Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Румянцева Светлана Николаевна
|
24.11.2014 23:56 |
Педагог: Румянцева Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОО №97 Калининского района города Санкт-Петербурга.
Статья. Сказкотерапия. Сочинение сказок в совместной деятельности с детьми с использованием волшебных предметов и кукол из ниток, сделанных своими руками воспитателем с детьми.
Сказкотерапия – один из видов АРТ-ТЕРАПИИ. АРТ-Терапия- это вид психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Работа идет на внутреннем подсознательном уровне. Дети освобождаются от страхов, агрессии, тревожности и других негативных эмоций. Дети приобретают уверенность, спокойствие, позитивный настрой. Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. |
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Богатель Надежда Ивановна
|
24.11.2014 23:03 |
Статья на тему: "Отношение дошкольника со взрослыми и сверстниками".
Общение- это очень важная составляющая жизни ребенка, от этого будет зависеть его успешность в процессе взросления. В дошкольном возрасте мир ребенка уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и сверстники. По мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и порой драматический сценарий межличностных отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают "маленькие пакости". Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: София Петровна Сединина
|
22.11.2014 10:41 |
ДЕТСКИЙ СТРЕСС.
Стресс
– это состояние психофизиологического напряжения, возникающее у человека под влиянием любых сильных воздействий и сопровождающееся мобилизацией защитных систем организма и психики.
Детский стресс
-это психический механизм защиты внутреннего мира ребенка. Когда привычный ход вещей нарушается любым нововведением для психики малыша. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Наталья Ивановна Рзянина
|
11.11.2014 14:15 |
Консультация для родителей детей раннего возраста Подготовила учитель-логопед МБДОУ 67 "Медвежонок" г. Северодвинск Архангельской обл. Рзянина Наталья Ивановна Тема: "Ранний возраст - это серьезно".
Полноценное психическое и речевое развитие ребенка зависит от знания и умения взрослых создать необходимые условия в первые три года жизни малыша
Раннее детство (с года до трех лет) – это период интенсивного психического развития ребенка. Из беспомощного младенца он превращается в самостоятельного, говорящего, думающего и активного ЧЕЛОВЕКА.
Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период интенсивного развития мозговых клеток. Ребенок не рождается гением или глупцом. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка – с рождения до трехлетнего возраста. Именно в это время, благодаря взрослым у ребенка активно развиваются все психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение и др.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Наталия Лермонтова
|
10.11.2014 16:36 |
Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно» Психолог вместе с детьми заходят в зал, встают в круг. Психолог: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг».
- Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, кивните, улыбнитесь нашим дорогим гостям, подарим тепло нашей улыбки и хорошее настроение. Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики. В зал с криком вбегает Кот Леопольд, а за ним мышки. Мышки кричат «Лови его, лови, держи его, держи, ага попался!» Кот Леопольд в это время пытается вырваться. Психолог: - Тихо, тихо, успокойтесь, объясните что происходит! Почему вы подняли такой крик?! Кот Леопольд: - Помогите мне, пожалуйста, они мне проходу не дают, каждый день что-нибудь напакостят… Мышь 1: - Мы? Нет…мы ничего такого не делаем… Мышь 2: - Да,да, да…мы правда ничего…врет он все! Психолог: - Так, так, так нам с ребятами все ясно, просто мышки не умеют себя вести, не знают правил вежливого и доброжелательного отношения друг к другу. Кот Леопольд: - Да, да, да…этого они точно не знают!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Алла Васильевна Волченкова
|
09.11.2014 23:34 |
Коррекционная сказка для младшей группы. Тема: «Непоседливость, неустойчивое внимание». Зайчишка-Торопыжка. Жил-поживал в одном лесу зайчишка, по прозвищу Торопыжка, уж очень он был непоседливый, невнимательный, непослушный. И вот однажды, оправила его зайчиха-мать в огород, на опушку леса. «Ну, Зайчишка-Торопыжка, ты у меня большой, вот тебе корзинка, сходи-ка ты набери капусты да моркови. Только будь внимателен, идти надо не по волчьей тропе, а по заячьей тропе. Хотела показать зайчиха, куда идти-то нужно, а зайки и след простыл. Не дослушал он, убежал, поторопился. А тем временем Зайчишка-Торопыжка, во всю прыть, бежал по волчьей тропе. И, конечно, впереди его ожидали большие неприятности. Навстречу ему шел-брел огромный серый волк. Зайчишка так испугался, что застыл на месте . А волк, не веря своей удаче, бросился на зайку. Бедный наш Торопыжка еле ноги унес от страшного волка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Алла Васильевна Волченкова
|
09.11.2014 23:28 |
Коррекционные сказки и их роль в работе с детьми младшего возраста
Коррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Используются такие сказки для корректировки тех или иных черт характера. Это может быть излишняя стеснительность, неопрятность, капризность, хвастовство. Коррекционные сказки могут научить детей вежливости, доброжелательному отношению к окружающим, бережному отношению к природе. Коррекционную сказку можно просто прочитать ребенку, не обсуждая. Таким образом, мы дадим ему возможность побыть наедине с самим собой и подумать. Если ребенок хочет, можно обсудить с ним сказку, сформулировать "сказочный урок", проиграть ее с помощью кукол, песочницы и миниатюрных фигурок. Сочинение сказочных историй позволяет определить эмоциональные проблемы ребенка и одновременно они являются и одним из способов их решения. В дошкольном возрасте восприятие сказки является специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия. Это еще и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка сказочной форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дьяченко Елена Николаевна
|
04.11.2014 16:39 |
Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими.
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности важное условие нормального психологического развития ребенка. В детском саду встречаются малыши с нарушениями в общении, с повышенной застенчивостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью, неуверенные в себе дети. Эмоциональные трудности, отклонения могут приводить к частым конфликтам, мешают развертыванию деятельности, препятствуют общению ребенка с окружающими. Эти данные говорят о важности и необходимости проведения работы по социально-коммуникативному развитию детей в дошкольном образовательном учреждении. Социальный опыт приобретается ребенком в общении и в совместной деятельности с другими людьми.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Анна Ивановна Воробьёва
|
03.11.2014 11:13 |
Наказание – палка о двух концах. Оно больно бьёт и по родителям, и по детям. Надо ли наказывать малыша? Что делать, если малыш не слушается? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим причин непослушания.
Зарубежный психолог Р. Дрейкурс выделил 4 цели неправильного поведения или непослушания:
· получение большего или дополнительного внимания: ребенок полагает, что «если я добьюсь внимания, меня будут ценить», ребенок успокаивается и верит, что он значим, когда он в центре внимания; чувство взрослого, которое сигнализирует о наличии этой проблемы у ребенка – раздражение;
· дети, желающие чем-то выделится и разочаровавшиеся, могут обратиться к следующей цели: добитьсявласти («все обязаны делать, то, что я хочу»), дети могут пользоваться не только силой (агрессия, упрямство, капризы), но и слабостью (болезни, страх), чувство взрослого – злость;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ирина Владимировна Марухнич
|
03.11.2014 10:59 |
Ход занятия:
Вводная часть:
Приветствие:
Психолог: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. С помощью пантомимы дети выполняют приветствие.
Я (показываем на себя )
Вас всех (разводим руки)
Люблю (руки к губам)!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Широкова Раиса Александровна
|
03.11.2014 09:15 |
«Дошкольник становиться школьником»
Мы не придаем большого значения кризису семи лет, проходит ранний период детства – кризис трех лет, и мы думаем, что следующий будет подростковый возраст. Однако возраст семи лет не менее серьезен для ребенка, так как именно в этот период ему придется строить новые отношения и с самим собой, и с окружающими.
Грядут большие перемены. Внимательные родители обычно замечают, что начало школьной жизни влияет на поведение ребенка: он перестает быть непосредственным, раскрепощенным, как раньше. Свободы в его жизни теперь намного меньше, внимание к его персоне со стороны взрослых тоже сокращается - в школьных классах больше детей, чем в детсадовских группах, поэтому индивидуальный подход к каждому ученику невозможен. Требования, между тем, значительно увеличивается. Конечно же, ребенок от этого страдает, но всю глубину его стараний взрослые вряд ли увидят. Именно из перехода в школьный возраст ребенок становиться замкнутым, учится искусно прятать от окружающих свои истинные чувства и эмоции. Иногда в этот период прячутся за ролью, которую пытаются играть, и тогда они начинают вести себя вычурно, манерно. Это связано со сменой установок в сознании школьника: «хочу» трансформируется в «надо». Привыкнуть к этому сразу непросто.
И вот, здравствуй школа! Ребенок ждет отправиться в школу, с удовольствием принимает участие в покупке школьной формы, канцелярии и других школьных принадлежностей, но после первого учебного дня он может и не чувствовать радости. Оказалось, что школьная жизнь далеко не всегда похожа на праздник. И тогда очень важно поддержать ребенка, почувствовать – например, рассказать о том, что вы понимаете его, и тоже не любите просыпаться рано утром. Но если, все- таки , сделать над собой усилие и посетить занятие, можно узнать много нового и интересного о мире, живой природе , точных науках, космосе и т.д.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 95 из 109 |
|
|