даются школьные занятия: прописывание, изучение букв, цифр и работа с азбукой и т.д.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Светлана Гаджиева
|
08.06.2014 11:40 |
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные изменения. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам, (в том числе и педагогу – психологу): целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, рекомендации, советы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Альбина Гусева
|
07.06.2014 14:42 |
Творческий проект «Эмоционально-волевая сфера дошкольника» Автор проекта: Гусева Альбина Фаритовна, МБДОУ №20 детский сад комбинированного вида «Ладушки» Бугульминского муниципального района. Структура творческого проекта Пояснительная записка 1) Паспорт проекта: Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, помощник руководителя, родители. Срок реализации: 1 неделя (с 15.04.2013 – 21.04.2013) . Тип проекта: o по числу детей – групповой o по доминирующему методу – ролево-игровой o по образовательным областям: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность». 2) Актуальность проекта: Победа над страхом придает нам силы. (Гюго Виктор Мари)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Венера Шаймарданова
|
07.06.2014 14:27 |
Коррекционно-развивающая программа
«Ничуть не страшно»
Цель программы: коррекция тревожности и страхов у детей дошкольного возраста.
В ходе работы решаются следующие задачи:
• Учить детей понимать свои чувства, чувства других людей и уметь рассказывать о них;
• Снять эмоциональное напряжение; помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов;
• Обучить методам релаксации;
• Переориентировать ребенка, помочь перевести страшные образы в разряд беззащитных и несчастных, которых стоит пожалеть и защитить.
Работа по программе:
Программа состоит из 5 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня с подгруппой детей, длительностью 25 мин.
Занятие № 1
«Знакомство»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Анастасия Зубаирова
|
05.06.2014 23:30 |
«Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «особого» ребенка» Семья – это первый социальный институт в жизни ребёнка. Но не всегда семья оказывается в состоянии удовлетворить особые образовательные потребности ребёнка, имеющего проблемы в развитии. С каждым годом число «особых» детей увеличивается, по данным исследований, сегодня до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, около 70% имеют перинатальную патологию [6]. При наличии у ребенка серьезных нарушений в развитии семья нередко попадает в длительную психотравмирующую ситуацию и очень нуждается в помощи. В нашем детском саду компенсирующего вида по инициативе родителей в 2007 году открылась специализированная группа для детей, имеющих сложные сочетанные дефекты. Специализированную группу посещают 11 «особых» детей, 10 из которых имеют статус инвалида. Под понятием «особый» ребенок мы подразумеваем детей, имеющих различные нарушения в развитии и их сочетания: задержка психического развития, синдром раннего детского аутизма, детский церебральный паралич, эпилепсия. Впервые в практике нашего города «особые» дети посещают МБДОУ в течение целого дня под сопровождением воспитателей, дефектолога, логопеда, психолога, врача-педиатра.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Киселева Наталья Валентиновна
|
05.06.2014 15:22 |
Клуб – форма организации работы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Семейные клубы – неформальное объединение родителей для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов, дети которых вместе занимаются в кружках, студиях, секциях. Людей сплачивает в семейном клубе увлеченность конкретными идеями в воспитании, например, ранее закаливание, обучение плаванию грудных детей. В основе деятельности семейного клуба – добровольность. В семейном клубе критически настроенным родителям становятся видны не только недостатки, но и достоинства своих детей, а восторженным родителям видны все стороны ребенка. Дети приобретают в семейном клубе ценный опыт общения с людьми разных характеровзываются в разных ролевых позициях: например, подростки чувствуют себя младшими по отношению к взрослым, но старшими (и более опытными) по отношению к дошкольникам и младшим школьникам из других семей. Семейные клубы очень полезны для неполных семей, в которых дети испытывают дефицит образцов мужского (или женского ) поведения. Они необходимы единственным детям в семье, не имеющим опыта тесного общения с детьми. Члены дружного семейного клуба чувствуют себя более защищенными и уверенными в жизни.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Киселева Наталья Валентиновна
|
05.06.2014 15:11 |
Не делайте детский сад «Замком приведений» Очень многих родителей волнует вопрос, как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду. Некоторые мамы столько наслышаться от подруг о тяжелой адаптации, что начинают заранее переживать. В первую очередь родители должны прекратить слушать «страшилки» из жизни детских садов и успокоиться, ведь ваше настроение почувствует ребенок, и у нее уже заранее сложится негативное отношение к детским дошкольным учреждениям. В этом случае адаптация к новым условиям действительно будет проходить очень тяжело и для ребенка, и для родителя. Естественно, когда малыш, отделяясь от семьи, идет в детский сад, в его жизни происходит настоящий переворот. В одно прекрасное утро мама приводит его в незнакомый дом, раздевает, убирает его вещи в какой – то шкафчик, целует в щечку и … скрывается за дверью. Малыш остается совсем один среди чужих тетенек, детей, которые рассматривают его, трогают, зовут куда – то. Отчаяние и страх преодолевает маленькое сердечко, и кроха начинает плакать. Хорошо, если воспитателям удастся отвлечь внимание человечка от его «горя», с первых минут найти подход к нему. А если нет? В этом случае плач, истерика новенького, каждое утро сопровождающие его приход в детский сад, в конечном итоге могут привести к тому, что ребенок заболеет.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 100 из 109 |
|
|