Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Буклет "Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника"
Психология
Автор: Елена Веремеенко   
18.10.2014 22:53

Буклет Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольникаБуклет Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Петушок» пгт Шерловая Гора 2014 год
Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника
Графическая методика «Кактус»
(модификация  М.Л. Панфиловой);
Проективные рисуночные методики: «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное», «Моя любимая группа» «Я и моя семья», «Два дерева»;
Детский тест тревожности, разработанный  американскими психологами Р. Тэммл,  М. Дорки 
и В. Амен;
«Анкета для родителей»(автор К. М. Листик)
Бланк для отслеживание эмоционально-волевой сферы в группе (для воспитателей) и т.д. Скачать буклет

Мини тренинг:  Веселый - грустный.
Цель: выражение веселых и грустных эмоций, ознакомление детей с методами саморегуляции.
№1. "Приветик 3". Ведущий одевает на руку куклу - львенка и здоровается с первым ребенком: "Приветик, я львенок". - "Приветик, я Анечка". Львенок гладит Аню по руке. Затем ведущий отдает куклу ребенку, и он здоровается со следующим ребенком и т.д.
№2. "Тюльпан". Жил-был Тюльпанчик. - Ладошками изображаем открытый бутон. Наступила осень, подул холодный ветер. - Дуем холодным воздухом на ладошки. Тюльпанчику холодно, он закрывается, ему грустно. - Ладошки смыкаются, лицо грустное. Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. - Дуем теплым воздухом на ладошки.
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. - Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.
№3. "Тюльпан рисуем". №4. "Веселые и грустные медвежата".
Медвежата радуются, веселятся, вдруг они загрустили…
№5. "Устали медвежата". Звучит музыка для релаксации. Медвежата устали, они хотят спать, ложатся на коврик и им снится сон: зеленая деревья поляна, на краю поляны стоят кусты и, а за деревьями прячутся медвежата и смотрят, как на поляне играют детки.


«Эмоции энергетизируют и организуют восприятие,  мышление,  действие».
Развитие эмоционально-волевой  сферы дошкольника происходит под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Факторами внешнего воздействия являются условия социальной среды, в которых находится ребёнок, факторами внутреннего воздействия – наследственность, особенности его
физического развития.

Признаки эмоционального неблагополучия
Неуравновешенность, возбудимость, упрямство;
Бурные аффективные реакции (гнев, истерики);
Негативизм, конфликтность, жестокость;
Эмоциональная холодность, отчуждение и т.д.

Методические средства для развития эмоциональной сферы дошкольников

Диагностика эмоциональных нарушений;
Игротерапия;
Пихогимнастика;
Сказкотерапия;
Песочная терапия;
Релаксационные методы.
Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду»
Мимические и пантомимические этюды;
Этюды и, игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций;
Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом;
Психомышечная тренировка.


Чем полезна сказкотерапия?
Во-первых, ребенок будет знать, что взрослым не безразличны его проблемы;
Во-вторых, он сможет усвоить такое жизненное правило: " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом";
В-третьих, сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать;
А ещё "походы" в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!

Все перечисленные методы и приемы развития              эмоциональной сферы дошкольников не только
помогают детям понимать
эмоциональные состояния свои
и окружающих людей и  дают представления о
способах выражения собственных эмоций.
Главное то, что дети развивают и
совершенствуют способность
адекватно управлять своими эмоциями,
чувствами и поведением.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год