Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Желтова Наталья Валерьевна Николаева Елена Анатольевна Пугачёва Татьяна Сергеевна Пыжова Ирина Олеговна
|
09.01.2023 14:05 |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
- Е. А. Николаева, воспитатель
- Т. С. Пугачёва, воспитатель
- И. О. Пыжова, учитель-логопед
- Н. В. Желтова, педагог-психолог
г. Усолье-Сибирское, МБДОУ «Детский сад № 38»
ФГОС ДО ориентирует нас на активное взаимодействие с родителями, им отведена особая роль: они должны участвовать в реализации адаптированных и общеобразовательных программ, создавать в семье условия благоприятные для общего развития ребенка, взаимодействовать с педагогами по преодоления нарушений в развитии детей.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Лукьянова Елена Анатольевна
|
08.01.2023 22:28 |
Инклюзия в ДОУ
За последние годы увеличился процент количества детей с особыми образовательными потребностями. Безусловно, большинству таких детей необходим социум, в котором им будет комфортно развиваться. Детский сад – это та среда, в которой каждый ребенок может проживать свое детство с учетом его потребностей и возможностей. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды могут полноценно пройти адаптацию в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и получить дошкольное образование в коллективе сверстников без ущерба для развития и обучения в таком социуме. Но в такой работе должно быть системное и комплексное сотрудничество специалистов ДОУ и родителей ребенка. Такое включение детей с ОВЗ в общеобразовательные группы сверстников называется инклюзией.
Безусловно, ДОУ, в первую очередь, должно иметь высоко квалифицированных специалистов и воспитателей для работы с такими детьми, а также в учреждении должны быть созданы специальные условия для реализации инклюзивного образования с учетом потребностей каждого ребенка. Если нет так условий, как может реализовываться инклюзивное образование? Какие дети могут посещать ДОУ с учетом отсутствия специальных условий?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Журавлева Марина Владимировна
|
07.01.2023 23:07 |
Обучение дошкольников с использованием дистанционных технологий
Старший воспитатель Журавлева Марина Владимировна ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска структурное подразделение "Детский сад "Звонкие голоса"
С целью обеспечить методическую и консультативную помощь родителям педагогический коллектив структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» организует с ними дистанционную работу, а также дистанционные занятия с детьми по всем направлениям развития. Работа проводилась с учетом годовых задач, в соответствии с годовым планом работы структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» и комплексно-тематическим планированием на 2022/23 учебный год.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна
|
07.01.2023 22:54 |
Адвент-календарь как инновационная форма организации образовательного процесса в детском саду
В последнее время технология адвент-календарей стала входить в практику работы детских садов. Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «пришествие, приход». Адвент-календарь – это календарь ожидания.
Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области через различные виды детской деятельности; использовать различные формы организации деятельности: групповой, подгрупповой, индивидуальной;
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Орлова Екатерина Артуровна, Чигина Дарья Николаевна
|
06.01.2023 20:11 |
Методическая разработка «Электронные образовательные ресурсы как инструмент педагога в ходе ознакомления дошкольников с родным краем»
- Орлова Екатерина Артуровна,
- Чигина Дарья Николаевна,
воспитатели МБДОУ «Детский сад №378» г.о. Самара
Бурное развитие компьютерных технологий и внедрение их в российское дошкольное образование откладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Увеличенные объемы информации должны усваиваться воспитанником ДОУ не механически, а осмысленно. Вот почему сегодня перед современным обществом, а, значит, педагогическим сообществом, в частности, дошкольного образования стоит задача на практике совершенствовать формы, методы и приемы обучения. И большим подспорьем в этом направлении является использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Авторы данного материала часто используют современные ЭОР в непосредственно образовательной деятельности по изучению родного края. В младшем дошкольном возрасте зарекомендовали себя виртуальные мини-экскурсии. Воспитанники 3-5 лет вне зависимости от погодных условий за окном, наличия транспорта и других условий могут отправиться на любую экскурсию по Самаре в удобное время вместе с педагогом. Такие методы и формы проведения НОД дают возможность ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера. Вместе с тем проведение виртуальных экскурсий педагогами в группе способствует качественному, продуктивному усвоению образовательного материала. Об этом говорит «обратная связь» от родителей воспитанников, которые с удовольствием делятся ей с педагогами группы.
Кроме того, для решения образовательных задач стало актуальным использование электронного образовательного маршрута для родителей. Эта интересная форма семейного образования увлекает и родителей, и дошкольников. Педагоги-дошкольники не только успешно пользуются библиотекой электронных образовательных маршрутов, но предлагают авторские электронные образовательные маршруты для совместной деятельности родителей и детей с учетом восполнения пробелов у своих воспитанников в разных образовательных областях, закрепления материала, а также знакомства с темой. Этот момент актуален при работе над темой неделе в конкретных случаях. Мы в своей практике используем авторские электронные образовательные маршруты, например, такие как «Мир бабочек», «История игрушки» и многие другие.
Старший дошкольный возраст предполагает увеличение объема информации, который дает педагог своим воспитанникам. А, значит, и форма подачи должна быть интересна воспитанникам. Авторы данного материала с успехом используют квест-игры для ознакомления детей с родным краем. В частности, хотелось бы остановиться на квест-игре «Путешествие по местам Самары, где изображены представители животного мира». После сюрпризного момента воспитанники группы выполняют задание по сбору пазла герба родного города и получают карту маршрута. Первым пунктом, с изображенной стрелкой под номером один является дача Константина Головкина или как ее еще называют самарцы – дом со слонами.
После информативной беседы и показа фотоматериалов о памятнике архитектуры воспитанники отправляются дальше по маршруту и попадают к памятнику батарее. У главного входа в ансамбль строений Самарской городской Гидроэлектростанции ребята рассматривают памятник, отопительному прибору, на котором лежит кошка. Главным запоминающимся эпизодом здесь является информация педагога о том, что любое загаданное желание исполнится у того, кто потрет хвост и морду животного.
Следующей остановкой квест-игры является дом с лепниной в виде морды льва. Здесь воспитанники не только закрепляют знания о строение животного, но и характеризуют его эпитетами, развивая речевую активность.
На третьей стрелке карты дошкольники угадывают изображение бабочки и знакомятся с ее строением, образом жизни и питания. Итогом коллективного описательного рассказа является показ педагогом дома подрядчика Нуйчева, на фасаде которого изображена бабочка.
Стрелка под номером четыре приводит дошкольников к птицам, изображенным на крыше дачи господ Соколовых и Шахобалова. Фамильные соколы играют роль охранников дома. Здесь дети говорят о талисманах и оберегах, сопутствующих спокойствию в доме.
Пройдя по всем пунктам карты, получив ответы на все вопросы, дошкольники получают памятные медали и возможность нарисовать самое запомнившееся животное из памятников архитектуры Самары. По своему усмотрению воспитанники рисуют, конструируют или лепят понравившееся в игре животное или здание.
В любом дошкольном возрасте значимым моментом является повторение изученного материала дома с родителями или получение новых знаний в уютных домашних условиях. С этой целью педагоги — авторы данного материала предлагают родителям совместно с детьми дома выполнить ряд заданий в тематическом электронном образовательном маршруте. Об успехе дошкольников группы в этом направлении говорят полученные знания ребят и их бурные обсуждения вместе с педагогами.
Применение компьютерных технологий в работе с детьми любого дошкольного возраста возможно и необходимо, поскольку способствует повышению интереса и эффективности образовательного процесса, развивает ребенка всесторонне. Использование ЭОР для передачи знаний о родном крае является сегодня одним из наиболее успешных и действенных методов в области патриотического воспитания дошкольников. |
Педагогика
|
Автор: Завгородняя Елена Валентиновна
|
05.01.2023 19:27 |
Содержание дошкольного образование и планирование образовательной среды в условиях реализации регионального этнокультурного компонента.
Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Среди направленной образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент.
Национально-региональный компонент в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Климова Марина Фаритовна
|
05.01.2023 16:41 |
Методическая разработка «Занимательная логика»
Аннотация к презентации
1 слайд
В 2021 году на базе ДОУ была разработана, апробирована и в настоящее время реализуется Рабочая программа по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Занимательная логика».
В процессе реализации программы руководствуюсь следующими принципами:
- Принцип индивидуализации, учета возможностей, возрастных особенностей развития и потребностей каждого ребенка
- Принцип признания каждого ребенка полноправным субъектом образовательного процесса
- Принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов воспитанников
- Принцип конкретности и доступности учебного материала, систематичности и взаимосвязи в соответствии требованиям.
2 слайд
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Салащенко Елена Николаевна
|
04.01.2023 22:10 |
Интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
учитель-логопед МБОУ «Большеалексеевская СОШ» г.о. Ступино Московской области Салащенко Елена Николаевна
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка и, в дальнейшем, его успешное обучение в школе. Это вызывает необходимость совершенствования традиционных приёмов и методов, поиска новых и более эффективных научно обоснованных путей развития речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Безусловно, эффективность преодоления речевых нарушений дошкольников зависит от комплексного подхода к решению общих задач и создания единого педагогического пространства всеми специалистами ДОО и семьи. Большой проблемой в реализации основных направлений содержательной работы с детьми с ТНР являются осуществление конкретного взаимодействия воспитателя, родителей и учителя – логопеда, обеспечение единства их требований при выполнении основных задач программного обучения. Но без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности всего образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Якимова Ольга Владимировна
|
04.01.2023 10:33 |
«Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности младших дошкольников»
Автор: Воспитатель высшей категории СП «Детский сад Созвездие» п.г. т. Петра Дубрава Якимова Ольга Владимировна
Для удовлетворения своих потребностей ребёнку необходимы: пространство, среда, которую он воспринимает в определённый момент своего развития и действует в ней.
Детская среда, должна повторять взрослую, а значит первые игрушки – это вещи, которыми мы, взрослые, обычно пользуемся в быту. Это не значит, что мы будем использовать настоящий утюг, нож, но коробки, флаконы, тазики, совок с метёлкой должны быть самыми настоящими. И действовать с этими предметами надо так же, как в реальном мире: наливать воду в тазик, вытирать пыль, столы после еды, перебрать фасоль, нанизывать бусы на нитку, подметать, собирать мусор в совок – детям очень важно быть самостоятельными.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Журавлева Анастасия Михайловна
|
03.01.2023 16:06 |
«Молодой педагог (специалист): профессиональный стандарт и векторы развития. Лаборатория профессионального продвижения (ЛПП)»
В настоящее время система российского образования претерпевает существенные изменения. Принятие федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) в области дошкольного образования ориентирует всех участников образовательного процесса на создание условий для позитивной социализации и индивидуализации ребенка дошкольного возраста, а также его развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Стандарт нацеливает на переосмысление подходов к организации отношений в сфере образования на основе принципов «личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хамутова Елена Алексеевна
|
03.01.2023 15:08 |
Компетентность в сфере инклюзивного образования.
Равные возможности означают, что каждому в одинаковой мере предоставляется шанс стать некомпетентным. Лоренс Питер
Развитие общества не стоит на месте. Чем более развит каждый его субъект, тем более высокие требования предоставляются к его развитию. С каждым годом пересматривается и изменяется система образования. Это обуславливается социально-экономическими, политическими, духовно-культурными преобразованиями. Меняются целевые установки: от «вколоченых знаний» происходит переход к компетентным. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема изучения формирования разнонаправленных компетенций у педагогов, которые работают в обычных общеобразовательных организациях.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 42 из 199 |
|
|