Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование и оценка предпосылок функциональной грамотности дошкольников
Педагогика
Автор: Данченко Елена Сергеевна   
24.12.2023 22:38

Формирование и оценка предпосылок функциональной грамотности дошкольниковФормирование и оценка предпосылок функциональной грамотности дошкольников

Дошкольный возраст становится благоприятным периодом формирования у детей предпосылок функциональной грамотности.

На уровне ДОО формирование предпосылок функциональной

грамотности позволяет решать следующие задачи (ФГОС ДО):

  1. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  2. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  3. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  4. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней – дошкольного и начального общего образования.
  5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

скачать конспект

Цель педагога помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели.

Задачи:

Стремиться к максимальной поддержке инициативы и самостоятельной активности детей в образовательной деятельности, в решении образовательных и жизненных задач.

Для возможности целостного восприятия ребёнком окружающего мира активно использовать интегрированный подход, позволяющий решать задачи нескольких образовательных областей в рамках одного мероприятия (события).

В организации образовательных мероприятий максимально активизировать психические процессы (внимание, воображение, мышление, память).

Внести изменения в среду группы, так чтобы само пространство группы стимулировало активности ребёнка (экспериментировать, наблюдать, творческая деятельность и др.) ( «среда группы – как второй педагог»).

Технология экспериментирования

В младенчестве и раннем возрасте ведущий тип мышления — наглядно-действенное. Оно формируется в процессе манипуляций с разными предметами. Малыши активно изучают разные предметы и пытаются их использовать. Разнообразные ощущения стимулируют деятельность нервной системы и это способствует развитию у детей наглядно-образного мышления.

В процессе экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко — низко-далеко; мягкий — твердый — теплый и т.д.).

Применение технологии экспериментирования служит для формирования предпосылки естественно-научной грамотности.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста как основа формирования естественнонаучной грамотности

Естественнонаучная грамотность

Три основные компетенции обучающихся в области естественнонаучной грамотности.

Научно объяснять феномены (описание, объяснение и предсказание научных явлений)

Оценить и сформировать научные вопросы (понимание

основных особенностей естественнонаучного исследования)

Научно интерпретировать данные и доказательства

(обработка эмпирических доказательств и научное обоснование)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год