|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Хасанова Динара Наиловна
|
|
30.06.2024 20:44 |
|
Календарный план занятий на первую неделю июля в ДОУ
1 июля Среда ДЕНЬ РЫБОЛОВСТВА
Утро
Утренняя гимнастика
Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»,
Отгадывание загадок о рыбах.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Коваленко Инна Анатольевна
|
|
30.06.2024 19:34 |
|
«Цветочные фантазии» 1 июля. Вторник. Тема дня: «Садовые цветы»
Первая половина дня. СОД Утро: Рассматривание альбома из серии « Мир в картинка». «Садовые цветы». Цель: продолжать знакомить детей с садовыми цветами, закреплять их названия, воспитывать чувство прекрасного. Игра- беседа « Вырастим цветок». Цель: побуждать детей разрешать проблемную ситуацию( что нужно, чтобы вырос цветок?), с помощью опытов, наблюдений, формировать знания о растениях ( строение, условия произрастания).
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Стиль Светлана Васильевна
|
|
30.06.2024 15:03 |
|
Особенности поведения ребенка-аутиста
Учитель-логопед Стиль Светлана Васильевна МБДОУ детский сад 59
Среди различных категорий детей, нуждающихся в ранней коррекционной помощи, особое место занимают дети и подростки с выраженными нарушениями умственного развития (умеренной и тяжелой умственной отсталостью) и расстройствами аутистического спектра, которые еще сравнительно недавно не включались в специально организованную образовательно-развивающую среду.
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Аутизм – это расстройство широкого спектра, то есть оно по-разному проявляется у разных людей. Одни дети могут говорить, в то время как другие говорят очень мало, или не говорят вовсе.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Латышева Людмила Сергеевна
|
|
28.06.2024 08:48 |
|
ДЕТИ С ОВЗ. ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ АУТИСТОМ И РАБОТА С НИМИ.
«Никаких людей «как все» не бывает Каждый человек – по- своему другой» Любовь Аркус, гл. редактор журнала «Сеанс»
На современном этапе развития дошкольного образования не теряет своей актуальности проблема инклюзивного образования детей с синдромом детского аутизма. Статья посвящается особым детям – детям с аутизмом. Иногда их ласково еще называют аутята.
Аутизм изучался многими учеными, рассматривающими данное нарушение с разных позиций. Данной проблемой занимались Л.Каннер, Г.Аспергер, С.С. Мнухин, Л.Уинг, Э.Орниц, К.Джиллберг и другие.
Развитие методов диагностики аутизма приводит к выявлению большого числа детей с этим диагнозом. Проблема аутизма тесно связана с проблемой общения. Аутисты избегают новых знакомств, так как испытывают трудности в общении. Они склонны к деятельности с повторяющимися действиями. Точные причины возникновения аутизма не известны. Это состояние диагностируется у 1-6 детей на тысячу. В настоящее время проводится множество конференций, где обсуждаются причины аутизма и применение различных методик, чтобы помочь этим детям. И хотя аутизм это заболевание, но прежде всего оно говорит о необычности ребенка. Очень большое значение имеет применение особых подходов к обучению таких детей. Для этого требуется огромное терпение и большая воля родителей и педагогов. Внутри такого человечка, страдающего аутизмом, заключен такой же любопытный, изощренный и сложный разум, как и у всех остальных людей.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шангареева Наталья Александровна Галяутдинова Дилия Ильдаровна Силова Елена Владимировна
|
|
26.06.2024 21:48 |
|
«Собрание в пятницу» как нетрадиционная форма работы с родителями.
Мы педагоги детского сада №27 «Рябинка» в своей практике применили новую нетрадиционную форму проведения родительского собрания — «Собрание в пятницу». Оно подразумевает предварительную работу по теоретической и практической части и обмен впечатлениями. В теоретической части даются знания родителям по данной теме, в практической же идет совместная работа с детьми (подвижные игры, совместные мероприятия (экскурсии), рассматривание живых объектов природы (дерево, муравейник, родник, живые объекты, животных на пруду). И третья часть подразумевает обмен впечатлениями всех участников.
На конец учебного года по результатам диагностики в нашей средней группе №8 «Звездочки» остро встала проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников по физическому развитию детей и психологической связи ребенка и родителей. По результатам диагностики у 34% воспитанников имеются ограничения в выполнении физических упражнений, выявился недостаточный уровень выносливости, трудности в координации движений.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Черная Ирина Сергеевна
|
|
26.06.2024 20:45 |
|
Выступление на педсовете по теме «Бережливые технологии в ДОО» с различными алгоритмами.
«Бережливые технологии в ДОО» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОО, развитие критического мышления сотрудников.
Изучив данное направление с помощью интернет ресурсов, мы определили, что бережливые технологии применяются в планировании и структурировании рабочего времени педагогов и детей. Применение таких технологий в детском саду может оказать значительное влияние на его функционирование, обеспечивая более эффективное использование ресурсов и повышая качество предоставления услуг.
Одним из основных аспектов бережливых технологий в детском саду является внедрение алгоритмов, которые позволяют оптимизировать распределение задач, ресурсов и времени.
Различные алгоритмы представляют собой последовательность шагов или инструкций, которые определяют, как выполнять определенную задачу. В детском саду это может быть, например, разработка алгоритма для оптимального планирования дня или системы управления детской деятельностью – режимом дня детей дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Парамонова Анна Владимировна
|
|
25.06.2024 08:11 |
|
Мир, доступный всем: Предметно-развивающая среда для детей с задержкой психического развития в ДОУ
Мир, доступный всем, — это не просто красивая фраза, а важная миссия каждого педагога, работающего с детьми. Детство – это время активного познания мира, формирования личности, раскрытия талантов. Однако для детей с задержкой психического развития (ЗПР) этот путь может быть сложнее, требуя особого внимания и специально организованной среды, которая бы не только компенсировала трудности, но и стала катализатором развития.
Для таких детей важно создать окружение, то есть нужен не просто набор игрушек и мебели, а продуманная система, которая будет способствовать развитию дошкольников, компенсировать трудности и раскрывать потенциал.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Крейнерт Эльвира Алексеевна
|
|
24.06.2024 16:14 |
|
Как организовать и провести проект в детском саду
Крейнерт Эльвира Алексеевна воспитатель, МАДОУ детский сад «Радость» комбинированного вида – СП детский сад №30. г. Нижний Тагил,
Детский сад – первая ступенька в образовании ребенка, его первый опыт участия в социальной жизни.
На сегодняшний день система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы общественной жизни требует от воспитателя избрать самые эффективные средства обучения и воспитания детей на основе современных методов и интегрированных педагогических технологий.
В последнее время в практике дошкольных учреждений активно при-меняется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Макаренко Надежда Александровна
|
|
21.06.2024 07:22 |
|
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь героям сказки «Рукавичка»
Цель: формирование познавательной деятельности детей посредством игровых заданий.
Задачи:
образовательные:
- активизировать речевую деятельность дошкольников
- закрепить умение сравнивать по длине
- закрепить сравнение по количеству и величине
- закрепить знания о геометрических фигурах
- закрепить знания основных цветов
- учить детей совершать мыслительные операции, стимулировать интерес к поисковой деятельности. развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание
- развивать координацию речи с движением
- развивать мышление, память
- развивать умение выполнять различные игровые задания
- развивать общую моторику.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Аюпова Елена Евгеньевна Пестренина Лариса Евгеньевна
|
|
20.06.2024 20:20 |
|
Современные тенденции в образовании тяжело умственно отсталых детей
- Аюпова Елена Евгеньевна, к.п. н., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми
- Пестренина Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми
Гуманистические и демократические тенденции в развитии специального образования в нашей стране нашли выражение в совершенствовании помощи детям с тяжелыми нарушениями интеллекта. Практика специального обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью имеет различные организационные формы и зависит от сложившихся методов и приемов работы с детьми данной категории. Включение в систему специального образования детей с тяжелой степенью умственной отсталости привело к более полной социализации детей, их развитию и успешному коррекционному воздействию.
Предпринимаются попытки интеграции детей с тяжелыми нарушениями интеллекта в более высокую образовательную среду. В некоторых учреждениях г. Перми и Пермской области дети с синдромом Дауна воспитываются с нормально развивающимися сверстниками. Совместное обучение и воспитание детей существенно влияет на формирование знаний, умений, навыков детей с этим синдромом, способствует более прогрессивному становлению и развитию познавательной деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Булгакова Раиса Алексеевна
|
|
20.06.2024 10:20 |
|
«Вовлечение детей дошкольного возраста в проектную деятельность посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов»
Булгакова Р.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 4 «Золотой ключик»
Аннотация: данная статья содержит опыт работы по применению технологии «Модель трех вопросов» в детском саду для вовлечения дошкольников в проектную деятельность.
Ключевые слова: «модель трех вопросов», познавательное развитие, «системная паутинка».
Дошкольный период – это время формирования и развития наиболее общих способностей, которые со временем усовершенствуются и дифференцируются по мере взросления. Среди этих способностей особое значение имеет способность к познанию.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 42 из 307 |
|
|