Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Рабочая программа родительского просвещения группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста «Мы вместе..»
Педагогика
Автор: Хомутова Анастасия Юрьевна Волкова Ольга Романовна   
20.10.2023 15:03

Рабочая программа родительского просвещения группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста «Мы вместе..»Рабочая программа родительского просвещения группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста «Мы вместе..»

Авторы:

  • Учитель-логопед Хомутова Анастасия Юрьевна,
  • Воспитатель Волкова Ольга Романовна

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. 1. Обоснование Программы

Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)

В условиях динамичного изменения нашего общества, когда утрачены многие традиции российского семейного воспитания, высок уровень распада семей, многие дети не ощущают ценности семейных отношений.

Подробнее...
 
«Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»
Педагогика
Автор: Шавлова Валентина Михайловна   
17.10.2023 16:53

«Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»«Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Дошкольное образование неразрывно связано с семьями воспитанников. Даже в законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, указано «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Время идет, мир меняется, старые формы работы с семьей уходят в прошлое. К современным родителям нужен и современный подход.

В век информационных технологий и развития интернета, когда большинство педагогов имеет персональный сад и у всех, без исключения есть социальные мессенджеры, общение с родителями часто проходит дистанционно.

Подробнее...
 
Педагогическая находка «Модель трех вопросов»
Педагогика
Автор: Вилькушевская Людмила Ивановна   
17.10.2023 14:56

Педагогическая находка «Модель трех вопросов»Педагогическая находка «Модель трех вопросов»

МДОУ ДС N249 УКМО Воспитатель 1 квалификационной категории Вилькушевская Людмила Ивановна «О, сколько их на полях!

Но каждый цветёт по-своему

В этом высший подвиг цветка!» Мацуо Басё

Это замечательные слова великого японского поэта о цветах. И я не случайно начала именно с него.

Детей часто сравнивают с цветами. И одни, и другие красивы, нежны, трогательны, им нужна забота, ласка, любовь. В своей работе я окружаю детей этой заботой, создавая маленький уютный мир, где им комфортно и спокойно.

Но дети растут и важно, чтобы ребёнок был готов к жизни, чтобы уверенно чувствовал себя в социальном мире, умел управлять своим поведением.

Подробнее...
 
«С Эминолькой по следам людей Красного яра»
Педагогика
Автор: Лукинова Татьяна Федоровна   
17.10.2023 08:51

«С Эминолькой по следам людей Красного яра»«С Эминолькой по следам людей Красного яра»

Красноярский краевой Дворец пионеров летом 2023 года в пятый раз реализовал общеразвивающую программу, направленную на развитие личностного потенциала детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В предлагаемой автором статье описывается практика «С Эминолькой по следам людей Красного яра». Пять лет отделяет наш любимый город от 400-летнего юбилея. Как строился и развивался Красноярск в разные исторические периоды? Какую роль в становлении сыграли первые казачьи поселенцы? Что привнесли в жизнь предки и родители ребят, участников летней программы? Каким видим мы город в ближайшем десятилетии? Эти важные вопросы стали содержательным контуром в подборе исторических материалов и фактов. Названные ключевые темы легли в основу формирования собственного эмоционального отношения к тем или иным явлениям, культурным феноменам, проблемам. Детям предлагались проектные, исследовательские задания, выполнение которых также обеспечивало возникновение эмоций, а их использование, рефлексия, способствовали становлению способов целенаправленного управления.

Подробнее...
 
Развитие ребёнка раннего возраста.
Педагогика
Автор: Воронина Анжела Олеговна   
14.10.2023 12:36

Развитие ребёнка раннего возраста.Развитие ребёнка раннего возраста.

Воспитатель: Воронина А. О МБДОУ Детский сад № 368, г. Нижний Новгород.

Аннотация: ранний возраст, развитие, педагогическое воздействие, взаимодействие взрослый — ребёнок.

С 1 года до 3 лет — это ранний возраст ребёнка дошкольника, и не просто ранний, а исключительно важный период в развитии человека. В данном периоде формируются самые важные и главные способности ребёнка: воображение, настойчивость, познавательная активность, творческая направленность, любознательность, целенаправленность и многие другие качества. К сожалению способности не даны ребёнку сами по себе как следствие возраста ребёнка и требуют для их развития участие взрослого и определённое педагогическое влияние.

Подробнее...
 
Формирование этнокультурных представлений детей дошкольного возраста образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.
Педагогика
Автор: Булгакова Марина Анатольевна   
09.10.2023 21:22

Формирование этнокультурных представлений детей дошкольного возраста образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.Формирование этнокультурных представлений детей дошкольного возраста образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

В современных условиях реформирования системы Российского образования главной задачей выступает обеспечение современного качества образования, где этнокультурная составляющая является одним из приоритетных направлений.

Проблема этнокультурного воспитания не так стара, однако, педагогическая наука собрала и обобщила большой теоретический и практический опыт этнокультурного воспитания подрастающего поколения. Освоение форм и методов, а также условий эффективного формирования этнокультурных представлений детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ сейчас обусловливается интересом исследователей к этнокультурным движениям прошлого века в целом, которое отражает истоки духовно-нравственной жизни русского человека, демонстрируя его эстетические и моральные ценности, и художественный вкус. В различное время к проблеме этнокультурного воспитания и образования обращалисьтакие известные авторы, как Л.А. Кондрыкинская, Н.Г. Комратова, Е.Ю. Александрова, Ю.М. Новицкая.

Подробнее...
 
Метод замещающего онтогенеза – как один из основных методов активизации и формирования ВПФ у детей
Педагогика
Автор: Дроздова Евгения Николаевна   
04.10.2023 09:35

Метод замещающего онтогенеза – как один из основных методов активизации и формирования ВПФ у детейМетод замещающего онтогенеза – как один из основных методов активизации и формирования ВПФ у детей

Автор: воспитатель высшей категории Дроздова Евгения Николаевна МБОУ Атепцевская СОШ дошкольное отделение

В последние годы взрослые все чаще задаются вопросами: «Почему наши дети не любят учиться? Что надо сделать, чтобы ребенок захотел учиться? Что не так в детском саду и школе?». Действительно, повод для волнения есть. У этой ситуации есть две стороны – объективная и субъективная. Объективные, внешние причины связаны с общей идеологией образования, воспитания, а субъективные – с особенностями развития самих детей. Именно эти субъективные, внутренние причины не успешности того или иного ребенка являются для нас важными. Это важно для детей с высокими показателями развития. И это просто необходимо для тех, у кого есть какие-то проблемы или отклонения.

Подробнее...
 
«Итоги реализации грантового проекта «Новые возможности для особых детей»
Педагогика
Автор: Злобина Екатерина Александровна Романова Татьяна Геннадьевна   
04.10.2023 08:36

«Итоги реализации грантового проекта «Новые возможности для особых детей»«Итоги реализации грантового проекта «Новые возможности для особых детей»

Актуальность организации учебно — тренировочных квартир и сопровождаемой дневной занятости для реализации программы подготовки детей — инвалидов с умственной отсталостью к максимально самостоятельной жизни обусловлена современными требованиями государственной социальной политики.

Воспитанники психоневрологических интернатов для детей испытывают трудности в социальной адаптации, имеют поверхностное представление о самостоятельной жизни вне стен учреждения, характеризуются пассивностью в проявлениях социальной активности. У ребят не сформированы, или сформированы слабо социально-бытовые, социально-коммуникативные, социально-экономические, социально-средовые умения и навыки. Поэтому дляуспешной адаптации и социализации они нуждаются в специально организованной помощи.

Подробнее...
 
Преемственность дошкольного и начального образования
Педагогика
Автор: Васильева Марина Сергеевна Дамьян Татьяна Юрьевна Жничкова Ксения Максимовна Касацкая Анастасия Игоревна Кулагина Наталья Сергеевна Нельмаер Юлия Александровн   
03.10.2023 11:13

Преемственность дошкольного и начального образованияПреемственность дошкольного и начального образования

Авторы:

  • Васильева Марина Сергеевна
  • Дамьян Татьяна Юрьевна
  • Жничкова Ксения Максимовна
  • Касацкая Анастасия Игоревна
  • Кулагина Наталья Сергеевна
  • Нельмаер Юлия Александровна

Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования существует многие годы. Педагоги, работающие в детском саду и организующие деятельность своих воспитанников по подготовке последних к поступлению в школу, убеждены, что все их усилия не напрасны и каждый выпускник детского сада готов осваивать новый уровень знаний. Педагоги начальных классов общеобразовательных учреждений с этим не вполне согласны и утверждают, что подготовка дошкольников не вполне соответствует переходу на школьное образование. Проблема заключается в том, что педагоги двух уровней образования выбирают разные критерии для оценивания готовности ребенка к дальнейшему обучению.

Подробнее...
 
СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Я и мои деньги»
Педагогика
Автор: Копылова Екатерина Сергеевна   
01.10.2023 22:42

СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Я и мои деньги»СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Я и мои деньги»

Цель: профилактика эмоциональных состояний (снижение напряжения, избавление от стресса, преодоление тревоги, повышение уверенности в собственных силах, нахождение своего ресурсного состояния).

Задачи:

  1. Способствовать снижению уровня тревожности педагога, через обучение алгоритму работы в технике арттерапии – нейрографика.
  2. Закрепить и проработать базовые элементы в нейрографике – нейролиния и сопряжение.
  3. Включить технику «нейрографика» в общий алгоритм действий по преодолению состояний тревоги и сплочение коллектива.
  4. Научить педагогов соотносить значения используемого цвета в рисовании для осознания проявленных чувств, переживаний, ресурсных состояний.
Подробнее...
 
Методическая разработка Интерактивная чудо — книжка по сказке К.И. Чуковского «Телефон»
Педагогика
Автор: Исхакова Оксана Вячеславовна   
28.09.2023 22:08

Методическая разработка Интерактивная чудо — книжка по сказке К.И. Чуковского «Телефон»Методическая разработка Интерактивная чудо — книжка по сказке К.И. Чуковского «Телефон»

Исхакова Оксана Вячеславовна, воспитатель МАОУ СОШ № 4, г. Боровичи Новгородская область

Аннотация:

В методической разработке Интерактивная чудо — книжка по сказке К.И. Чуковского «Телефон» представлена собственная педагогическая практика, которая продолжительное время использовалась в работе с детьми. Данная интерактивная чудо – книжка направлена, прежде всего, на развитие мелкой моторики пальцев, тактильных ощущений у дошкольников, а также развитие самостоятельности и инициативы детей, познавательных интересов и творческих способностей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форма, цвет, размер, количество, качество материала); обогащение и активизацию словарного запаса; развивает такие виды восприятия как: зрительное, слуховое, тактильное, двигательное; совершенствует координации рук глаз, поможет привить любовь и интерес к книге у детей, а также бережному отношению к ним, повысит уровень знаний родителей по вопросам детского чтения. Книга также способствует любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности, позволяет ребенку воспроизвести произведение К.И. Чуковского «Телефон» самостоятельно расставляя при этом персонажей сказки, формирует умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом и читать отрывки произведения. Книжка направлена на детей разного возраста.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 42 из 213

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год