Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Формирование представлений у детей дошкольного возраста о труде взрослых через знакомство с профессиями»
Познание
Автор: Чернова Алена Александровна, Солдаткина Светлана Николаевна   
06.06.2023 09:39

«Формирование представлений у детей дошкольного возраста о труде взрослых через знакомство с профессиями»«Формирование представлений у детей дошкольного возраста о труде взрослых через знакомство с профессиями»

Авторы: Чернова Алена Александровна, Солдаткина Светлана Николаевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №399» г.о. Самара

С самого раннего детства очень важно формировать у детей правильное представление о мире профессий и прививать у них интерес к труду взрослых.

Педагоги дошкольного образования как никто другой должны правильно выстроить свою работу, так как именно в детском саду через игры дети получают первичные знания о видах деятельности и существующих профессиях, примеряя на себя различные роли. Главная задача педагога правильно направить ребенка и поддерживать заинтересованность в изучении данной темы. Очень важно при этом прививать уважительное отношение и любовь к труду взрослых.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Бумага»
Познание
Автор: Химич Наталья Петровна Красноперова Ирина Валентиновна, Новожилова Ольга Владимировна   
06.06.2023 08:34

Конспект НОД «Бумага»Конспект НОД «Бумага»

Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная, непрочная).

Задачи:

  • Формировать представление детей о свойствах бумаги: мнется, рвется, летает, плавает, намокает.
  • Учить простейшим обобщениям.
  • Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
  • Воспитывать усидчивость, любознательность и интерес к рассматриванию к явлениям природы.

Материал: разноцветные самолетики, бумага, емкость (пластиковые) с водой.

Подробнее...
 
НОД в средней группе: Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое!»
Познание
Автор: Гостева Лилия Александровна Малахова Татьяна Геннадиевна Хруслова Валентина Михайловна Науменко Оксана Юрьевна   
06.06.2023 07:48

НОД в средней группе: Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое!»НОД в средней группе: Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое!»

Подготовила: Малахова Т.Г.

Цель: Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, прививать культурно-гигиенические навыки в опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Учить давать характеристику настроения сказочного персонажа по картинке, искать причины этого настроения.
  • Учить детей подбирать прилагательные к существительному, отгадывать загадку, искать отгадку на картинке.
  • Продолжать знакомить детей с последовательностью изготовления цельного куска мыла из мыльной стружки.
  • Развивать умение соблюдать последовательность в работе, нацеливая детей на конечный результат (продукт).
  • Развивать умение пользоваться пипеткой, выполнять соответствующие движения ложкой, следить за объемом воды в формочке с мыльной стружкой.
  • Воспитывать аккуратность, старательность, стремление к положительному ожидаемому результату.
Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия «Чудо – вода и гость волшебного города».
Познание
Автор: Юрова Татьяна Николаевна   
05.06.2023 08:43

Конспект интегрированного занятия «Чудо – вода и гость волшебного города».Конспект интегрированного занятия «Чудо – вода и гость волшебного города».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воды посредством экспериментально – познавательной и речевой деятельностей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать у детей представления о свойствах воды.
  2. Формировать у детей навыки решения проблемных ситуаций.
  3. Формировать у детей навыки экспериментально деятельности.
  4. Закрепить у детей представления о пользе воды для здоровья.
  5. Закрепить у детей культурно – гигиенические навыки.
  6. Продолжать формировать навыки построения полных предложений.
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в город цветов»
Познание
Автор: Морева Маргарита Васильевна   
04.06.2023 12:01

КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в город цветов»КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в город цветов»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: формирование и развитие познавательной активности и самостоятельности через применение освоенных способов познания (сравнение, счет, упорядочивание)

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умение классифицировать фигуры по разным признакам
  • Упражнять в счёте первого десятка
  • Формировать умение работать по словесной инструкции, соблюдать правила.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, память, логическое и пространственное мышление
  • Развивать воображение, внимание, усидчивость
  • Развивать мелкую моторику.
Подробнее...
 
Познавательно – творческий проект «Страна Динозаврия»
Познание
Автор: Бубнова Ирина Александровна Велавас Анастасия Владимировна Наботова Марина Ивановна   
04.06.2023 10:25

Познавательно – творческий проект «Страна Динозаврия»Познавательно – творческий проект «Страна Динозаврия»

Подготовительная к школе группа

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Проблема: представление детей о видах динозавров, их жизни, среде обитания.

Актуальность: Было замечено, что многие дети нашей группы увлечены динозаврами. Остальных сверстников тоже интересует эта тема. Детьми задавалось много вопросов о том, куда подевались динозавры, почему в наше время их не существует. Нами был сделан вывод, что тема гигантских ящеров детьми изучена мала, но при этом вызывает большой интерес.

Цель проекта: формировать представлений об эпохе динозавров.

Задачи.

  1. Дать представление о разнообразии видов, среде обитания, питании.
  2. Развивать способность детей сравнивать, анализировать, умение распознавать по их видам.
  3. Продолжать воспитывать чувства заботливого отношения к живой природе.

Ожидаемый результат:

Подробнее...
 
Конспект занятия «Слушай во все уши!» (старший дошкольный возраст)
Познание
Автор: Кравченко Юлия Александровна   
03.06.2023 23:33

Конспект занятия «Слушай во все уши!» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Слушай во все уши!» (старший дошкольный возраст)

Цель: ознакомление детей со строением и функциями человеческого уха.

Задачи:

Обучающая:

  • дать представления о том, как человек слышит звук: воспринимает колебания от звучащих предметов;
  • Познакомить со строением уха;

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста. Путешествие с Лесовичком «Мы-друзья природы».
Познание
Автор: Рассахань Ольга Николаевна Уланова Наталья Геннадьевна   
03.06.2023 22:13

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста. Путешествие с Лесовичком «Мы-друзья природы».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста. Путешествие с Лесовичком «Мы-друзья природы».

Цель: Развивать познавательные интересы к миру природы

Задачи:

  • Расширить представления о лесных насекомых, растениях и животных.
  • Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
  • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Атрибуты: костюмы героев – Хозяйка леса, Лесовичок, картинки животных и растений по 2 шт. (на каждого ребенка), макет-бревно 2шт., обручи 4 шт., (соты) – 3шт., пчёлы, мусор – (пластиковая посуда, фантики от конфет), корзина для мусора – 2шт., картина леса без животных и растений, картинки животных и растений для наклевания..

Ход мероприятия

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Тонет- плавает» в 1 младшей группе
Познание
Автор: Давыдова Марина Эльминовна   
02.06.2023 06:41

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Тонет- плавает» в 1 младшей группеКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Тонет- плавает» в 1 младшей группе

Задачи:

  • формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой), упражнять в вылавливании предметов сачком из воды;
  • развивать речь как средство общения;
  • формировать умение играть рядом, не мешая друг другу;
  • формировать умение называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, резина);
  • воспитывать желание слушать стихотворения.

Планируемые результаты

Играть рядом с другими детьми, не мешая, подражать действиям сверстника.

Общаться в диалоге со взрослыми.

Подробнее...
 
Конспект НОД в средней группе компенсирующего развития «Насекомые луга» с использованием здоровьесберегающих технологий. (интегрированное занятие)
Познание
Автор: Ручкина Марина Алексеевна Куйбина Юлия Валерьевна Химич Анна Сергеевна   
31.05.2023 13:55

Конспект НОД в средней группе компенсирующего развития «Насекомые луга» с использованием здоровьесберегающих технологий. (интегрированное занятие)Конспект НОД в средней группе компенсирующего развития «Насекомые луга» с использованием здоровьесберегающих технологий. (интегрированное занятие)

Подготовили: воспитатели Ручкина Марина Алексеевна и Куйбина Юлия Валерьевна, учитель-логопед Химич Анна Сергеевна.

Цель: Знакомство детей с насекомыми

Задачи:

  • развивать представление о многообразии насекомых;
  • расширять активный словарь по теме, закреплять в речи детей новые слова, обобщающее слово «насекомые»;
  • учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель);
  • совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
  • развивать мелкую моторику рук; развивать диафрагмальное дыхание, развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; *вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать любовь к природе.

Использование здоровьесберегающих технологий:

Подробнее...
 
Формирование познавательной активности детей в экспериментально-игровой деятельности.
Познание
Автор: Елфимова Анастасия Игоревна   
31.05.2023 08:55

Формирование познавательной активности детей в экспериментально-игровой деятельности.Формирование познавательной активности детей в экспериментально-игровой деятельности.

Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, оно способствует формированию у детей познавательного интереса к природе развитию наблюдательности побуждает мыслительную деятельность. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

По мнению академика Н.Н. Поддьякова, «…в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 30 из 315

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год