| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Психология 
	
				 Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Борзило Лилия Вениаминовна		
		  
	 | 
 
	| 
		15.06.2015 14:22	 | 
 
| 
  Развивающая игра "Путешествие в мир эмоций" Для детей 5-7 лет 
Жизнь без эмоций также невозможна, как и без ощущений. 
Л.В. Борзило Педагог-психолог ДОУ «Красная шапочка» г. Нерюнгри 
Бывают чувства у зверей У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомненья На всех нас настроенье. 
Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? 
Рассеет без сомненья, Азбука настроенья!!! 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Белицкая Элла Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		13.06.2015 17:09	 | 
 
| 
  Примеры использования звукотерапевтической техники в работе с дошкольниками 
МБДОУ ЦРР—детский сад «Солнышко» г. Котовск Педагог-психолог Белицкая Элла Александровна 
Я — Белицкая Элла Александровна, педагог-психолог. Я работаю пять лет в Центре развития ребенка в городе Котовск (МБДОУ ЦРР — детский сад "Солнышко" г. Котовска Тамбовской области). Однажды мне попалась статья о лечебных свойствах звуков (звукотерапия). Оказалось, что не только музыка и звуки природы могут лечить, но и произношение звуков, пение, чтение стихов вслух и многое др. может помочь в решении различного рода проблем (усталость, депрессия, агрессивность и др.). Я достаточно глубоко изучила этот вопрос и теперь хочу представить вашему вниманию подборку по звукам (игры, звуковые композиции и др.). На своих занятия я активно использую звукотерапию, да и в жизни тоже, попробуйте на себе целительное свойство звуков. 
Два малыша до злости поспорили из-за игрушки. 
Воспитатель: Дети, давайте споём песенку злости «з-з-з». Сначала тихо поём, а теперь громко, сделаем звуки сильными, выпустим свою злость на волю «з-з-з». Вот и ушла она от нас, а к нам пришла любовь, мы любим друг друга и поём песенку со звуком «л-л-л». Поём тихонечко, а теперь громко. все услышат, что мы любим друг друга. 
Ребёнок пришёл из дома с плохим настроением. 
Воспитатель: Давай поиграем в игру «Голуби и кошка». Ты кем хочешь быть? Голубем? Хорошо. Голубь важно разгуливает по лужайке и воркует на разные голоса, тихо, громко, ласково, сердито, звонко и т.д. А кошка наблюдает за голубем и мурлыкает. 
Игровое упражнение «Голосовой суп» 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Бугонина Ольга Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.06.2015 20:22	 | 
 
| 
  Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста 
Ольга Ивановна Бугонина, психолог МБ ДОУ «Детский сад №250» комбинированного вида, г. Новокузнецк 
Современные условия характеризуются гуманизацией воспитательного процесса, об-ращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего воспитательного процесса. В первую очередь должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания, в частности, дидактические игры. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Погребняк Елена Геннадьевна.		
		  
	 | 
 
	| 
		10.06.2015 23:57	 | 
 
| 
  Трудный ребенок 
Из дневника воспитателя. 
Санкт-Петербург. Невский район, детский сад № 95 Воспитатель Погребняк Елена Геннадьевна. 
Колю в детском саду не любят. Мама Коли недовольна, она волнуется, обижается на воспитателей. Коле пять лет. Он присматривается к окружающим, прислушивается к каждому слову. Слово взрослого всегда наполнено для него особым содержанием. 
И не только слово. Интонация, с какой оно сказано, тонко улавливается ребенком. 
Маленькие дети, которых подчас мамы и папы считают несмышлеными, нередко более наблюдательны, чем взрослые. С уверенностью можно сказать. что Коля гораздо лучше мамы ориентируется в житейских ситуациях. И совсем не потому, что он умнее ее, а потому, что в силу детской любознательности умеет лучше наблюдать. Порой родителям трезво воспринимать своего ребенка мешает слепая любовь. Мир дитяти видят они через призму своего сердца. Поздний Коля у матери, самый маленький. И как часто бывает в семьях, этот маленький становится идолом. Маленькому отдается весь пыл любви материнского сердца, да и отцовского в придачу. 
…Едва переступив порог, не раздеваясь, по блестящему паркету Коля подбегает к старшему брату, Жене. Женя занят, он вырезает деревянную скульптурку маленьким ножичком. 
- Дай мне! 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Торхова Ольга Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.06.2015 18:40	 | 
 
| 
  Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение» 
Педагог-психолог: О.Н. Торхова 
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» 
(Венгер Л.А.). 
Что такое психологическая готовность ребенка к школе? 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Упакова Наталья Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.06.2015 10:19	 | 
 
| 
  «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку» 
(консультация для родителей) 
Часто родители переживают, что их ребенок совершенно не может общаться с незнакомыми людьми, боится, стесняется ответить, как его зовут, у него не складываются отношения с другими детьми. Попробуем разобраться в причинах такого поведения ребенка. 
Все застенчивые дети очень похожи — глаза в пол, руки теребят одежду, плечи сутулые, голова опущена, голос тихий, ответы робкие, немногословные. Лучший подарок на день рождения, по их мнению, это шапка-невидимка, которая спрячет их от всего мира. 
Как правило, застенчивость как таковая встречается очень редко. В большинстве случаев — это просто маска, скрывающая самые разнообразные психологические проблемы, мучающие ребенка. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Упакова Наталья Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.06.2015 10:13	 | 
 
| 
  Как наказывать детей? 
Все без исключения родители явно, напрямик или в скрытой форме задаются вопросом: можно ли наказывать детей и как наказывать их? 
О наказании очень трудно говорить потому, что в самом акте наказания есть нечто, связанное с унижением, это удар по чувству собственного достоинства. Неодобрение, порицание, наказание всегда связаны с неприятными пе-реживаниями, а неодобрение, наказание со стороны любимых, значимых людей — мамы, папы, бабушки — усугубляет, удваивает переживания. Если же в семье пове-дением ребенка недовольны все, и каждый по-своему, то можно представить себе, сколько отрицательных эмоций накапливается у него в душе. (Впрочем, столь же вреден избыток одобрения, похвал и поощрений.) 
В сознании ребенка неодобрение и тем более наказание воспринимаются как ли-шение любви, отторжение и неприятие. Фразы типа “я тебя не люблю, ты плохой” постарайтесь заменить на “я тебя очень люблю, ты — самый замечательный, но поступок твой отвратителен”. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гимазутдинова Наталья		
		  
	 | 
 
	| 
		10.06.2015 01:27	 | 
 
| 
  «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит». 
Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями. 
Задачи: 
- Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями;
 
- Содействовать повышению уверенности в себе;
 
- Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.
 
 
А теперь давайте с вами настроимся на позитивное общение. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Логвина Алена Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.06.2015 01:17	 | 
 
| 
  Как снизить детскую агрессивность. 
Агрессия у маленького ребенка стала в последнее время очень актуальной проблемой. Она очень распространена и оказывает дестабилизирующее влияние на современных детей. Она направлена на окружающих ребенка людей – сверстников, воспитателей, родителей, учителей. 
Такое агрессивное состояние создает трудности и самому маленькому человечку. Взаимоотношения с окружающими становятся затруднительными. А ведь именно они определяют развитие всех сторон личности. 
Агрессия в переводе с латыни означает «нападение». Агрессивное поведение противоречит существующим нормам и правилам поведения людей в обществе. Такое поведение маленького ребенка приносит не только физический вред, но и моральный ущерб, вызывает психологический дискомфорт, чувство подавленности, страха и напряженности. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мясищева Наталья Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.06.2015 15:54	 | 
 
| 
  Публичная лекция «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?» 
«Познай самого себя, и ты познаешь весь мир!» Сократ. 
Актуальность темы определяется тем, что знание механизмов эмоционально-волевой регуляции поведения углубит представление о сложности внутреннего мира человека; знание этих особенностей позволит целенаправленно и сознательно повышать свои способности к саморегуляции, рефлексивно управлять их развитием, видеть изменения в состоянии эмоционально-волевой сферы и адекватно реагировать на них. 
Эмоции — это психический процесс отражения отношения субъекта к явлениям внутреннего и внешнего мира. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Елена Батищева		
		  
	 | 
 
	| 
		06.06.2015 09:50	 | 
 
| 
  Арт-терапия — исцеление искусством 
В последние годы в медицинских, образовательных и социальных учреждениях разных стран, в том числе в России, всё более активно применяется такой инновационный здоровье сберегающий подход, как арт-терапия. Арт-терапия как самостоятельный метод начала своё существование относительно недавно. Австрийские художники и педагоги, такие как Флоренс Кейн, Маргарет Назмбург и Генри Шефер-Зиммерн в начале XX века начали объединять собственные концепции с элементами психоанализа и применять на практике определённые методы исцеления искусством, что со временем получило название арт-терапии. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 93 из 115	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |