Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЕСНОГО ЖУРНАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Педагогика
Автор: Головийчук Оксана Николаевна   
21.12.2023 13:30

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЕСНОГО ЖУРНАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЕСНОГО ЖУРНАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Составила старший воспитатель ГБОУ Школы № 2075 ДО 2 Головийчук Оксана Николаевна Москва, 2023 г.

Программное содержание:

  • Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
  • Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Развивать логическое мышление, интерес к художественному слову.

Материал к занятию:

Странички Лесного журнала – Березки, Бабочки, Полянки, Елочки; семена елей, земля, контейнеры для рассады, «мусор», музыка.

Словарная работа: привал, куколка, кокон, проталины.

Ход образовательной ситуации:

I. ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ.

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы путешествовали? Мы сейчас с Вами превратимся в туристов и отправимся в необычный лес – сказочный, в котором можно встретить все времена года, полистаем страницы Лесного журнала. Хотите? Для этого потребуется карта путешествия (появляется на экране).

 

Скачать конспект

Дети рассматривают карту, определяют, куда идти, где первый привал. Ориентируясь по карте, определяют маршрут на местности (в зале).

II. ПЕРВЫЙ ПРИВАЛ

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года мы попали? (Весна) Докажите! (Местами виден снег, проталины, на березках лопнули почки, появились маленькие листочки, видны подснежники)

Воспитатель обращает внимание детей на первую страничку Лесного журнала (рисунок 1). Как вы думаете, что случилось с березкой? Почему она плачет?

Рисунок 1.

В весенний день мальчишка злой,
Пронзил ножом кору берёзы,
И капли сока, точно слёзы,
Текли прозрачною струёй.

За каплей капля капает в песок,
Берёзы кровь прозрачная, как слёзы.
И вот она, от муки холодея,
Увянет к будущей весне.

Иссохнет ствол, и ветви онемеют,
И помертвеют корни в глубине.

Воспитатель: Дети, вы поняли, почему плачет березка? А вы пили березовый сок? Где вы его брали? Да, его можно купить в магазине или в аптеке. Березовый сок очень вкусный и полезный, в нем много витаминов, отлично утоляет жажду. А как он попал в магазин, как вы думаете? Березовый сок собирают специально обученные люди. Чтобы дереву не навредить, нужно придерживаться некоторых простых правил: с березки можно собрать не более 1литра сока, обрабатывать ранку у березки мхом или воском. Тогда березка не будет болеть, не потеряет много сока.

Дети, какой мы сделаем вывод, посмотрев на эту страницу Лесного журнала?

Не собирайте березовый сок.

Какой из знаков обозначает это правило? (Дети выбирают подходящий знак из предложенных)

Воспитатель предлагает идти дальше. Дети определяют маршрут по карте.

III. ВТОРОЙ ПРИВАЛ «Царство бабочек»

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года мы попали? (Лето) Докажите! (много цветов, порхают бабочки) Да, это летняя страница Лесного журнала.

Воспитатель открывает второй лист вторую страничку Лесного журнала. На нем нарисованы бабочки (рисунок 2).

Рисунок 2.

Что вы здесь видите? А вы знаете, какие бабочки первыми просыпаются после зимнего сна? (Лимонница, крапивница, траурница). А как появляются в природе бабочки? Некоторые бабочки живут всего один день, другие – только лето, а есть бабочки, которые зимой, как и птицы, улетают в теплые края. Давайте с ними поиграем. Найдите каждой бабочке пару.

Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель: Одной бабочке не хватило пары. Как вы думаете, что случилось со второй бабочкой?

Воспитатель зачитывает вторую страничку Лесного журнала:

«Вы меня сачком поймали,

И недолго поиграли.

Хоть потом и отпустили,

Но меня вы погубили:

Пыльца с крылышек опала,

Я летать уже не стала.

На цветах мне не сидеть,

К небу, солнцу не взлететь!».

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте ненадолго тоже станем бабочками:

Видишь – бабочка летает,

На лугу цветы считает. (машут руками)

Раз, два, три, четыре, пять – (загибают пальчики)

Ох, считать не сосчитать

За день, за два и за месяц... (качают головой)

Шесть, семь, восемь, девять, десять… (загибают пальчики)

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла! (пожимают плечами)

Дети, какой мы сделаем вывод, посмотрев на эту страничку Лесного журнала?

Не ловите бабочек.

Какой из знаков обозначает это правило? (Дети выбирают подходящий знак из предложенных)

Воспитатель предлагает идти дальше. Дети определяют маршрут по карте.

IV. ТРЕТИЙ ПРИВАЛ «Грустная поляна»

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года мы попали? (Осень) Докажите! (на деревьях пожелтели листья, пожелтела и увяла трава) Да, это осенняя страница жалобной книги.

Воспитатель открывает следующую страничку лесного Журнала. На листе нарисована поляна, на которой разбросан мусор (рисунок 3).

Рисунок 3.

Как вы думаете – что написано на третьей страничке Лесного журнала?

Давайте и мы пройдем на полянку (на «поляне» разбросан мусор).

На зеленую полянку

Под деревья, спозаранку

Туристы весело пришли

И костер там развели:

Жарили и парили,

Мусор свой оставили.

И чего тут только нет:

Вот обертки от конфеток,

Банки, склянки и газеты,

Остатки пищи и пакеты.

Лес красивый не узнать,

Мусор нужно убирать!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Давайте уберем мусор за такими горе-туристами.

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод, посмотрев на эту страничку лесного журнала?

Не сорите в лесу.

Какой из знаков обозначает это правило? (Дети выбирают подходящий знак из предложенных)

Воспитатель:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Воспитатель предлагает идти дальше. Дети определяют маршрут по карте.

V. ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИВАЛ «Зимняя сказка»

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года мы попали? (Зима) Докажите! (на деревьях нет листьев, лежит снег) Да, это зимняя страница Лесного журнала.

Воспитатель открывает следующую страничку Лесного журнала. На листе нарисована зимняя лесная поляна, на которой растет ель и другие деревья, много еловых пеньков (рисунок 4).

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь случилось?

Воспитатель зачитывает страничку Лесного журнала:

Елочка в лесу жила

И красавицей слыла.

Вокруг нее подруги – елки

Росли, расправивши иголки,

Но вот, под новый год, зимой,

С топорами и пилой

Злые люди в лес пришли,

И там, где елочки росли,

Пенечки лишь остались –

Так люди постарались.

Вот наша елочка — она

Грустит в лесу совсем одна.

И ждет с тревогой новый год,

Вдруг человек за ней придет,

Пилой начнет ее пилить…

Не надо елочки губить!

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод, посмотрев на эту страничку Лесного журнала?

Не вырубайте деревья.

Какой из знаков обозначает это правило? (Дети выбирают подходящий знак из предложенных)

Воспитатель: Что же можно сделать, чтобы наша елочка не скучала? Давайте посадим для нее подружек. (Дети высаживают семена елочки, так начинается проект «Зеленая подружка»)

проект «Зеленая подружка»)

IV. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

Воспитатель: Ребята лесные жители приготовила для вас сюрприз.

Это – кроссворд. Отгадав этот кроссворд, мы узнаем, какое волшебное слово вам они приготовили.

Вопросы к кроссворду:

  1. Город этот не простой, Он дремучий и густой... (Лес).
  2. Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива)
  3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
  4. Не загадка это даже, Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -Желуди на нем! (Дуб)

5. Вот так дивные проказы — На траве горят алмазы.

Миллионы их, а все ж, в сундучки не соберешь. … (Роса)

1

2

3

4

5

6

7

Дети читают слово в выделенном столбце: «Спасибо»

V. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, чтобы вы не забыли, как вести себя в природе, я приготовила вам эмблемы. (Воспитатель показывает эмблемы, а дети говорят, что они обозначают.) Я думаю, что вы сами запомните эти правила и расскажите о них своим друзьям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год