Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия во второй младшей группе «Форма и размер предметов. Игры с корабликами».
Познание
Автор: Трусова Ирина Ивановна   
19.02.2024 12:04

Конспект занятия во второй младшей группе «Форма и размер предметов. Игры с корабликами».Конспект занятия во второй младшей группе «Форма и размер предметов. Игры с корабликами».

Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные геометрические формы и размеры предметов и фигур
  • определять название различных геометрических форм, соотносить по форме и размеру предметы.

Развивающие:

  • работать над умением дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие
  • формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
  • учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику
  • развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с бумагой и клеем, прививать нравственно-эстетические качества.
  • развивать активное внимание, речь, фантазию
  • закрепить умение формировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы.
Подробнее...
 
Экскурсия группы «Радуга» г. Усолье-Сибирское, детский сад 26 на Станцию юных натуралистов.
Познание
Автор: Андреева Лидия Константиновна Почкай Елена Александровна   
16.02.2024 13:58

Экскурсия группы «Радуга» г. Усолье-Сибирское, детский сад 26 на Станцию юных натуралистов.Экскурсия группы «Радуга» г. Усолье-Сибирское, детский сад 26 на Станцию юных натуралистов.

Природа родного края восхищает, очаровывает, завораживает и удивляет. Она — неиссякаемый источник всего живого и реального. Раскрывая её, каждый житель Прибайкалья учится видеть, наблюдать, исследовать, сравнивать, заботиться, беречь, защищать, любить! И чем раньше, с самого детства, начнется введение человека в прекрасный мир природного многообразия, тем интереснее, насыщеннее, плодотворнее будет его жизнь.

В рамках экологического воспитания наши дошколята посетили городскую Станцию юных натуралистов. Цель таких мероприятий — расширение представления детей о разнообразии животного мира; о том, что человек — часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее; развитие познавательного интереса, любознательности, эмоциональной отзывчивости. Экскурсия стала для ребят ярким и запоминающимся событием. На станции собрано большое количество представителей флоры и фауны. Дети не только внимательно слушали гида-педагога, но и задавали вопросы, рассматривали выставку, макеты, пробовали делать простейшие выводы, умозаключения. Теперь ребята с нетерпением будут ждать новых встреч с заповедным миром природы.

Подробнее...
 
«Формирование финансовой грамотности как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»
Познание
Автор: Умарова Ижайбат Имамудиновна   
16.02.2024 13:20

«Формирование финансовой грамотности как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»«Формирование финансовой грамотности как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне. Дети как губка, впитывают впечатления, знания, стили поведения взрослых, окружающих их. Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности о финансово-экономических отношениях, потому что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием как честность, доброта, бережливость, трудолюбие. Если взрослые вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

Поэтому как стихийное, так и специально организованное обучение и воспитание во многом определяет особенности их психического, физического и интеллектуального развития. Правильно организованное окружающее воспитательное пространство служит источником полноценного развития, в процессе которого у малышей с помощью педагогов, родителей складываются необходимые качества и свойства личности.

Подробнее...
 
«Скульптор» или немного о пластическом языке скульптуры» (для детей старшего дошкольного возраста)
Познание
Автор: Яковлева О.Н., Данилова Н.А., Кашаева Д.С.   
16.02.2024 09:22

«Скульптор» или немного о пластическом языке скульптуры» (для детей старшего дошкольного возраста)«Скульптор» или немного о пластическом языке скульптуры» (для детей старшего дошкольного возраста)

  • Яковлева Оксана Николаевна – старший воспитатель, МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики;
  • Данилова Наталья Александровна – воспитатель, МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики;
  • Кашаева Дина Сергеевна – воспитатель, МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики;

Цель: Познакомить с пластическим языком скульптуры.

Задачи:

Расширять знания детей:

  • об основных видах изобразительного искусства (скульптура)
  • о творчестве известных скульпторов и их творческой профессии.

Формировать представление о значении эмоций в художественной деятельности.

Учить детей:

  • умению смотреть скульптуру, «слушать» её, «разговаривать» с ней
  • понимать пластическое движение и содержание образа скульптуры.

Дать представление о выразительности скульптурной формы, материала и фактуры из которой состоит скульптура.

Подробнее...
 
Познавательно – исследовательский проект «Цветы вокруг нас»
Познание
Автор: Таширова Полина Сергеевна   
15.02.2024 18:01

Познавательно – исследовательский проект «Цветы вокруг нас»Познавательно – исследовательский проект «Цветы вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Составитель: Таширова П.С. Ленинск- Кузнецкий городской округ 2024

Аннотация проекта:

Исследовательский проект «Цветы вокруг нас» разработан воспитателем МБДОУ «Детского сада №7» Ташировой Полиной Сергеевной

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. У ребят младшего дошкольного возраста очень сильно проявляется интерес к процессу выращивания растений. Они с огромным удовольствием наблюдают за первыми зелёными ростками, за тем процессом, которые они запустили сами. Они видят результат своей работы. Задача взрослого: помочь не потерять интерес к такому виду работы, помочь правильно его организовать.

Подробнее...
 
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе: «Слёт юных изобретателей «Поиск идей профессора Чудакова».
Познание
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
14.02.2024 18:49

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе: «Слёт юных изобретателей «Поиск идей профессора Чудакова».Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе: «Слёт юных изобретателей «Поиск идей профессора Чудакова».

Авторы воспитатели МАДОУ № 24 г.Томск: Черепанова М. В, Хавелева М.С.

Цель: Создание условия для развития интеллектуально — творческого потенциала для детей дошкольного возраста.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое

Поддерживать интерес детей созданию изобретений, подводить детей к простейшему анализу созданных изобретений. Совершенствовать конструктивные умения, формировать умение создавать новые изобретения.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое

Способствовать развитию речи как средства общения, развивать связную речь.

Познавательное

Подробнее...
 
Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.
Познание
Автор: Панюкова Ольга Александровна   
13.02.2024 14:36

Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.

Выполнила: Воспитатель Панюкова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 г. Красногорск

Опыт работы по созданию мультипликационного фильма с детьми старшей группы.

Стремительное развитие информационных технологий в XXI в. привело к тому, что длительное погружение в медиа-пространство стало неотъемлемой частью жизни современного ребенка. В связи этим возникла проблема неконтролируемого контакта детей с потоком медиаинформации при отсутствии педагогического сопровождения. Согласно результатам социологического исследования, наиболее предпочтительным видом медиа для обучения и воспитания детей дошкольного возраста является мультипликационный фильм

Подробнее...
 
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мой родной микрорайон»
Познание
Автор: Казакова Галина Александровна Новопашина Марина Дмитриевна Шевелева Ирина Олеговна   
13.02.2024 14:01

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мой родной микрорайон»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мой родной микрорайон»

Составила воспитатель:

  • Казакова Галина Александровна
  • Новопашина Марина Дмитриевна
  • Учитель – логопед Шевелева Ирина Олеговна

Программное содержание:

Цель: Воспитывать любовь, гордость за свой микрорайон

Задачи:

  • Познакомить дошкольников с микрорайоном «Солнечный», в котором они живут.
  • Расширять представления детей о малой родине, представления о населенном пункте, в котором живут, некоторых значимых объектах, пробудить желание сделать его еще краше.
  • Активизировать словарь эпитетов у детей: микрорайон, красивый, достопримечательности и так далее.
  • Запомнить значение названий улиц микрорайона.
  • Познакомить детей со зданиями и объектами, расположенными в микрорайоне (Улицы «Солнечного» гормолзавод, школы, супермаркет, аптека, дом быта, памятники, жилые дома)
  • Дать знания детям о том, что на молокозаводе перерабатывают и фасуют молоко и молочные продукты.
  • Развивать у детей умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» для детей группы компенсирующей направленности (5-7 лет)
Познание
Автор: Дудина Ирина Валерьевна Охорзина Светлана Михайловна   
13.02.2024 09:15

Конспект образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» для детей группы компенсирующей направленности (5-7 лет)Конспект образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» для детей группы компенсирующей направленности (5-7 лет)

Составители:

  • Дудина Ирина Валерьевна, воспитатель
  • Охорзина Светлана Михайловна, учитель-дефектолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» 2024г.

Пояснительная записка

Цель: развитие интереса у детей к природным богатствам родного края -Уральским самоцветам.

Подробнее...
 
Пытливые исследователи природы.
Познание
Автор: Рафикова Алия Ринатовна   
12.02.2024 12:40

Пытливые исследователи природы.Пытливые исследователи природы.

Я работаю с детьми трех-четырех лет. Этот возраст называют «возрастом почемучек». Не даром мои дети любят исследовать, узнавать каждый день что-то новое; то ли дело доноситься с разных сторон, «что это?», «кто это?», «для чего нужно?» и т.д. Особенно им нравиться исследовать живую природу. На прогулках в летний период ребята с интересом и удивлением наблюдают за насекомыми на территории детского сада. Мы изучаем среду обитания насекомых, их внешнее строение, окрас. Выявляем схожие черты насекомых и определяем их различие. Дети проявляют заботу и любовь к насекомым…

Сколько радости доставляют детям встречи, например, с божьей коровкой. Это прежде всего эстетическая радость от знакомства, толчок к пробуждению интереса к миру насекомых.

«Божья коровка ползёт по травинке.
У божьей коровки кружочки на спинке,
Изящные пятнышки чёрного цвета.
Коровка вздыхает, услышав про это:

«Я так осторожна! Я так аккуратна!

Откуда ж взялись эти чёрные пятна?» (Н. Бровков)

Подробнее...
 
Картотека опытов для детей дошкольного возраста «Арктика и Антарктика»
Познание
Автор: Соколова Наталья Евгеньевна   
12.02.2024 09:22

Картотека опытов для детей дошкольного возраста «Арктика и Антарктика»Картотека опытов для детей дошкольного возраста «Арктика и Антарктика»

Опыт № 1.

С Северным и Южным полюсом мы познакомились при помощи глобуса. Где расположены природные зоны? Каким цветом они обозначены? Почему там всегда холодно? При вращении глобуса (макета планеты Земля), с одной стороны светили фонариком (макет солнце). Сделали вывод: Земля вращается вокруг своей оси, а на северный и южный полюса солнечные лучи длительное время не попадают. Поэтому там всегда холодно. Это самые уникальные точки земли, где существуют полярный день и полярная ночь.

Опыт № 2.

«Вечная мерзлота». Мы взяли два прозрачных стакана с землей (в одном земля заморожена, а другом нет), и воду одинаковой температурой стали наливать в землю. Сделали вывод: в стакан с замороженной землей вода не впитывается, просочиться внутрь мешает вечная мерзлота. Поэтому в «Арктике» и «Антарктике» снег не тает.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 26 из 330

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год