Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Трусова Ирина Ивановна
|
19.02.2024 12:04 |
Конспект занятия во второй младшей группе «Форма и размер предметов. Игры с корабликами».
Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные геометрические формы и размеры предметов и фигур
- определять название различных геометрических форм, соотносить по форме и размеру предметы.
Развивающие:
- работать над умением дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие
- формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
- учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику
- развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с бумагой и клеем, прививать нравственно-эстетические качества.
- развивать активное внимание, речь, фантазию
- закрепить умение формировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Андреева Лидия Константиновна Почкай Елена Александровна
|
16.02.2024 13:58 |
Экскурсия группы «Радуга» г. Усолье-Сибирское, детский сад 26 на Станцию юных натуралистов.
Природа родного края восхищает, очаровывает, завораживает и удивляет. Она — неиссякаемый источник всего живого и реального. Раскрывая её, каждый житель Прибайкалья учится видеть, наблюдать, исследовать, сравнивать, заботиться, беречь, защищать, любить! И чем раньше, с самого детства, начнется введение человека в прекрасный мир природного многообразия, тем интереснее, насыщеннее, плодотворнее будет его жизнь.
В рамках экологического воспитания наши дошколята посетили городскую Станцию юных натуралистов. Цель таких мероприятий — расширение представления детей о разнообразии животного мира; о том, что человек — часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее; развитие познавательного интереса, любознательности, эмоциональной отзывчивости. Экскурсия стала для ребят ярким и запоминающимся событием. На станции собрано большое количество представителей флоры и фауны. Дети не только внимательно слушали гида-педагога, но и задавали вопросы, рассматривали выставку, макеты, пробовали делать простейшие выводы, умозаключения. Теперь ребята с нетерпением будут ждать новых встреч с заповедным миром природы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Умарова Ижайбат Имамудиновна
|
16.02.2024 13:20 |
«Формирование финансовой грамотности как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне. Дети как губка, впитывают впечатления, знания, стили поведения взрослых, окружающих их. Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности о финансово-экономических отношениях, потому что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием как честность, доброта, бережливость, трудолюбие. Если взрослые вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.
Поэтому как стихийное, так и специально организованное обучение и воспитание во многом определяет особенности их психического, физического и интеллектуального развития. Правильно организованное окружающее воспитательное пространство служит источником полноценного развития, в процессе которого у малышей с помощью педагогов, родителей складываются необходимые качества и свойства личности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Яковлева О.Н., Данилова Н.А., Кашаева Д.С.
|
16.02.2024 09:22 |
«Скульптор» или немного о пластическом языке скульптуры» (для детей старшего дошкольного возраста)
- Яковлева Оксана Николаевна – старший воспитатель, МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики;
- Данилова Наталья Александровна – воспитатель, МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики;
- Кашаева Дина Сергеевна – воспитатель, МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики;
Цель: Познакомить с пластическим языком скульптуры.
Задачи:
Расширять знания детей:
- об основных видах изобразительного искусства (скульптура)
- о творчестве известных скульпторов и их творческой профессии.
Формировать представление о значении эмоций в художественной деятельности.
Учить детей:
- умению смотреть скульптуру, «слушать» её, «разговаривать» с ней
- понимать пластическое движение и содержание образа скульптуры.
Дать представление о выразительности скульптурной формы, материала и фактуры из которой состоит скульптура.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Таширова Полина Сергеевна
|
15.02.2024 18:01 |
Познавательно – исследовательский проект «Цветы вокруг нас»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»
Составитель: Таширова П.С. Ленинск- Кузнецкий городской округ 2024
Аннотация проекта:
Исследовательский проект «Цветы вокруг нас» разработан воспитателем МБДОУ «Детского сада №7» Ташировой Полиной Сергеевной
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. У ребят младшего дошкольного возраста очень сильно проявляется интерес к процессу выращивания растений. Они с огромным удовольствием наблюдают за первыми зелёными ростками, за тем процессом, которые они запустили сами. Они видят результат своей работы. Задача взрослого: помочь не потерять интерес к такому виду работы, помочь правильно его организовать.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна
|
14.02.2024 18:49 |
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе: «Слёт юных изобретателей «Поиск идей профессора Чудакова».
Авторы воспитатели МАДОУ № 24 г.Томск: Черепанова М. В, Хавелева М.С.
Цель: Создание условия для развития интеллектуально — творческого потенциала для детей дошкольного возраста.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое
Поддерживать интерес детей созданию изобретений, подводить детей к простейшему анализу созданных изобретений. Совершенствовать конструктивные умения, формировать умение создавать новые изобретения.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое
Способствовать развитию речи как средства общения, развивать связную речь.
Познавательное
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Панюкова Ольга Александровна
|
13.02.2024 14:36 |
Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.
Выполнила: Воспитатель Панюкова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 г. Красногорск
Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.
Стремительное развитие информационных технологий в XXI в. привело к тому, что длительное погружение в медиа-пространство стало неотъемлемой частью жизни современного ребенка. В связи этим возникла проблема неконтролируемого контакта детей с потоком медиаинформации при отсутствии педагогического сопровождения. Согласно результатам социологического исследования, наиболее предпочтительным видом медиа для обучения и воспитания детей дошкольного возраста является мультипликационный фильм
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Казакова Галина Александровна Новопашина Марина Дмитриевна Шевелева Ирина Олеговна
|
13.02.2024 14:01 |
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мой родной микрорайон»
Составила воспитатель:
- Казакова Галина Александровна
- Новопашина Марина Дмитриевна
- Учитель – логопед Шевелева Ирина Олеговна
Программное содержание:
Цель: Воспитывать любовь, гордость за свой микрорайон
Задачи:
- Познакомить дошкольников с микрорайоном «Солнечный», в котором они живут.
- Расширять представления детей о малой родине, представления о населенном пункте, в котором живут, некоторых значимых объектах, пробудить желание сделать его еще краше.
- Активизировать словарь эпитетов у детей: микрорайон, красивый, достопримечательности и так далее.
- Запомнить значение названий улиц микрорайона.
- Познакомить детей со зданиями и объектами, расположенными в микрорайоне (Улицы «Солнечного» гормолзавод, школы, супермаркет, аптека, дом быта, памятники, жилые дома)
- Дать знания детям о том, что на молокозаводе перерабатывают и фасуют молоко и молочные продукты.
- Развивать у детей умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дудина Ирина Валерьевна Охорзина Светлана Михайловна
|
13.02.2024 09:15 |
Конспект образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» для детей группы компенсирующей направленности (5-7 лет)
Составители:
- Дудина Ирина Валерьевна, воспитатель
- Охорзина Светлана Михайловна, учитель-дефектолог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» 2024г.
Пояснительная записка
Цель: развитие интереса у детей к природным богатствам родного края -Уральским самоцветам.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рафикова Алия Ринатовна
|
12.02.2024 12:40 |
Пытливые исследователи природы.
Я работаю с детьми трех-четырех лет. Этот возраст называют «возрастом почемучек». Не даром мои дети любят исследовать, узнавать каждый день что-то новое; то ли дело доноситься с разных сторон, «что это?», «кто это?», «для чего нужно?» и т.д. Особенно им нравиться исследовать живую природу. На прогулках в летний период ребята с интересом и удивлением наблюдают за насекомыми на территории детского сада. Мы изучаем среду обитания насекомых, их внешнее строение, окрас. Выявляем схожие черты насекомых и определяем их различие. Дети проявляют заботу и любовь к насекомым…
Сколько радости доставляют детям встречи, например, с божьей коровкой. Это прежде всего эстетическая радость от знакомства, толчок к пробуждению интереса к миру насекомых.
«Божья коровка ползёт по травинке. У божьей коровки кружочки на спинке, Изящные пятнышки чёрного цвета. Коровка вздыхает, услышав про это:
«Я так осторожна! Я так аккуратна!
Откуда ж взялись эти чёрные пятна?» (Н. Бровков)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Соколова Наталья Евгеньевна
|
12.02.2024 09:22 |
Картотека опытов для детей дошкольного возраста «Арктика и Антарктика»
Опыт № 1.
С Северным и Южным полюсом мы познакомились при помощи глобуса. Где расположены природные зоны? Каким цветом они обозначены? Почему там всегда холодно? При вращении глобуса (макета планеты Земля), с одной стороны светили фонариком (макет солнце). Сделали вывод: Земля вращается вокруг своей оси, а на северный и южный полюса солнечные лучи длительное время не попадают. Поэтому там всегда холодно. Это самые уникальные точки земли, где существуют полярный день и полярная ночь.
Опыт № 2.
«Вечная мерзлота». Мы взяли два прозрачных стакана с землей (в одном земля заморожена, а другом нет), и воду одинаковой температурой стали наливать в землю. Сделали вывод: в стакан с замороженной землей вода не впитывается, просочиться внутрь мешает вечная мерзлота. Поэтому в «Арктике» и «Антарктике» снег не тает.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 26 из 330 |
|
|