| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Психология 
	
				 Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Пашедко Мария Рафиковна		
		  
	 | 
 
	| 
		26.04.2015 17:29	 | 
 
| 
  Игра как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста 
Автор: Пашедко М. Р., педагог-психолог МАДОУ «ЦРР — Детский сад №178» г. Новокузнецк, Кемеровская обл. 
Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, слушать партнёра. 
Формирование межличностного общения у старших дошкольников протекает в соответствии с психолого-педагогическими особенностями их возраста. Старший дошкольный возраст характеризуется возрастанием произвольности поведения и психических процессов – внимания, памяти, восприятия. Детей начинают интересовать человеческие морально-этические отношения и нормы поведения больше, чем жизнь животных или явления природы. Для них становится важным общение, как с взрослыми, так и со сверстниками. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Киреева Буляк Рашитовна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.04.2015 20:05	 | 
 
| 
  Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы» 
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с. Михайловка Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан 
Подготовила и провела педагог – психолог Киреева Б.Р. 
Цель: 
- закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, страх, удивление, гнев).
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Полукарова Марина Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		20.04.2015 18:33	 | 
 
| 
  Психологические особенности детей дошкольного возраста на основе опыта работы в дошкольном учреждении. 
(из опыта работы воспитателя ГБОУ Школа №978 (здание №4)) Полукаровой М.В. 
В соответствии с периодизацией, принятой в отечественной психологии, проблема дошкольного детства охватывает возраст от 3-х до 7-ми лет. 
Л.С. Выготский (Педагогическая психология М. 1991 г.) определял возрастные особенности как наиболее типичные для детей того или иного возраста, указывающие на общее направление развития на том или ином этапе жизни. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Агишева Оксана Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.04.2015 15:21	 | 
 
| 
  Работа группы кратковременного пребывания. 
МДОУ «Детский сал «Улыбка» г.Надым» педагог-психолог Агишева Оксана Владимировна 
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают стресс. 
Изучение ребенка до поступления его в ДОУ, а также знакомство с образом жизни его семьи позволяют в значительной степени смягчить течение адаптационного периода. Но наивно было бы думать, что малыш, оторванный от привычной среды и родных ему людей, будет чувствовать себя в детском саду очень хорошо. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Агишева Оксана Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.04.2015 15:12	 | 
 
| 
  Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Давайте познакомимся» 
Агишева Оксана Владимировна педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым» 
Занятие № 1 
Цель: 
- Познакомить детей с опытом работы в группе, установить основные правила и обсудить вопросы доверия.
 
- Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей, развивать эмпатию и навыки общения.
 
- Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание и память.
 
- Закрепление словесного обозначения величин, навыков счёта и речи.
 
- Познакомит детей с буквами.
 
 
Оборудование: карточки с разными предметами, карточки с именами детей, карточки с буквами, карточки для игры «Помоги судье», пустые бланки к игре «Запомни и нарисуй», чистые листы бумаги, карандаши, колокольчик, музыка леса с голосами птиц. Презентация «Русский алфавит». 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Лебедева Наталья Павловна		
		  
	 | 
 
	| 
		17.04.2015 08:00	 | 
 
| 
  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА "ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА" 
(сказка для детей, не спящих в тихий час) 
Дорогие мои воспитатели и психологи сказка написана для детей нашего садика, но вы можете поменять имена, и сказка будет про ваших детей. 
Как часто дети спрашивают: Как попасть в волшебную страну? Как увидеть то, чего нет? 
Волшебная страна есть, но не все дети могут туда попасть, запомните, что только тот, кто спит в тихий час может попасть в волшебную страну. Попав туда, ребёнок может получить другое имя, а может остаться и со своим именем. В волшебной стране вообще не знаешь, что может случится? 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шевченко Елена Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		16.04.2015 07:13	 | 
 
| 
  Инновационные технологии по выявлению детей с нарушением поведения в раннем возрасте 
Е.В. Шевченко, воспитатель 1 категории, ГБОУ Школа №1883 «Бутово» 
Только в книгах любят Тома Сойера. А в жизни таких детей, не любят ни в детском саду, ни в школе. 
Какой ребенок, для вас является «проблемным»? Я не ошибусь, если скажу, что чаще всего – это дети с нарушениями поведения. 
Откуда берутся дети с трудностями в поведении. Попробуем найти причину этого. Дома – это был прекрасный ребенок, веселый, жизнерадостный, все семья делала все возможное, чтобы ему было хорошо. Но настало время, идти в детский сад. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Млечко Анастасия Витальевна		
		  
	 | 
 
	| 
		15.04.2015 21:21	 | 
 
| 
  Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как нам познакомиться?» 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 
Составлено педагогом –психологом Млечко А.В. 
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Кравцова Александра Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.04.2015 10:07	 | 
 
| 
  Три кита в современной работе педагога психолога в ДОУ. 
Опирая на новые требования ФГОС дошкольные учреждения должны их своих стен выпускать по новому подготовленного ребенка. 
Учитывая это работа педагога психолога должна измениться, должен измениться сам подход и мишени работы специалиста. 
В связи с этим меняется центральная задача работы педагога – психолога с детьми. Правильным будет, выявление специалистом дефицитарной психической функции на разных этапах онтогенеза, развитие компенсаторных механизмов, а так же исследование динамики развития высших психических процессов, разработка индивидуальных методов профилактики и коррекции неуспешности детей. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Алчинова Екатерина Леонидовна		
		  
	 | 
 
	| 
		09.04.2015 23:02	 | 
 
| 
  Важность развития крупной моторики у детей дошкольного возраста 
Мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики у дошкольников. Но давайте не забывать о том, что необходимо так же развитие крупной моторики (это движения тела, рук и ног). Крупная моторика – это своеобразная основа, на которую по мере взросления накладываются движения мелкой моторики. 
Плюсы развития крупной моторики: 
- Совершенствование вестибулярного аппарата ребенка. Физически развитый дошкольник увереннее чувствует себя при освоении новых движений. А значит будет более уверенным в себе и успешным в коллективе.
 
- Укрепление всех крупных мышц и суставов.
 
- Подготовка к выполнению действий с мелкой моторикой. Трудно научиться держать ложку или вилку, карандаш или ручку, если мышцы руки слабы.
 
- Содействует речевому развитию.
 
- Обеспечивается развитие зрительного и слухового внимания ребенка.
 
- Формируется межполушарное взаимодействие. Это будет востребовано в школьные годы, когда разные учебные предметы требуют работы разных полушарий головного мозга.
 
- У детей складывается образ собственного тела.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Вязовцева Елена Исхаковна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.04.2015 14:58	 | 
 
| 
  Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ "Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога" 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №386 городского округа Самара 
Авторы-составители: педагог-психолог Вязовцева Е.И. воспитатель Жукова Г.Н. 
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (4-6 лет) «Я наблюдаю, я чувствую, я воображаю» 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 95 из 115	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |