Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Чернова Алена Александровна, Солдаткина Светлана Николаевна
|
06.06.2023 09:39 |
«Формирование представлений у детей дошкольного возраста о труде взрослых через знакомство с профессиями»
Авторы: Чернова Алена Александровна, Солдаткина Светлана Николаевна
Организация: МБДОУ «Детский сад №399» г.о. Самара
С самого раннего детства очень важно формировать у детей правильное представление о мире профессий и прививать у них интерес к труду взрослых.
Педагоги дошкольного образования как никто другой должны правильно выстроить свою работу, так как именно в детском саду через игры дети получают первичные знания о видах деятельности и существующих профессиях, примеряя на себя различные роли. Главная задача педагога правильно направить ребенка и поддерживать заинтересованность в изучении данной темы. Очень важно при этом прививать уважительное отношение и любовь к труду взрослых.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Химич Наталья Петровна Красноперова Ирина Валентиновна, Новожилова Ольга Владимировна
|
06.06.2023 08:34 |
Конспект НОД «Бумага»
Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная, непрочная).
Задачи:
- Формировать представление детей о свойствах бумаги: мнется, рвется, летает, плавает, намокает.
- Учить простейшим обобщениям.
- Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
- Воспитывать усидчивость, любознательность и интерес к рассматриванию к явлениям природы.
Материал: разноцветные самолетики, бумага, емкость (пластиковые) с водой.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гостева Лилия Александровна Малахова Татьяна Геннадиевна Хруслова Валентина Михайловна Науменко Оксана Юрьевна
|
06.06.2023 07:48 |
НОД в средней группе: Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое!»
Подготовила: Малахова Т.Г.
Цель: Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, прививать культурно-гигиенические навыки в опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Учить давать характеристику настроения сказочного персонажа по картинке, искать причины этого настроения.
- Учить детей подбирать прилагательные к существительному, отгадывать загадку, искать отгадку на картинке.
- Продолжать знакомить детей с последовательностью изготовления цельного куска мыла из мыльной стружки.
- Развивать умение соблюдать последовательность в работе, нацеливая детей на конечный результат (продукт).
- Развивать умение пользоваться пипеткой, выполнять соответствующие движения ложкой, следить за объемом воды в формочке с мыльной стружкой.
- Воспитывать аккуратность, старательность, стремление к положительному ожидаемому результату.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Юрова Татьяна Николаевна
|
05.06.2023 08:43 |
Конспект интегрированного занятия «Чудо – вода и гость волшебного города».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воды посредством экспериментально – познавательной и речевой деятельностей.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у детей представления о свойствах воды.
- Формировать у детей навыки решения проблемных ситуаций.
- Формировать у детей навыки экспериментально деятельности.
- Закрепить у детей представления о пользе воды для здоровья.
- Закрепить у детей культурно – гигиенические навыки.
- Продолжать формировать навыки построения полных предложений.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Морева Маргарита Васильевна
|
04.06.2023 12:01 |
КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в город цветов»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: формирование и развитие познавательной активности и самостоятельности через применение освоенных способов познания (сравнение, счет, упорядочивание)
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение классифицировать фигуры по разным признакам
- Упражнять в счёте первого десятка
- Формировать умение работать по словесной инструкции, соблюдать правила.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, память, логическое и пространственное мышление
- Развивать воображение, внимание, усидчивость
- Развивать мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бубнова Ирина Александровна Велавас Анастасия Владимировна Наботова Марина Ивановна
|
04.06.2023 10:25 |
Познавательно – творческий проект «Страна Динозаврия»
Подготовительная к школе группа
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.
Проблема: представление детей о видах динозавров, их жизни, среде обитания.
Актуальность: Было замечено, что многие дети нашей группы увлечены динозаврами. Остальных сверстников тоже интересует эта тема. Детьми задавалось много вопросов о том, куда подевались динозавры, почему в наше время их не существует. Нами был сделан вывод, что тема гигантских ящеров детьми изучена мала, но при этом вызывает большой интерес.
Цель проекта: формировать представлений об эпохе динозавров.
Задачи.
- Дать представление о разнообразии видов, среде обитания, питании.
- Развивать способность детей сравнивать, анализировать, умение распознавать по их видам.
- Продолжать воспитывать чувства заботливого отношения к живой природе.
Ожидаемый результат:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кравченко Юлия Александровна
|
03.06.2023 23:33 |
Конспект занятия «Слушай во все уши!» (старший дошкольный возраст)
Цель: ознакомление детей со строением и функциями человеческого уха.
Задачи:
Обучающая:
- дать представления о том, как человек слышит звук: воспринимает колебания от звучащих предметов;
- Познакомить со строением уха;
Развивающая:
- развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рассахань Ольга Николаевна Уланова Наталья Геннадьевна
|
03.06.2023 22:13 |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста. Путешествие с Лесовичком «Мы-друзья природы».
Цель: Развивать познавательные интересы к миру природы
Задачи:
- Расширить представления о лесных насекомых, растениях и животных.
- Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
- Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
Атрибуты: костюмы героев – Хозяйка леса, Лесовичок, картинки животных и растений по 2 шт. (на каждого ребенка), макет-бревно 2шт., обручи 4 шт., (соты) – 3шт., пчёлы, мусор – (пластиковая посуда, фантики от конфет), корзина для мусора – 2шт., картина леса без животных и растений, картинки животных и растений для наклевания..
Ход мероприятия
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Давыдова Марина Эльминовна
|
02.06.2023 06:41 |
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Тонет- плавает» в 1 младшей группе
Задачи:
- формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой), упражнять в вылавливании предметов сачком из воды;
- развивать речь как средство общения;
- формировать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- формировать умение называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, резина);
- воспитывать желание слушать стихотворения.
Планируемые результаты
Играть рядом с другими детьми, не мешая, подражать действиям сверстника.
Общаться в диалоге со взрослыми.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ручкина Марина Алексеевна Куйбина Юлия Валерьевна Химич Анна Сергеевна
|
31.05.2023 13:55 |
Конспект НОД в средней группе компенсирующего развития «Насекомые луга» с использованием здоровьесберегающих технологий. (интегрированное занятие)
Подготовили: воспитатели Ручкина Марина Алексеевна и Куйбина Юлия Валерьевна, учитель-логопед Химич Анна Сергеевна.
Цель: Знакомство детей с насекомыми
Задачи:
- развивать представление о многообразии насекомых;
- расширять активный словарь по теме, закреплять в речи детей новые слова, обобщающее слово «насекомые»;
- учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель);
- совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
- развивать мелкую моторику рук; развивать диафрагмальное дыхание, развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; *вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать любовь к природе.
Использование здоровьесберегающих технологий:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Елфимова Анастасия Игоревна
|
31.05.2023 08:55 |
Формирование познавательной активности детей в экспериментально-игровой деятельности.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, оно способствует формированию у детей познавательного интереса к природе развитию наблюдательности побуждает мыслительную деятельность. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
По мнению академика Н.Н. Поддьякова, «…в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 315 |
|
|