Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Ступеньки к школе»
Психология
Автор: Елена Киселева   
27.08.2014 00:07

Проект «Ступеньки к школе» Проект «Ступеньки к школе»

Разработала педагог-психолог

Киселева Елена Евгеньевна

Тип проекта: образовательный.

Участники проекта:

педагоги-специалисты:

педагог-психолог, логопед, воспитатели подготовительных групп, дети подготовительной к школе групп и их родители, учителя начальных школ.

Цель проекта:

организовать воспитательно-образовательный процесс, направленный на становление личности ребенка, на развитие его компетентности, инициативности, самостоятельности, повышение самооценки. Совершенствовать образовательное содержание всех видов деятельности, используя новые формы и методы работ.

 

Задачи:

  1. Поддерживать развивающую предметную среду, функционально моделирующую содержание детской деятельности. Обеспечить разнообразие материалов и условий для проведения исследовательской деятельности детей.
  2. Более широко использовать методы, активизирующие у детей мышление, воображение, внимание, память, поисковую деятельность, т.е. элементы проблемности в обучении.
  3. Тщательно продумать содержание и формы физкультурно-оздоровительный работы с детьми.
  4. Обогатить содержание занятий эстетического цикла, художественной деятельности, как одного из средств самовыражения ребенка.
  5. Организовать школу родителей будущих первоклассников
  6. Внедрить в практику работы совместную деятельность начального звена школы и ДОУ по преемственности воспитательно-образовательного процесса.
  7. Разработать и провести систему диагностики, соответствующую идеальной модели выпускника; индивидуализировать работу с детьми.

Алгоритм реализации:

  1. Развивающая среда:

Необходимое количество наглядного, дидактического и спортивного оборудования; условия для развития театрализованной деятельности; оборудование и материалы для развития художественного творчества и краеведения; оборудование и материалы для организации исследовательской деятельности, пополнение библиотеки группы познавательно-развивающей литературы.

  1. Физическая готовность ребенка к обучению в школе:

Упражнение на развитие координации, осанки, правильного дыхания, мелкой и крупной моторики; игры с мячом малого и среднего размера, катание на велосипеде, быстрый подъем и спускание по лестнице; физические упражнения и подвижные игры; спортивные соревнования, эстафеты; беседы о значении здорового образа жизни.

  1. Освоение учебных навыков и привычек, основанных на форсированности различных мыслительных операций - последовательности, аналогии, анализы, синтеза, сравнения, обобщения:
  • понимает суть задания;
  • формирует вопросы, направленные на понимание заданий;
  • умеет перестроиться в связи с изменением содержания задания;
  • может попросить о помощи, сформулировав сущность затруднения;
  • планирует предстоящую работу;
  • способен сказать о том, как производить умственные действия;
  • комментирует свои действия, указывает на допущенные ошибки, исправляет;
  • при неправильном выполнении задания пробует другие варианты;
  • производит действия контроля и оценки;
  • способен к конструированию;
  • владеет грамматическим строем речи и ее логическим оформлением.
  1. Работы по развитию у детей мышления, воображения, внимания. памяти и др. процессов:

упражнения, игры, задания, способствующие обучению ребенка эффективнее использовать возможности собственной памяти и мышления; поисковая деятельность, развивающая наблюдательность, стремление добраться до сути проблемы, умение исследовать объекты с разных сторон; задания, дающие ребенку возможность ощутить вкус от интеллектуальной работы и почувствовать себя успешным; упражнения. развивающие познавательные функции ребенка: память, внимание, мышление, восприятие; упражнения, развивающие мелкую маторику и ориентацию в пространстве; упражнения, направленные на развитие самоконтроля.

  1. Работа по организации художественно-эстетического развития детей:
  • встречи с работниками музеев;
  • организация выставок произведений декоративно-прикладного искусства с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.
  • организация конкурсов и выставок детского творчества на тему «Как прекрасен этот мир, посмотри»;
  • знакомство детей с произведениями художественной литературы;
  • театрализованная деятельность, организация гастролей в соседнюю группу, в соседний детский сад;
  • участие детей в проведении праздников, досугов и музыкальных вечеров.
  • ознакомление детей с различными техниками изобразительной деятельности;
  • игры по художественно-эстетическому развитию детей;
  1. Взаимодействие с родителями. Организация работы школы родителей будущих первоклассников:
  • пропаганда здорового образа жизни в сочетании с тренингами по использованию приемов и методов оздоровления (физические упражнения, дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания с целью профилактики заболеваний детей;
  • семинары-практикумы для родителей: «Как научить ребенка управлять своим вниманием»; «Как снять у ребенка проблему плохой памяти», «Развить удивительные особенности восприятия можно!», «Как сформировать у ребенка пространственную ориентацию и глазомер», «Развитие речи ребенка».
  • совместная деятельность родителей и детей: поездки на природу, проведение праздников, мероприятий, чтение книг, организация конкурсов, выставок, детское экспериментирование,  презентации.
  • общение с родителями по средствам ИКТ (сайт дошкольного учреждения, сайты детских групп, Skype)
  1. Совместная деятельность начального звена школы и ДОУ по преемственности воспитательно-образовательного процесса:
  • проведение экскурсий и целевых прогулок в школу;
  • совместное инсценированние сказок детьми;
  • организация тематических выставок, конкурсов: «Мой любимый сказочный герой» - конкурс рисунков, весенняя ярмарка «Золотая Хохлома», «Сказки осеннего леса», «Лесная красавица»  и тд.
  • совместна военно-спортивная игра, посвященная Дню Победы;
  • совместные развивающие занятия;
  • подготовка и проведение русских народных праздников.
  1. Диагностика с целью фиксации достижений каждого ребенка, отслеживание результатов его развития и индивидуализации работы с детьми:

 

Период

Уровень

Физич. развитие

Позноват.развитие

Речевое развитие

Худож.-эстетическ. развитие

Личностный уровень развития

Поведенческий уровень развития

сентябрь 2014

 

 

 

 

 

 

 

май 2015

 

 

 

 

 

 

 

  1. Трансляция проекта:
  • информирование коллег, участников проекта о ходе его реализации на совместных встречах за круглым столом;
  • издание информативных листков с целью проведения информированности родителей о содержании жизни детей подготовительной группы, их достижениях и интересах (рисунки, стихи, рассказы детей)
  • ознакомление родителей с результатами диагностики, индивидуальные рекомендации и разработка индивидуального маршрута в работе с детьми и семьей.

  1. Дальнейшее развитие проекта:

В следующем году предполагаем:

а) сформировать к начале первого полугодия банк данных об особенностях развития детей с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

б) обучить родителей отдельным нетрадицонным методам оздоровления детского организма (фототерапия, ароматерапия и т.д.)

в) пополнить зону физического развития детей спортивным оборудованием и инвентарем;

г) осуществлять наблюдения за детьми на занятиях (видеозанятия). Использовать видеоматериалы с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется интеллектуальная

активность ребенка, его познавательные интересы, степень работоспособности, развитие речи, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления.

д) провести анкетирование с целью изучения степени удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в группе.

е) продолжить работы по организации совместной деятельности участников и детей по патриотическому воспитанию в рамках проекта «Россия-Родина моя».

 

ж) разнообразить виды детско-наставнической деятельности по развитию личных качеств детей, способствующих школьной зрелости.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год