Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект в разновозрастной группе «Цветок для мамы»
Познание
Автор: Вотякова Светлана Васильевна   
23.08.2023 16:35

Проект в разновозрастной группе «Цветок для мамы»Проект в разновозрастной группе «Цветок для мамы»

Воспитатель: Вотякова Светлана Васильевна.

Паспорт проекта:

Возрастная группа: разновозрастная (младшая — средняя) группа

Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий.

По количеству детей: групповой.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки работы над проектом: Май — Ноябрь

Актуальность:

Познавательно-исследовательская деятельность предоставляет детям возможность самостоятельно найти ответы на вопросы: «Почему?», «Как?» и «Зачем?». Ребенок стремится познать мир, все узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является экспериментирование. Экспериментирование заключает в себе значительный развивающий потенциал: оно дает детям представления о разных сторонах изучаемого объекта, его взаимосвязях с другими объектами и, самое главное, сопровождает практические действия. Следствием этого является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и развитие умственных процессов. В ходе опытно-экспериментальной деятельности развивается память, активизируются мыслительные процессы, а необходимость представления словесного отчета о результате опыта стимулирует развитие речи.

Подробнее...
 
Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх – экспериментах.
Познание
Автор: Камальдинова Галина Ивановна   
17.08.2023 12:09

Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх – экспериментах.Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх – экспериментах.

Камальдинова Г.И., воспитатель первой кв. категории МБДОУ №46 г. Томск

Познавательная активность имеет большое значения для интеллектуального развития ребёнка, для уточнения его знаний об окружающем мире.

В процессе игровой экспериментальной деятельностиособое внимание уделяем моделированию при организации игры-эксперимента. Это помогает совершенствовать игровой опыт у дошкольников и на этой основе создать базу для обогащения представлений детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира в понятийно-логической форме.

Метод наглядного моделирования разработан на основе идей известного детского психолога Л. А. Венгера, который путем исследований пришел к выводу, что в основе развития умственных способностей ребенка лежит овладение действиями замещения и наглядного моделирования.

Подробнее...
 
Проект «Морские обитатели»
Познание
Автор: Болсун Наталья Анатольевна   
16.08.2023 20:44

Проект «Морские обитатели»Проект «Морские обитатели»

Вид проекта: информационно-творческий)

Возраст детей: 5-6 лет

Цель проекта Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления
  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Мотивационный этап:

Подробнее...
 
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Опыты с яйцом»
Познание
Автор: Козлова Оксана Викторовна   
13.08.2023 11:11

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Опыты с яйцом»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Опыты с яйцом»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 34 ДО1, корпус 1 Козлова О.В.

Цель: воспитание у детей желания самим проводить несложные опыты, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

Задачи:

  • расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
  • формировать представление о строении яйца; развивать умение отличать сырое яйцо от вареного.
  • развивать у детей умения пользоваться приборами — помощниками при проведении опытов.
  • развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
  • развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
  • воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Оборудование: на каждого ребенка:

Подробнее...
 
Конспект занятия Виртуальная экскурсия «Дагестан — страна гор»
Познание
Автор: Рамазанова Светлана Ханмагомедовна   
07.08.2023 07:38

Конспект занятия Виртуальная экскурсия «Дагестан — страна гор»Конспект занятия Виртуальная экскурсия «Дагестан — страна гор»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» Дошкольное учреждение 1

Возраст детей 6-7 лет

Составила и провела Рамазанова Светлана Ханмагомедовна воспитатель высшей квалификационной категории рп Богородское 2023г.

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Задачи:

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Экспериментируйте дома с детьми»
Познание
Автор: Полищук Елена Георгиевна   
04.08.2023 08:53

Консультация для родителей «Экспериментируйте дома с детьми»Консультация для родителей «Экспериментируйте дома с детьми»

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.

Любой ребенок по своей природе — исследователь, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который играет огромную роль в развитии дошкольника. Каждое наблюдение, каждый опыт так или иначе связываются с повседневной жизнью, благодаря чему дети могут продолжить исследования в своем ближайшем окружении.

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки — вымыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

Подробнее...
 
Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»
Познание
Автор: Бурлина Людмила Андреевна   
04.08.2023 08:11

Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара

Составила: Бурлина Людмила Андреевна

Тип проекта. Познавательно – творческий, среднесрочный

Цель: познакомить детей с разнообразием бабочек, выделив их отличительные и общие признаки, формировать у детей осознанное и бережное отношение к природе.

Актуальность проекта. Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная! А некоторые бабочки напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности! Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз. Смотря на них, мы становимся ближе к природе, снимаем напряжение нашей стремительной, беспокойной жизни. Бабочки не только красивы, но они ещё и помогают растениям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Дети выразили радость и неподдельный интерес, начали активно рассуждать, ловить ее или просто понаблюдать со стороны. Как же поступить в данной ситуации? Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса был реализован проект «Удивительные бабочки» Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Подробнее...
 
Доклад-выступление из опыта работы ДОУ по опытно-экспериментальной деятельности
Познание
Автор: Егорова Инна Анатольевна   
26.07.2023 06:12

Доклад-выступление из опыта работы ДОУ по опытно-экспериментальной деятельностиДоклад-выступление из опыта работы ДОУ по опытно-экспериментальной деятельности

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка» Поддъяков Н.Н.

Опытно-экспериментальная деятельность всегда вызывала у детей особый интерес. Поэтому педагогу важно подобрать ее содержание, доступное пониманию ребят. Мы в детском саду №204 ведем работу с детьми по двум взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими тематическими блоками:

В рамках направления «Неживая природа» знакомим детей

Слайд 3,4, 5 с блоком «Вода» с ее свойствами (прозрачная, текучая, не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода-растворитель), что снег и лед — это тоже вода

Слайд 6.с блоком «Воздух» при знакомстве с воздухом подводим детей к пониманию того, что воздух прозрачный, его можно ощущать, слышать

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Волшебное электричество»
Познание
Автор: Николаева Людмила Юрьевна   
25.07.2023 20:45

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Волшебное электричество»Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Волшебное электричество»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №204 «Лапландия» город Чебоксары Чувашской Республики

Подготовила: воспитатель Николаева Л.Ю. Чебоксары 2022

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Актуализировать и расширять представление детей об «Электричестве». Совершенствование умение детей самостоятельных исследований и экспериментов.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представления об электричестве
  • Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества
Подробнее...
 
Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «У солнышка в гостях»
Познание
Автор: Скрипка Зоя Николаевна Семенякина Наталья Владимировна   
22.07.2023 23:16

Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «У солнышка в гостях»Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «У солнышка в гостях»

по методике Савенкова А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду» Тема «У солнышка в гостях»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие»

Задачи:

  1. формировать у детей представление о солнце и его влиянии на жизнь человека, животных и растений ( «Познавательное развитие»);
  2. развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение ( «Познавательное развитие»);
  3. развивать коммуникативные навыки детей: активизировать словарь, развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения ( «Социально-коммуникативное развитие»);
  4. воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать собеседника ( «Социально-коммуникативное развитие»);
  5. развивать общую моторику детей ( «Физическое развитие»).
Подробнее...
 
Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников в образовательной и игровой деятельности.
Познание
Автор: Дубова Инна Александровна   
20.07.2023 14:01

Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников в образовательной и игровой деятельности.Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников в образовательной и игровой деятельности.

Воспитатель МБДОУ №79 Дубова И.А. г. Белгород

Аннотация: Авторы статьи знакомят с актуальностью обучения дошкольников финансовой грамотности, а также с содержанием программы «Юные финансисты»

Ключевые слова: дошкольники, финансовая грамотность

В современном обществе каждому человеку необходимо быть финансово грамотным, чтобы правильно распределять доходы, планировать расходы, не попадаться на уловки мошенников и много еще что входит в понятие «финансовая грамотность». Нужна ли детям финансовая грамотность? Мы отвечаем «Да». Детям нужны минимальные представления и знания необходимые для адаптации в социуме. Многие дети испытывают трудности в ответах на такие вопросы: Зачем нужна та или иная профессия? Для чего нужна реклама? В чем нуждается семья, в которой ты живешь? и т. д.

К 6 годам у детей происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой сфер личности, оформляется новое психическое качество – ценностная ориентация, поэтому обучение финансовой грамотности в дошкольном детстве – это обязательный процесс нашего времени.

Для того, чтобы дети могли осознанно относиться к потребностям, тратам, трудовым отношениям была разработана программа «Юные финансисты». Она включает в себя несколько разделов.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 26 из 315

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год