| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Психология 
	
				 Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Писарева Татьяна Станиславовна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.04.2015 09:16	 | 
 
| 
  Особенности развития эмоциональной сферы дошкольника с общим недоразвитием речи 
Учитель-логопед ГБОУ Школы № 2090 СП 5 г. Москвы Писарева Татьяна Станиславовна 
Эмоции играют чрезвычайно важную роль в поведении и деятельности человека. 
Эмоцию дают субъективную окраску происходящему вокруг нас и в нас самих. Они побуждают человека к деятельности, помогают преодолевать трудности. Играя управляющую роль поведением и деятельностью человека, эмоции выполняют разнообразные функции: защитную, мобилизирующую, переключающую, компенсаторную, сигнальную, подкрепляющую, которые часто совмещаются друг с другом. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Пономаренко Кристина Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.03.2015 13:38	 | 
 
| 
  Взаимосвязь уровня креативности и уровня невротизации у детей дошкольного возраста 
Пономаренко К.Ю., 4 курс, специальность «Педагогика и методика дошкольного образования» 
Дошкольный возраст как важнейший этап развития ребенка, период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми, характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью, что определяет предрасположенность к развитию нервно-психической патологии, о чем пишет один из известнейших исследователей А.И. Захаров. Одним из самых распространенных видов нервных расстройств у детей являются неврозы. Как психогенные заболевания неврозы представляют эмоциональное расстройство, возникающее преимущественно в условиях нарушенных отношений в семье, прежде всего с матерью, и отражают многие аспекты жизни ребенка, прежде всего проблемы понимания и общения, поиска оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви.  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Атабаева Мадина Тимуровна		
		  
	 | 
 
	| 
		20.03.2015 16:13	 | 
 
| 
  ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ? 
(в кругу семьи) 
Атабаева Мадина Тимуровна Преподаватель Школы при Казахско-Американском Университете 
Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере 
его взросления. Творческий потенциал у детей различен. 
В воспитании одаренного ребенка дошкольного возраста роль семьи особенно значима: 
формируется отношение родителей к его неординарности, одаренности и талантливости, впоследствии от этого будет зависеть самооценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. 
Цель настоящего методического пособия – помочь родителям определить свою позицию в вопросе развития одаренных детей, оценить свой вклад в раскрытие творческого потенциала своего ребенка. 
Опыт консультационной работы показывает, что родители неодинаково относятся к своим одаренным детям. Некоторые мамы и папы считают, что нет особой нужды обращать внимание на фантазии ребенка, его любознательность, стремление к познанию. В этом они видят лишь особенности возраста, а не проявление индивидуальности ребенка, его потребность в творческом самовыражении. Такие родители, узнав, что малыш одарен, испытывают не гордость и удовлетворение, а смущение и растерянность, их страшит ярлык одаренности. Они видят в этом нечто выходящее за рамки нормальности. Другие отцы и матери, наоборот, преувеличивают творческие возможности ребенка, тем самым удовлетворяя родительское тщеславие, всячески подчеркивая, что их малыш не такой, как другие дети, что его одаренность дает ему право на особые привилегии.  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шевченко Ирина Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		20.03.2015 00:01	 | 
 
| 
  Арттерапия как средство укрепления здоровья дошкольников 
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» 
Подготовила воспитатель: 
И.Н. Шевченко п. Разумное 2015г. 
Искусство всегда несет в себе нечто, Преодолевающее обыкновенное чувство. Л.С. Выготский 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Касенова София Маратовна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.03.2015 18:42	 | 
 
| 
  Тема: Организация психологической деятельности в школе. 
1. Роль школьного психолога 
Вот уже в течении многих лет растет и развивается молодая психологическая служба. 
Зачем нужен психолог в школе, в чем смысл и задачи его деятельности? Что именно он может и должен делать в рамках этих целей и задач? Как, ка-кими средствами он может реализовать свою деятельность?  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мовчан Анна Игоревна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.03.2015 17:09	 | 
 
| 
  Психологические особенности гиперактивных детей 
Сегодня проблема детской гиперактивности является чрезвычайно актуальной. Многие из учителей, родителей и другое окружение не понимают этих детей. Такие дети требуют внимания, терпения в первую очередь от родителей, и мало кто из них может им это дать. Часто родители таких детей жалуются на раздражительность, им стыдно приходить в садик, в школу, на родительские собрания, они уверены в будущем своих детей. Родителей можно понять, но нельзя позволить им опускать руки. Они вместе с психотерапевтом, психиатром, неврологом, психологом, учителями должны работать над проблемой своего ребенка.  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Фирсова Лариса Егоровна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.03.2015 11:09	 | 
 
| 
  Влияние родительских установок на развитие детей 
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. 
Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальность и определяет тот уровень престижных установок, к претворению которых стремятся почти все родители. 
Эти престижные установки могут соответствовать условиям и реальным возможностям детей (объективный уровень), а могут быть завышенными или заниженными.  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шаврина Елена Геннадьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.03.2015 11:05	 | 
 
| 
  Памятка для родителей — Первый раз в детский сад 
День со счастья начинается, Счастье встало раньше всех! Счастье маме улыбается, Развернув улыбку в смех. Счастье по полу зашлёпало, Босиком и без штанов, Моё счастье голопопое, Несмышленое оно, Шабутное и не смирное, Тут – ломает, там – крушит, Над губой – усы кефирные… Вот оно ко мне бежит! 
Искусство быть родителем 
Ваш ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не в праве требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы.  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Пяткина Виктория Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.03.2015 00:45	 | 
 
| 
  Депривация 
Введение. 
Концепция психической депривации до сих пор не завершена и не является устойчивой, лучше всего заметен по разнородности терминов, долженствующих выразить данное понятие и прямо свидетельствующих нередко об основной теоретической позиции автора. Наиболее часто, особенно в англосаксонской литературе, используется название "депривация" обозначающее потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения какой-либо важной потребности. Речь идет не о физических лишениях, а исключительно о недостаточном удовлетворении основных психических потребностей (психическая депривация).  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Чернецкова Наталия Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.03.2015 00:43	 | 
 
| 
  Коррекционно-развивающее занятие «Смелые мышата». 
Цель: способствовать снижению психического напряжения, тревожности, страхов и сохранению нервно-психического здоровья детей. 
Задачи: 
- развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние других, сочувствовать героям
 
- способствовать снятию страха неожиданного воздействия, нападения
 
- создавать добрую атмосферу, позволяющую ребёнку чувствовать себя уверенно и спокойно
 
- способствовать закреплению коммуникативных умений
 
- воспитывать ловкость, смелость, чувство юмора.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Панова Марина Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.03.2015 00:18	 | 
 
| 
  Почему важно отвечать на вопросы ребенка 
Нет нужды доказывать, что ответы взрослого дают ребенку новые знания о природе, обществе, моральных нормах и пр. Только взрослые могут объяснить, почему идет дождь, рассказать, какие бывают машины, чем питаются разные звери, из чего делают пирожные и пр. Такие знания обогащают представления ребенка об окружающей его действительности, расширяют границы его существования. Отвечая на вопросы ребенка, взрослый обогащает представления ребенка о мире, который он не может взять в руки, потрогать, рассмотреть, но в котором он начинает жить.  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 96 из 115	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |